Физкультурный досуг в старшей, подготовительной группе «Веселые эстафеты»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Валиуллина Румия Рустамовна

 

Физкультурный досуг в старшей, подготовительной группе

«Веселые эстафеты»

 

Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи:

- упражнять в прыжках на одной ноге, в ведении мяча;

- вызвать желание участвовать в соревнованиях;

             - создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение.

Инвентарь: 2 эстафетные палочки, 2 баскетбольных мяча, 2 стульчика, 2 стойки, гимнастические палки по количеству детей.

Участники: 2 команды по 8 участников в каждой

СОДЕРЖАНИЕ

Вход в зал под маршевую музыку. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем «Веселые эстафеты». Сегодня вы покажете свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно. А начнем мы с вами с разминки. Я буду показывать движения, ну а вы повторяйте и не зевайте!

На «Веселую зарядку» становись! (комплекс упражнений с гимнастическими палками)

  1. «КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГОЛОВЫ»

И.п.-о.с., руки с палкой за спиной.

  1. «ПОТЯНИСЬ»

И.п.—о.с., руки с палкой опущены.

1-руки вверх,2-пр.нога назад,3-посмотр.на палку, 4-и.п.

  1. «НАКЛОНЫ»

И.п.-ноги на ш.п., руки с палкой за спиной.

1-2 – наклон влево/вправо, 3-4 – наклон вперед/назад

  1. «ПОВОРОТЫ»

И.П.-ноги на ш.п., руки с палкой за плечами.

  1. «ПРИСЕДАНИЯ»

И.п. –пятки вместе носки врозь, руки с палкой опущены.

  1. «ПОДНИМИ ПАЛКУ»

И.П. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, палку зажать между стопами, опираясь руками об пол.

  1. «КАЧАЛКА»

И.П. –сед на полу, палка под коленями

  1. ПРЫЖКИ на месте на двух ногах перед и за палкой

Воспитатель: Ну что, теперь то вы готовы! Начнем!

Ну а начнем с простого.

Разминочная эстафета

Участник каманды доллжен добежать до стойки, обежать ее и бегом вернуться, передать эстафетную палочку следующему участнику.

Эстафета «Быстрая нога»

1 этап. Участнику команды надо добежать да стула и сесть на него, снять один кроссовок, положить рядом со стулом (справа или слева), вернуться назад прыжками на одной ноге (на той, которая обута)

2 этап. Допрыгать да стула, сесть и надеть свою обувь и бегом вернуться назад.

Воспитатель: Молодцы! С заданиями справляетесь хорошо, а сейчас немного отдохнем. Болельщики, выходите с нами играть. Мы с вами проверим на сколько вы внимательны.

Игра «Зеваки»

Для начала выучим пару движений – 2 хлопка, поворот вокруг себя.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу (свисток, хлопок) останавливаются и делают 2 хлопка, поворот вокруг себя и продолжают движение. Не выполнивший встает в середину круга.

Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь вернемся к нашим соревнованиям! Займите пожалуйста свои места.

Эстафета «Ведение мяча»

Двигаясь до стойки с ведением мяча, обвести стойку, и бегом с мячом в руках вернуться назад, передать мяч следующему участнику.

Воспитатель: Ну а для следующей эстафеты прошу выбрать 2 пары самых сильных, ловких и внимательных.

Эстафета «Ходьба на руках»

Один из пары встает на руки, а второй держит его за ноги. Таким образом нужно дойти до стойки. У стойки происходит смена (тот кто шел на руках – держит ноги товарища, а тот кто держал ноги – идет на руках).

Воспитатель: Утомились? Выходите все и вставайте в круг. Будем играть. Правила игры очень просты. Есть у нас 1 платочек, который мы будем передавать друг другу. С окончанием музыки, тот, у которого останется, платочек выходит в центр круга и танцует для нас.

Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в старшей, подготовительной группе

«Веселые эстафеты»

Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи:

- упражнять в прыжках на одной ноге, в ведении мяча;

        - вызвать желание участвовать в соревнованиях;

        - создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение.

