Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) по теме

Гейнбихнер Наталия Владимировна

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

2. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabchaya_programma_fizicheskoe_razvitie.docx70.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты

Принят                                                                                                                                                                                     Утвержден приказом директора  

Педагогическим советом                                                                                                                                                  МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»   МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»                                                                                                                                 От «     »                      2012№           .

Протокол от «    »                    2012№          .                                                                                                                                  .                    Л.А Павленко       

Рабочая программа

Направление «Физическое развитие»

 образовательная область

«Физическая культура»

Младший возраст (2-3 года)

Гейнбихнер Наталия Владимировна

1 квалификационная категория

2012 год

Образовательная область «Физическая культура»

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию, используя различные формы двигательной деятельности.

Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно – на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями. В этой группе проводятся два занятия в неделю: в холодный сезон – в зале, летом на площадке. В первой половине учебного года детей делят на две подгруппы с учетом состояния здоровья и уровня сформированности двигательных навыков. Продолжительность занятий с одной подгруппой – до 10 минут. Остальные дети в это время играют под наблюдением помощника воспитателя. Во второй половине года в занятии участвуют все дети одновременно.

Связь с другими образовательными областями

«Здоровье»

Формирование  потребности в здоровом образе жизни,  понятий «полезная и вредная» пища

«Безопасность»

Формирование основ безопасного поведения при проведении соревнований, игр; а также соблюдение правил подвижных игр

«Социализация»

Реализация  партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», воспитание у детей чувства товарищества, взаимоподдержки и взаимовыручки

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, связанных с изготовлением атрибутов для подвижных игр, с организацией спортивного пространства для проведения различных соревнований, эстафет (размещение спортинвентаря)

«Познание»

Сенсорное развитие (различение цвета, формы).

Формирование умения рассчитаться на «первый - второй», «первый - третий», «по порядку номеров», элементарных математических представлений

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу организации и проведения подвижных игр, соревнований, эстафет; практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для обогащения знаний детей о различных видах спорта (зимних, летних)

«Художественное творчество»

Развитие  детского творчества, умения создавать сюжетные картины с изображением различных видов спорта

«Музыка»

Развитие  физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

Ожидаемые результаты к концу года.

К концу года ребенок:

  1. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление
  2. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя
  3. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы
  4. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом
  5. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см
  6. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м
  7. Ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке (упражнение в равновесии)
  8.  Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд
  9. Бросать мяч на дальность, в горизонтальную цель с расстояния в 1 метр правой и левой рукой
  10. Ловить мяч с расстояния 1 метр
  11. Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Список информационных источников.

  1. Программа воспитания обучения в детском саду/ Под. Ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: 2004
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: 2010.
  3. Развернутое перспективное планирование/ первая младшая группа/ По программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
  4. Кирилова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР) – СПб.: 2006
  5. Комплексно – тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. Волгоград 2011.
  6. Степаненкова Э.Я. «Методика физического воспитания»
  7. Вавилова Е.Н. «Учите детей прыгать, бегать, метать»
  8. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»
  9. Хухлаева Г.В. «Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет»
  10. Кострыкина Л.Ю. Малыши, физкульт-привет. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

Материалы и оборудование

Взаимодействие с семьей

Тема ОРУ

№ занятия

Задачи

Область

Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад»

1-2

«Дружная семейка»

Учить детей строиться стайкой, ходьбе стайкой за инструктором, бегу, ходьбе между предметами, прыжкам (пружинка), прокатыванию мяча.

«Социализация»

«Коммуникация»

Чтение художественной литературы

П./и. «Бегите к маме»

Игровое упражнение «За мамой»

П./и. с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире»

Чтение потешек: «Пальчик - мальчик», «Ладушки», «Из-за леса, из-за гор», «Еду-еду к бабе, к деду»

Чтение стихотворений: «Спать пора», «Ай да отец», «Аленушка»

П/И «Догонялки – обнималки Хороводная игра «Раздувайся, пузырь»

Изготовление масок персонажей для подвижных игр.

Изготовление крупных макетов персонажей сказок

Мячи, маска зайчика и мишки, кукла, флажки

Погремушки.

Кукла, одетая для прогулки

«Давайте познакомимся» (Посиделки для детей, родителей и сотрудников детского сада)

3

Динамическая прогулка

П./и. «Бегите к маме»

Игровое упражнение «За мамой»

П./и. с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире»

«Солнышко и дождик»

1-2

 «Мы собираемся гулять»

Учить детей:

- построение в колонну;

- ходьба в колонне;

- бег в колонне;

- прыжки на двух ногах;

- прокатывание под дугу;

- ползание по доске на средних четвереньках (по мосту).

