Школа скакалки
учебно-методический материал (физкультура) на тему

 

В материале представлены рекомендации по подбору скакалки для ребенка, по технике удержания скакалки, вращения ее и прыжков через скакалку, а так же упражнения для обучения прыжкам через скакалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_skakalki.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Школа скакалки

                                                                                  подготовила: воспитатель - методист                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                  по ФИЗО МДОУ № 45                                                                                                          

                                                                                  Зиновьева Татьяна Викторовна

Прыжки со скакалкой – это циклические движения, требующие хорошей координации движений рук и ног. Способствуют развитию таких важных физических качеств, как ловкость, выносливость, прыгучесть, быстроту.

Прыжки через скакалку одно из самых эффективных вспомогательных упражнений. Они совмещает в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства. Прыжки через скакалку используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп; они помогали развитию как аэробных, так и анаэробных возможностей организма. Прыжки через скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой системы, дыхательной системы, развивают общую выносливость и координацию движений. Эта форма двигательной активности доступна всем, в том числе и детям, может выполняться как на открытом воздухе, так и в помещении.

Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы каждый раз касалась пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок  должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда  ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения.

   В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.

Техника захвата скакалки за ручки

Захват руками за ручки скакалки осуществляется  свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и  остальными. Каждый раз надо проверять правильный захват скакалки ребенком!  

Техника   вращения   скакалки

Вращение скакалки производится  кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение.                                                                                                          Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

Техника   прыжков   через   скакалку

Обязательно надо следить, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.                                                              Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление надо обращать особое внимание. Приземляться надо – слегка согнув колени, и никогда высоко не отрываться от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 - 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и то же место. Жесткое приземление сразу на всю стопу или только на носки приводит к сотрясению всего тела и к быстрому утомлению мышц ног.

Методика обучения прыжкам через скакалку

Знакомство ребенка со скакалкой  может начинаться с трехлетнего возраста. Малыш пробегает под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе дети начинают перепрыгивать через скакалку удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают перепрыгивать разными способами: на месте и в движении, проявляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому надо поддерживать интерес у ребенка и почаще подбадривать его. Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

Заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, помогут частые подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Упражнения со скакалкой:

1.   Скакалка сложена вдвое, вращение скакалки правой и левой рукой (вращение кистями рук) ( для детей 3 – 4 лет).                                                                                               2.   Перебрасывание скакалки вперед и назад, ребенок стоит неподвижно (для детей 3-4 лет)                                                                                                                                                 3.   Ребенок держит скакалку за ручки и выполняет перешагивания через неподвижную скакалку вперед – назад (руки согнуты в локтях) (для детей 3-4 лет)           4.   То же, но ребенок выполняет, прыжки через  неподвижную скакалку (руки согнуты в локтях) (для детей 3-4 лет)                                                                                              5.   Вращение скакалки одной рукой  правой, затем левой с одновременными подскоками на месте (подскок выполняется во время удара скакалки о землю) (для детей 3-5 лет)                                                                                                                              6.   Перебрасывание скакалки вперед и переступать через нее (сначала в медленном темпе, затем быстро) (для детей 3- 4 лет)                                                                                    7.   Прыжки через скакалку одновременно двумя ногами (для детей 3-7 лет)                               8.   Прыжки на одной ноге через скакалку (для детей 5 – 7 лет).                                          9.   Прыжки на одной ноге, попеременно, по два раза на правой и левой  (5 -7- лет)      10.  Прыжки вприсядку (для детей 5 -7 лет)                                                                                 11.  Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади (для детей 4 -7 лет) 12.  Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног (6 – 7 лет) 13.  Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу (5 -7 лет) 14.  Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги - скрестно (для детей 5 -7 лет).         15.  Прыжки через скакалку руки скрестно (для детей 5 – 7 лет).                                  16.  Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием (для детей 5 – 7 лет).                     17.  Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу (для детей 5 – 7 лет).                                                  18.  Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (лицом друг к другу), вращает  скакалку один ребенок (для детей 6 -7 лет)                                                                              19.  Прыжки  в паре, на двух ногах стоя на месте (боком друг к другу, держась за руки), вращают  скакалку вдвоем, свободной рукой (для детей 6 -7 лет)                                  20.  Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (друг за другом), скакалку вращает впереди или сзади стоящий ребенок (для детей 6-7 лет)                                                            21.  Прыжки на двух ногах, но во время прыжка, выполненного выше, чем обычно, сделать два оборота скакалки.                                                                                           22.  Бег со скакалкой с одновременным вращением и прыжками через нее.                      23.  Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается  над землей вперед – назад  (для детей 5 – 7 лет).                                                                                                24.  Пробегание под вращающейся скакалкой (для детей 5 -7 лет) (ребенок близко подходит к вращающейся скакалке и, когда она поднимается вверх, пробегает под ней через середину)                                                                                                                        25.  То же, но при пробегании ребенок останавливается в середине, дожидается, когда скакалка опустится вниз, и перепрыгивает через нее (для детей 6 -7 лет)                        26.  Пробегание под вращающейся скакалкой вдвоем, взявшись за руки (6 -7 лет)                 27.  Пробегание под вращающейся скакалкой вдвоем, с двух сторон (6-7 лет)                       28.  Прыжки через длинную скакалку на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, с поворотом на 90, 180.                                                                                                           29.  Прыжки через длинную скакалку вдвоем, втроем (для детей 6-7 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа мяча и скакалки"

Сценарий физкультурного досуга "Школа мяча и скакалки"...

Школа скакалки

Консультация для педагогов...

Консультация для воспитателей "Школа скакалки"

Прыжки со скакалкой способствуют развитию таких важных физических качеств, как ловкость, выносливость, прыгучесть, быстрота....

Школа скакалки

Прыжки на скакалке приносят пользу для всего организма ребенка. С ранних лет необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь...

Консультация для педагогов "Школа скакалки"

Прыжки со скакалкой – это циклические движения, требующие хорошей координации движений рук и ног. Способствуют развитию таких важных физических качеств, как ловкость, выносливость, прыгучесть, б...

Школа скакалки. Как научить и заинтересовать ребенка прыгать на скакалке.

В данном материале говорится как научить и с чего начинать учить детей прыгать на скакалке. Упражнения можно использовать как в детском саду, школе, так и дома, на улице. Скакалка это простейший и дос...

Школа скакалки

quot;Школа скакалки" - методический сборник...