Инвентарь: 2 эстафетные палочки, 2 баскетбольных мяча, 2 стульчика, 2 стойки, гимнастические палки по количеству детей.

Участники: 2 команды по 8 участников в каждой

СОДЕРЖАНИЕ

Команды и болельщики входят в зал под марш.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем «Веселые эстафеты». Сегодня вы покажете свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно. А начнем мы с вами с разминки. Я буду показывать движения, ну а вы повторяйте и не зевайте!

На «Веселую зарядку» становись! (комплекс упражнений с гимнастическими палками)

  1. «КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГОЛОВЫ»

И.п.-о.с., руки с палкой за спиной.

  1. «ПОТЯНИСЬ»

И.п.—о.с., руки с палкой опущены.

1-руки вверх,2-пр.нога назад,3-посмотр.на палку, 4-и.п.

  1. «НАКЛОНЫ»

И.п.-ноги на ш.п., руки с палкой за спиной.

1-2 – наклон влево/вправо, 3-4 – наклон вперед/назад

  1. «ПОВОРОТЫ»

И.П.-ноги на ш.п., руки с палкой за плечами.

  1. «ПРИСЕДАНИЯ»

И.п. –пятки вместе носки врозь, руки с палкой опущены.

  1. «ПОДНИМИ ПАЛКУ»

И.П. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, палку зажать между стопами, опираясь руками об пол.

  1. «КАЧАЛКА»

И.П. –сед на полу, палка под коленями

  1. ПРЫЖКИ на месте на двух ногах перед и за палкой

Воспитатель: Ну что, теперь то вы готовы! Начнем!

Ну а начнем с простого.

Разминочная эстафета

Участник команды должен добежать до стойки, обежать ее и бегом вернуться, передать эстафетную палочку следующему участнику.

Эстафета «Быстрая нога»

1 этап. Участнику команды надо добежать да стула и сесть на него, снять один кроссовок, положить рядом со стулом (справа или слева), вернуться назад прыжками на одной ноге (на той, которая обута)

2 этап. Допрыгать да стула, сесть и надеть свою обувь и бегом вернуться назад.

Воспитатель: Молодцы! С заданиями справляетесь хорошо, а сейчас немного отдохнем. Болельщики, выходите с нами играть. Мы с вами проверим на сколько вы внимательны.

Игра «Зеваки»

Для начала выучим пару движений – 2 хлопка, поворот вокруг себя.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу (свисток, хлопок) останавливаются и делают 2 хлопка, поворот вокруг себя и продолжают движение. Не выполнивший встает в середину круга.

Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь вернемся к нашим соревнованиям! Займите пожалуйста свои места.

Эстафета «Ведение мяча»

Двигаясь до стойки с ведением мяча, обвести стойку, и бегом с мячом в руках вернуться назад, передать мяч следующему участнику.

Воспитатель: Ну а для следующей эстафеты прошу выбрать 2 пары самых сильных, ловких и внимательных.

Эстафета «Ходьба на руках»

Один из пары встает на руки, а второй держит его за ноги. Таким образом нужно дойти до стойки. У стойки происходит смена (тот кто шел на руках – держит ноги товарища, а тот кто держал ноги – идет на руках).

Воспитатель: Утомились? Выходите все и вставайте в круг. Будем играть. Правила игры очень просты. Есть у нас 1 платочек, который мы будем передавать друг другу. С окончанием музыки, тот, у которого останется, платочек выходит в центр круга и танцует для нас.

Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг во второй младшей группе. «Веселые котята».

Физкультурный досуг "Веселые котята" разработан для детей младшего возраста. В содержание данного досуга  включены игровые упражнения, подвижные игры, общеразвивающие упражнения, игры малой подви...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка»

Физкультурный досуг во второй младшей группе....

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка»

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка»...

Физкультурный досуг Для детей средней группы « Веселые старты»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Физкультурный досугДля детей средней г...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселый праздник»

Цель: обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие.Задачи:1. Продолжать учить согласовывать речь с движением.2. Развивать координацию движений3. Воспитывать дружелюбие.Обору...