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Солнышко и дождик».

И.м.п. «Где спряталась кукла»

П./и. с речевым сопровождением «Мы собираемся гулять»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Наша Маша маленькая», «Кошка на окошке»

Чтение стихотворений: «Сластены», «Портниха», «Мой Мишка»

П/И «Ветер и тучки».

Коврики – пазлы, скакалки

Кукла, одетая по сезону, зонт.

Консультация «О кризисах в развитии детей».

3

Динамическая прогулка

П./и. «Солнышко и дождик».

И.м.п. «Где спряталась кукла»

П./и. с речевым сопровождением «Мы собираемся гулять»

«Осень в гости к нам пришла»

1-2

«Красивые сапожки»

Учить детей:

- построение в колонну парами;

- ходьба в колонне парами;

- бег в колонне;

- прыжки на месте с целью достать предмет;

- прокатывание под дугу;

- прокатывание мяча друг другу;

- ползание по доске на средних четвереньках (по мосту).

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Чок-чок, каблучок».

И.м.п. «Ровным кругом»

П./и. с речевым сопровождением «Маленькие ножки»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Баиньки - баиньки», «Вот они сапожки»

Чтение стихотворений: «Осенью», «На прогулку».

П/И «Овощи и фрукты», «Кто скорее уберет урожай».

Прыжки на двух ногах на месте (подпрыгивание) (2-3 раза)

Шишки, коврики – пазлы.

Конкурс лучшей семейной фотографии «Игры на природе»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Чок-чок, каблучок».

И.м.п. «Ровным кругом»

П./и. с речевым сопровождением «Маленькие ножки»

«Я в детском саду»

1-2

«Веселые погремушки»

Учить детей:

- построение врассыпную;

- чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой;

- чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место;

- ходьба между предметами;

- прыжки на месте на двух ногах;

- ползание на средних четвереньках

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Матрешки и карусели»

И.м.п. «Найди погремушку»

П./и. с речевым сопровождением «Кукла – неваляшка»

Чтение потешек: «Петушок, петушок», «Киска»

Чтение стихотворений: «Мишка», «Мячик», «Погремушка»

Игры средней подвижности «Погуляем»,

П/И «Собери мячи», «Волчок»  Упражнение «Доползи до кубика».

Изготовление масок птиц для подвижных игр

Погремушки из расчета по 2 на каждого ребенка

Привлечение родителей к совместным мероприятиям

3

Динамическая прогулка

П./и. «Матрешки и карусели»

И.м.п. «Найди погремушку»

П./и. с речевым сопровождением «Кукла – неваляшка»

Октябрь

«Аквариум»

1-2

«Надо чисто умываться по утрам и вечерам»

Учить детей:

- построение врассыпную;

- ходьба в колонне и врассыпную;

- бег врассыпную, в колонну с ускорением;

- прыжки на двух ногах;

- ползание по скамейке.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Пузырь».

И.м.п. «Хоровод»

П./и. с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать»

Разгадывание загадок

 Чтение потешек: «Ай, лады», «Чистая водичка»

Чтение стихотворений: «Хлюп-хлюп», «Мойдодыр», «Умывальная песенка»

Исполнение имитационных движений «рыбки плывут» под музыку.

Изготовление дидактического материала для подвижных игр.

Изготовление ковриков – пазл

Обручи, цветные мелки

Досуг для детей с участием родителей «В гости к рыбке».

3

Динамическая прогулка

П./и. «Пузырь».

И.м.п. «Хоровод»

П./и. с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать»

«Кто в лесу живет»

1-2

«Я хозяин леса строгий»

Учить детей:

- перестроению из шеренги в круг и наоборот;

- ходьбе по наклонной горизонтальной поверхности с перешагиванием через «камешки», «канавки»;

- бег с ускорением и замедлением темпа;

- перекат на живот и обратно с мячом в руках;

- ходьба из круга в круг держа руки за головой;

- Ловля мяча, брошенного инструктором

-подтягивание на скамейке в положении лежа на животе.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Зайцы и волк».

И.м.п. «Ты медведя не буди!»

П./и. с речевым сопровождением «Ежик»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Зайчишка-трусишка», «Тень, тень на плетень».

Чтение стихотворений: «Зайка», «Все друзья вокруг», «Мишка в гости приглашает».

П/И «Птички летают».

Слушание голоса животных.

П/И «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»

Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь»

Мячи, обручи, скамейка, наклонная доска

Закрепить с детьми дома знания о животных леса. Игра «Угадай, кто кричит?»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Зайцы и волк».

И.м.п. «Ты медведя не буди!»

П./и. с речевым сопровождением «Ежик»

«Осень в городе»

1-2

«Разноцветные мячи»

Учить детей:

- построение в колонну по одному;

- ходьба в колонне друг за другом;

- бег в колонне друг за другом;

- ходьба по дорожке;

- прыжки на двух ногах.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Игра «Осенний лист».

П./и. «Догони мяч»

И.м.п. «Петрушка»

П./и. с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»

Чтение потешек: «Ай, ду-ду», «Пошел котик на торжок»

Чтение стихотворений: «Зайка», «Мой мишка», «Барабан»

Пополнение уголка физического воспитания

Мячи в соответствии с количеством детей

Привлечение родителей к созданию предметно-игровой среды

3

Динамическая прогулка

П./и. «Догони мяч»

И.м.п. «Петрушка»

П./и. с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»

Ноябрь

«В гостях у Светофорика»

1-2

«Маленькие шоферы»

Учить детей:

- построению в шеренгу по флажку того или иного цвета;

- ходьбе с высоким поднимание колена;

- бег со сменой темпа по сигналу;

- ходьба с ящика на ящик;

- перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Трамвай».

И.м.п. «Большие и маленькие машины»

П./и. с речевым сопровождением «Машина»

Разгадывание загадок

 

Чтение стихотворений: «Паровоз», «Поезд», «Машина»,

П/И «Воробушки и автомобиль» 

Игры на веранде детского сада «Игровые ситуации на дорогах».

3 флажка красного, зеленого и желтого цвета, веревка, мячи, ящики

Анкетирование

«Я  и мой ребенок на улицах города»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Трамвай».

И.м.п. «Большие и маленькие машины»

П./и. с речевым сопровождением «Машина»

«Дружные ребята- наши малышата »

1-2

«Мы стараемся»

Учить детей:

- построение в колонну по одному;

- ходьба врассыпную;

- бег в колонне;

- ходьба по доске;

- прыжки на двух ногах.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «По ровненькой дорожке», «Лошадки»

П./и. с речевым сопровождением «Мы топаем ногами»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Потягушки», «Большие ноги»

Чтение стихотворений: «Топотушки», «Маленькие ножки», «Квакса»

«Вот как мы умеем» (музыкально-ритмические движения).

Хороводная игра «Пальчики-ручки»

Изготовление упряжек для подвижной игры «Лошадки»;

Разучивание стихотворений А. Барто о животных

Мячи, упряжки

Индивидуальные беседы по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка «Давайте поможем малышу вместе»

3

Динамическая прогулка

П./и. «По ровненькой дорожке», «Лошадки»

П./и. с речевым сопровождением «Мы топаем ногами»

«Моя семья»

1-2

«На скамеечке с семьей»

Учить детей:

- построение в колонну по одному;

- ходьба врассыпную;

- бег в колонне;

- ходьба по доске;

- прыжки на двух ногах.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Найди свою скамеечку».

И.м.п. «У скамеечек»

П./и. с речевым сопровождением «Пойдем с мамой в магазин»

Разгадывание загадок

 Чтение стихотворений:: «Ночь пришла», «Мы играли», «Озорной кот»

Игра «Прячем ручки, ножки»

П/И по мотивам потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Подготовить комплекс подражательных упражнений

2 скамейки

Встречи по заявкам родителей

3

Динамическая прогулка

П./и. «Найди свою скамеечку».

И.м.п. «У скамеечек»

П./и. с речевым сопровождением «Пойдем с мамой в магазин»

«Мой дом»

1-2

«Мы – пушистые комочки»

Учить детей:

- построению парами;

- ходьбе парами с высоки подниманием колена и взмахом рук;

- ходьбе по узенькой дорожке;

- спрыгиванию с высоты;

- бросанию мяча вперед снизу;

- ползание под препятствием.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Наседка и цыплята».

И.м.п. «Где цыпленок?»

П./и. с речевым сопровождением «Цыплята на полянке»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Наши уточки с утра», «Курочка-рябушечка».

Чтение стихотворений: «Утки», «Куры», «Гуси-гусенята», «Петух».

Подражательные движения

Мячи, узкая дорожка, скамейка, игрушка-цыпленок

Консультация «Подвижные игры в воспитании ребенка»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Наседка и цыплята».

И.м.п. «Где цыпленок?»

П./и. с речевым сопровождением «Цыплята на полянке»

Декабрь

«Волшебница зима»

1-2

«Волшебные снежинки»

Учить детей:

- строится в колонну парами;

- ходьбе с высоким подниманием колена в колонне парами;

- бегу в колонне парами;

- Прыжки вверх с места с целью достать предмет;

- прокатыванию мяча друг другу

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

П./и. «Береги свой снежок».

И.м.п. «Хоровод вокруг снежной бабы»

П./и. с речевым сопровождением «Лохматый пес»

Разгадывание загадок

 Чтение потешек: «Ой ребята», «Чки-чики-чикалочки», «Уж ты, зимушка-зима»

Чтение стихотворений:: «Как на горке, на горе», «Снег».

Упражнение со снежками под рус.нар. мелодию, игра «Догони снежный шар».

Театрализованная игра-ситуация «Хлопья снежные кружат».

Пластмассовые или резиновые мячи любого цвета, по 2 мяча на каждого ребенка.

Разноцветные кубики.

Маска собаки.

Путешествие педагогов, детей и родителей по маршруту выходного дня «В гости к зимушке-зиме».

3

Динамическая прогулка

П./и. «Береги свой снежок».

И.м.п. «Хоровод вокруг снежной бабы»

П./и. с речевым сопровождением «Лохматый пес»

«Волшебница зима»

1-2

«Валенки, валенки»

Учить детей:

- построение в колонну парами;

- ходьба в колонне парами;

- бег в колонне;

- прыжки на месте с целью достать предмет;

- прокатывание под дугу;

- прокатывание мяча друг другу;

- ползание по доске на средних четвереньках (по мосту).

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Ваня в валенках гулял».

И.м.п. «На опушке»

П./и. с речевым сопровождением «Пришла снежная зима»

Разгадывание загадок

 Речевое упражнение «Снежинки».

Чтение потешек: «Валенки, валенки», «Пошла Маша на базар»

Чтение стихотворений: «Валенки», «В магазине».

Физкультминутки: «Мама – воробьиха», «Ой, летели птички…»

П/и. «Берегись, заморожу», «Лошадки», «Дед Мороз»

Пополнение уголка физического воспитания

Мяч, доска

День здоровья

3

Динамическая прогулка

П./и. «Ваня в валенках гулял».

И.м.п. «На опушке»

П./и. с речевым сопровождением «Пришла снежная зима»

«Мастерская Деда Мороза»

1-2

«Платочки для Деда Мороза»

Учить детей:

- построение в колонну парами;

- ходьба в колонне парами;

- бег в колонне;

- прыжки на месте с целью достать предмет;

- прокатывание под дугу;

- прокатывание мяча друг другу;

- ползание по доске на средних четвереньках (по мосту).

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Кто первый?».

И.м.п. «Найди платочек»

П./и. с речевым сопровождением «Разноцветные платочки»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Баю – баю - баюшки», «Завяжи потуже шарф»

Чтение стихотворений: «Удивительное платье», «Утренняя песенка».

Выполнение движений, сопряженных с проговариванием стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Платочки в соответствии с количеством детей

Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок)

3

Динамическая прогулка

П./и. «Кто первый?».

И.м.п. «Найди платочек»

П./и. с речевым сопровождением «Разноцветные платочки»

«В гости к Деду Морозу»

1-2

«Веселая физкультура»

Учить детей:

- построение в колонну парами;

- ходьба в колонне парами;

- бег в колонне;

- прыжки на месте с целью достать предмет;

- прокатывание под дугу;

- прокатывание мяча друг другу;

- ползание по доске на средних четвереньках (по мосту).

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Не опоздай».

И.м.п. «Воздушный шар»

П./и. с речевым сопровождением «Медведь»

Разгадывание загадок

 Чтение потешек: «Скок-поскок», «Ты мороз», «Солнышко»

Чтение стихотворений: «На лыжах», «Снежный кролик», «Снежная песенка», «Зима».

П/И «Чем украшена елка?» . Игры «Новогодний карнавал», «Примеряем маски и костюмы»

Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой.

Разноцветные пластмассовые кубики в соответствии с количеством детей.

Маска – шапочка медведя

Привлечение родителей для обеспечения природным материалом

3

Динамическая прогулка

П./и. «Не опоздай».

И.м.п. «Воздушный шар»

П./и. с речевым сопровождением «Медведь»

Январь

«Прощание с елкой»

1-2

«Елка-елочка»

Учить детей:- построе-нию в колонну с пере-строением в пары, стоя на месте;- ходьбе парами с высоким подниманием колена и взмахом руки;

- бегу в колонне пара-ми, чередующимся с бегом в рассыпную;

- ходьба по шнуру прямо;- прыжкам вверх с места с целью достать предмет;

- прокатыванию мяча друг другу;

- ползанию под препятствием

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Лисица и птички».

И.м.п. «Найдем Снегурочку»

П./и. с речевым сопровождением «Под елкой заинька сидит»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Наша-то хозяюшка», «Высоко звезда восходила», «Катился месяц ясный»

Чтение стихотворений: «Встали девочки в кружок», «У всех новый год», «Елочка».

Подготовить комплекс игровых упражнений

Мячи, цветной шнур, маска лисы.

Кукла наряженная Снегурочкой

Консультативные встречи

3

Динамическая прогулка

П./и. «Лисица и птички».

И.м.п. «Найдем Снегурочку»

П./и. с речевым сопровождением «Под елкой заинька сидит»

«Неделя зимних игр и забав»

1-2

«Нам не скучно»

Учить детей:

- построение в колонну по одному;

- ходьба в колонне друг за другом;

- бег в колонне друг за другом;

- ходьба по дорожке;

- прыжки на двух ногах.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Ищите внимательно».

И.м.п. «Волшебные стульчики»

П/И «Принеси игрушку», «Найди, где спрятано».

П/И «Повесь фонарик».

П./и. с речевым сопровождением «Ай люли, люли, люли»

Разгадывание загадок

П/И-задание «Принеси предмет»  

Чтение стихотворений:: «День рождения», «Кошкин дом», «Телефон»

Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы». Игровые упражнения «На зимней прогулке».

2 скамейки

Привлечь родителей участвовать в зимних играх и забавах: лепка из снега «Разноцветная гусеница», башня из снега

3

Динамическая прогулка

П./и. «Ищите внимательно».

И.м.п. «Волшебные стульчики»

П./и. с речевым сопровождением «Ай люли, люли, люли»

Февраль

«Сказка за сказкой»

1-2

«Зайчики и белочки»

Учить детей:

- перестроению из шеренги в круг;

- ходьбе по кругу со сменой направления по сигналу;

- бег по кругу со сменой направления по сигналу;

- ходьбе из круга в круг с мячом в руках;

- прыжки на двух ногах с мячом в руках;- прыжки на двух ногах с мячом в руках;

- подтягивание на скамейке в положении лежа на животе.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «У медведя во бору».

И.м.п. «Маленькие зайки»

П./и. с речевым сопровождением «Заинька, попляши»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Сидит белка на тележке», «Вот и люди спят».

Чтение стихотворений: «Зайчик», «Зайчонок и бельчонок».

П/И «Лиса и заяц».

Подражательные упражнения

Компьютерная презентация «Наши любимые сказки».

Мячи, обручи, скамейка.

Индивидуаль-ные консультации «Гиперактивные дети, как им помочь?»

3

Динамическая прогулка

П./и. «У медведя во бору».

И.м.п. «Маленькие зайки»

П./и. с речевым сопровождением «Заинька, попляши»

«Папа, мама, я – дружная семья»

1-2

«Помогаем маме с папой»

Учить детей:

- построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну друг за другом;

- ходьба в колонне по кругу со сменой направления по сигналу;

- бег по кругу со сменой направления по сигналу;- ходьба по шнуру зигзагом;

-бросание мяча вперед снизу.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Солнечные зайчики».

И.м.п. «Самовар»

П./и. с речевым сопровождением «Мы на кухне убирали»

Разгадывание загадок

 

Чтение стихотворений: «Обед», «Посуда».

Индивидуальная игра «Еду-еду к бабе, к деду».

Игровая ситуация «Семья на прогулке».

Игры с использованием масок персонажей

Деревянные ложки по 2 на каждого ребенка.

Групповые и индивидуальные беседы

Вечер вопросов и ответов «Роль матери и отца в воспитании детей»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Солнечные зайчики».

И.м.п. «Самовар»

П./и. с речевым сопровождением «Мы на кухне убирали»

«Мой папа самый…»

1-2

«Самолеты»

Учить детей:

- ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя;

- бег в медленном темпе;

- ходьба с ящика на ящик;

- прыжки со сменой положения ног;

- перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Поезд».

И.м.п. «Найди паровозик»

П./и. с речевым сопровождением «Мы шоферы»

Разгадывание загадок

 

Чтение стихотворений: «Самолет», «Едет, едет паровоз», «Машины», «Трамвай».

 Игра «Кто первый?». 

Игра "Самолеты".

Рассматривание фотографий пап, семейных фотоальбомов.

 Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой.

Игрушка-паровозик, мячи, веревка.

Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Играем с папой».

3

Динамическая прогулка

П./и. «Поезд».

И.м.п. «Найди паровозик»

П./и. с речевым сопровождением «Мы шоферы»

«Моя любимая игрушка»

1-2

«Коровки и лошадки, свинки и козлятки»

Учить детей:

- построению в шеренгу по одному с перестроение в круг по ориентиру;

- ходьбе в колонну с ускорением и замедлением темпа;

- перешагивание через препятствие;

- спрыгиванию с высоты;

- проползанию между ножками стула произвольным способом.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Кролики».

И.м.п. «Найди лошадку»

П./и. с речевым сопровождением «Ловишки»

Разгадывание загадок

 Чтение потешек: «Привяжу я козлика», «Солнышко-ведрышко», «Ранним-рано поутру»

Чтение стихотворений: «Коровушка», «Лошадка», «Свинья», «Конь».

П/И-задание «По ровненькой дорожке».

П/И «Бегите к игрушке».

Мультконцерт «Любимые игрушки»

Пластмассовые разноцветные кубики в соответствии с количеством детей, детский стульчик, фигурка лошадки

Консультирование на тему физического воспитание ребенка 2-3 лет

3

Динамическая прогулка

П./и. «Кролики».

И.м.п. «Найди лошадку»

П./и. с речевым сопровождением «Ловишки»

Март

«Мамин день»

1-2

«Очень маму я люблю»

Учить детей:

- Свободное построение;

- ходьбе на носках, на внешней стороне стопы;

- прыжкам на двух ногах;

- бросание мяча из-за головы;

- перелезание через бревно.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Найди платок».

И.м.п. «Весенние цветочки»

П./и. с речевым сопровождением «Эй лошадка»

Разгадывание загадок

 

Чтение стихотворений: «Мама», «Маме».

П/И с колокольчиком «Жмурки».

П/И «Найди свое место».

Игровые упражнения

«Каждый по-своему»

Компьютерная презентация «Мамы и дети».

3 прута, 3 платка (25х25 см.) зеленого, желтого и красного цвета, 5 платочков (15х15 см.)  зеленого, желтого и красного цвета.

Ролевое участие родителей в праздничной постановке «праздник для мамы»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Найди платок».

И.м.п. «Весенние цветочки»

П./и. с речевым сопровождением «Эй лошадка»

«У солнышка в гостях»

1-2

«Мы собираемся гулять»

Учить детей:

- построение в колонну;

- ходьба в колонне;

- бег в колонне;

- прыжки на двух ногах;

- прокатывание под дугу;

- ползание по доске на средних четвереньках (по мосту).

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Солнышко и дождик».

И.м.п. «Где спряталась кукла»

П./и. с речевым сопровождением «Мы собираемся гулять»

Разгадывание загадок

 Чтение потешек: «Наша Маша маленькая», «Кошка на окошке»

Чтение стихотворений: «Сластены», «Портниха», «Мой Мишка»

П/И-задание «По ровненькой дорожке».

Игра-эстафета «Кто быстрее?».

Игра – забава «Поймай шар».

Хоровод «Греет солнышко теплее», муз. Т.Вилькорейской, сл. О.Высоцкой.

Кукла, одетая по сезону, зонт.

Консультативные встречи «Подумаем вместе…»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Солнышко и дождик».

И.м.п. «Где спряталась кукла»

П./и. с речевым сопровождением «Мы собираемся гулять»

«Весенняя сказка»

1-2

«Воробышки»

Учить детей:

- перестроению из шеренги;

- ходьбе по кругу со сменой направления по сигналу;

- ходьбе из круга в круг с мячом в руках;

- прыжки на двух ногах с мячом в руках;

- бросание мяча из-за головы.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Воробышки и кот».

И.м.п. «Где спрятался воробей»

П./и. с речевым сопровождением «Веселый воробей»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Закатилось красно солнышко», «Гуля», «Ласточка»

Чтение стихотворений: «Чирик-чик-чик», «Воробей».

П/И «Воробушки и кот».

П/И-забава «Весна и зима».

Игры с использованием масок сказочных персонажей

Компьютерная презентация «Ранней весной».

Маска кошки, мячи, обручи, пластмассовая или резиновая игрушка-воробей.

Встречи по заявкам «Закаливание дома и в детском саду»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Воробышки и кот».

И.м.п. «Где спрятался воробей»

П./и. с речевым сопровождением «Веселый воробей»

«Книжка-малышка»

1-2

«Котята»

Учить детей:

- построению в шеренгу по одному с перестроение в круг по ориентиру;- ходьбе в колонне с остановкой по сигналу;- бег в колонне с остановкой по сигналу;- переша-гивание через препятствие;- бросание мяча от груди;- пропол-занию между ножками стула произвольным способом.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Кот Васька».

И.м.п. «Котенок»

П./и. с речевым сопровождением «Котенок шалун»

Разгадывание загадок

 

Чтение стихотворений: «Бобик», «Котенок», «Котофей», «Щенок».

Чтение потешек: «Баю-бай», «Темна ноченька», «Котик серенький присел»

Игры с использованием масок сказочных персонажей (инсценировка сказок)

Мячи, маска кота, гибкий прут с бантиком на нитке

Деловая игра с родителями «Возрастные и развивающие подвижные игры для самых маленьких»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Кот Васька».

И.м.п. «Котенок»

П./и. с речевым сопровождением «Котенок шалун»

Апрель

«Будь здоров!»

1-2

«Мы сильнее»

Учить детей:

- построение в колонну парами;

- ходьба с высоким поднимание колена;

- бег в колонне с чередованием бега врассыпную;

- ходьба по шнуру;

-прыжки вверх с целью достать предмет.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Мыши в кладовой».

И.м.п. «Котик к печке подошел»

П./и. с речевым сопровождением «Оладушки»

Разгадывание загадок

 Чтение потешек: «Уж я Танюшке пирог испеку», «Не плачь», «Сорока»

Чтение стихотворений: «Песенка про манную кашу», «Кто скорее допьет», «Пирог».

Разучивание нового комплекса утренней зарядки под музыку «Веселые медвежата».

Практическое упражнение «Чистота – залог здоровья!»

Маска кошки, веревка или резинка для вдевания

Папка-передвижка «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний».

3

Динамическая прогулка

П./и. «Мыши в кладовой».

И.м.п. «Котик к печке подошел»

П./и. с речевым сопровождением «Оладушки»

«В гости к солнышку»

1-2

«Гули-гуленьки»

Учить детей:

- построению в шеренгу с перестрое-ние в круг;

- ходьбе на носках, поднимая колени «по высокой траве», пере-шагивая через препят-ствие;- бегу стайкой по кругу с ускорением и замедлением;

- ходьбе из обруча в обруч;

- бросанию мяча из-за головы;

- перелезание через бревно.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Птички в гнездышках».

И.м.п. «Гуленьки»

П./и. с речевым сопровождением «Птички»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Чики, чики, кички», «Андрей воробей», «Сорока»

Чтение стихотворений: «Воробей», «Птичка», «Голуби».

П/И «Птички в гнездышках», «Ручеек».

Подражательные движения

Работа в уголке экспериментирования: игры с водой.

Мячи, обручи, бревно (скамейка)

Физкультурный досуг «В гости к солнышку»

Консультации групповые «В здоровом теле здоровый дух»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Птички в гнездышках».

И.м.п. «Гуленьки»

П./и. с речевым сопровождением «Птички»

«Цветущая весна»

1-2

«Весна пришла, нам тепло принесла»

Учить детей:

- размыкание и смыкание при построении обычным шагом;

- ходьба по профилактической дорожке;

- бег с дополнительным заданием догонять убегающих;

- подъем на возвышение и спуск с него;

- прямой галоп;

- бросание предметов в цель.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Лягушки».

И.м.п. «За весною»

П./и. с речевым сопровождением «Одуванчики»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Дождик», «Радуга-дуга»

Чтение стихотворений: «Май», «Прилетайте», «Солнышко»

П/И-задание «К дереву беги».

Рассмотреть иллюстрации о первых появляющихся цветах.

Мячи, подушечки для метания в цель, скамейка

Индивидуаль-ные консультации «Особенности возраста»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Лягушки».

И.м.п. «За весною»

П./и. с речевым сопровождением «Одуванчики»

Май

«Мои дедушка и бабушка»

1-2

«В деревне у бабуси»

Учить детей:

- Построению в шеренгу, равнению по зрительным ориенти-рам с поворотом в ко-лонне;- ходьбе в колоне друг за другом;- бег в колонне друг за другом в медленном темпе;

- перешагиванию через препятствие;- спрыги-ванию с высоты;

- бросанию мяча вперед снизу.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Куры в огороде».

И.м.п. «Мы с друзьями»

П./и. с речевым сопровождением «Жили у бабуси»

Разгадывание загадок

 Чтение потешек: «Гуси», «Шла уточка бережком».

Чтение стихотворений: «Гусь», «Ути-ути», «Важный петух».

П/И с элементами бега «По тропинке к бабушке и дедушке», «Через ручеек».

Игровые упражнения «В гостях у бабушки с дедушкой».

Платочки, скамейка.

Посиделки с бабушками воспитанников, обмен опытом воспитания детей «Традиции воспитания»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Куры в огороде».

И.м.п. «Мы с друзьями»

П./и. с речевым сопровождением «Жили у бабуси»

«Моя семья»

1-2

«Приглашение на чай»

Учить детей:

- построению в шеренгу и равнению по линии с поворотом в колонну друг за дру-гом;- ходьбе в колонне по кругу со сенной направления по сигналу;

- бегу по кругу со сменой направления по сигналу;

- ходьба по шнуру;

- бросанию мяча вперед снизу;

- ползание под препятствием.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Где сидите?».

И.м.п. «Большие и маленькие»

П./и. с речевым сопровождением «Веселая посуда»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Ой ребята», «Чки-чики-чикалочки

Чтение стихотворений:: «Как на горке, на горе»

П/И «Мы помогаем» (модификация игры «Принеси предмет»).

Игровое упражнение «Папа может все, что угодно».

3 кегли красного, желтого и зеленого цвета, бубен.

Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания в различных формах.

3

 Динамическая прогулка

П./и. «Где сидите?».

И.м.п. «Большие и маленькие»

П./и. с речевым сопровождением «Веселая посуда»

«Моя безопасность»

1-2

«Бумажные кораблики»

Учить детей:

- построение по команде;

- ходьба по толстому шнуру;

- бег с указанием на игровой образ;

- подъем на возвышение и спуск с него;

- прыжки в длину;

- метание на дальность правой и левой рукой;

- влезание на гимнастическую стенку удобным способом.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Принеси кораблик».

И.м.п. «Бумажные кораблики»

П./и. с речевым сопровождением «На пляже»

Разгадывание загадок

 

Чтение потешек: «Дождик», «Радуга-дуга»

Чтение стихотворений: «Лужа», «Пришло лето», «Кораблик»

П/И «Поезд».

Игровая ситуация «Поездка в автобусе».

Рассматрива-ние иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины. Беседа о безопасности на дороге.

Толстый шнур, бумажные кораблики на каждого ребенка

Памятка для родителей  детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

3

Динамическая прогулка

П./и. «Принеси кораблик».

И.м.п. «Бумажные кораблики»

П./и. с речевым сопровождением «На пляже»

«Здравствуй, лето!»

1-2

«Бабочки»

Учить детей:

- построение по команде;

- ходьба приставным шагом вперед правой и левой ногой;

- бег на скорость;

- подъем на возвышение и спуск с него;

- прямой галоп;

- метание на дальность правой и левой рукой;

- влезание на гимнастическую стенку удобным способом.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

П./и. «Пчелки и ласточка».

И.м.п. «Веселые бабочки»

П./и. «Найди свой цветок».

И.м.п. «Где растет колокольчик»

П./и. с речевым сопровождением «Друзья помогли»

П./и. с речевым сопровождением «Колокольчик»

Разгадывание загадок

Чтение потешек: «Божья коровка», «Слнышко», «Зеленейся», «Ты, рябинушка …»

Чтение стихотворений: «Жук проснулся», «Муравей», «Пчелка», «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка»

Рассматрива-ние и обсуждение иллюстраций с изображением летнего пейзажа, людей, одетых по-летнему.

Подушечки для метания в цель, скамейка. Палки, 3 малых обруча зеленого, красного и желтого цвета, цветок колокольчик из пластмассы или картона

Беседы индивидуаль-ные и групповые «Летний отдых в отпуске: чем кормить и чем занять ребенка»

3

Динамическая прогулка

П./и. «Пчелки и ласточка».

П./и. с речевым сопровождением «Друзья помогли»

П./и. «Найди свой цветок».

И.м.п. «Где растет колокольчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровьяЗадачи:v  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;v  воспитание культурно-гигиенических навыков;v...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по овладению детьми образовательной области «Физическая культура»

Рабочая программа составлена на основекомплексной образовательной программы «Детство»под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой...

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

Рабочая программа. направление физическое. область физическое развитие (плавание);

Рабочая программа (далее Программа) разработана для детей 3 - 7 лет общеобразовательной и компенсирующей направленности. Программа по физическому развитию (плавание) составлена  с учетом положени...

«Рабочая программа по реализации основной образовательной области «Физическая культура» (плавание)

Актуальность. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннем...

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка» за 2020-2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ1 раздел ЦЕЛЕВОЙПояснительная записка..............................................................................................................с.31.1 Ценностно-целевые ориентиры обр...


 

Комментарии