"Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Максагина Светлана Викторовна

Непосредственно -образовательная область "Физическая культура". Данное занятие учит детей ходить "змейкой" между предметами, закрепляет навыки прокатывания мяча по прямой, закрепляет знания о форме, о цвете. Развивает у детей ловкость, смелость, внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Программное содержание:

.1. Учить ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие;

 2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед;

 3. Закреплять навыки прокатывания мяча по прямой;

 4. Закреплять двигательные умения ходить и бегать с изменением направления;

 5. Закреплять знания о форме (круг, квадрат, треугольник) предмета, о цвете (красный, желтый, синий) и пространственной ориентации;

6. Развивать ловкость, смелость, внимательность;

7. Воспитывать дружеские отношения, любовь к животным.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация со сказочными героями для детей, ребристая доска, узкая дорожка длиной 3 м с наклеенными геометрическими фигурами, мягкие геометрические модули, туннель, мячи, геометрические фигуры желтого, красного, синего цвета, дуга, массажная дорожка, магнитофон, воздушные шарики, шапочка лисички.

Ход мероприятия.

Дети проходят в спортивный зал, инструктор по ф -  ре приветствует их и проверяет осанку.

Вводная часть.

Инструктор по ф-ре: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в спортивном зале. Вы пришли заниматься физкультурой, чтобы быть сильными, ловкими, крепкими?

Дети. Да

Инструктор по ф-ре: Сегодня мы с вами встретимся с нашими любимыми сказочными героями. Вы готовы встречи с ними?

Дети. Да

Инструктор по ф-ре: Ребята,  мне позвонила бабушка  из сказки «Колобок» и поделилась своей бедой. На экране появляется изображение. Испекла, деду Колобок, положила на окошко остужать, пришла за ним, а его там нет.

- Ребята как вы думаете, куда мог подеваться колобок?

Дети: Укатиться в лес.

- Что нам делать, как вы думаете?

Дети: Нам нужно идти в лес Колобка искать. Помочь бабушке найти его.

Инструктор по ф-ре: На экране появляется изображение. Тогда в путь дорогу искать Колобка. Пойдемте. Обычная ходьба друг за другом. Давайте пройдем между елочками. Ходьба «змейкой» между елочками. Перешагиваем через кочки.  Ходьба с перешагиванием через модули. Подлезем под низкие еловые веточки. Подлезание под дугу (высота 50см).      Переберемся  через «поваленные деревья». Перешагивание через бревна  (3- 4 раза). Побежим по дорожке. Бег в колонне и врассыпную между разложенными разноцветными геометрическими фигурами. Затем ходьба врассыпную, построения на кругах, квадратах, треугольниках разного цвета.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Какие фигуры вы видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Вставайте на любые фигуры. А теперь, кто стоит на квадрате – похлопайте, на кругу – попрыгайте, а кто на квадрате – потопайте.

Основная часть.

Инструктор по ф-ре: Давайте споем песенку про колобка на веселой полянке.

Я Колобок, Колобок, Колобок,      

Наклоны головы вправо – влево;

Я Колобок, румяный бок.                

По сусекам скребен,                        

По амбару метен.

Наклоны туловища вправо – влево, махи руками в разные стороны.  ?

В печке сажен,

На окошке стужен  (3раза)

Приседают и встают на носки. Руки поднимают вверх.

Я от  дедушки ушел

И от бабушки ушел,

Ходят на месте.

Я от зайца ушел

 И от волка ушел,

Прыгают на месте на двух ногах.

От медведя ушел,

От косолапого ушел,

Ставят ноги врозь, руки в стороны. Делают наклоны вправо – влево.

А лиса меня   - ам! – и съела.  

Делают вдох и резкий выход.

Инструктор по ф-ре: Замечательная песенка. Наш Колобок укатился, надо догнать его. Но сначала выполним задание.

Воспитатель: Кто стоит на фигуре желтого цвета – похлопайте, кто стоит на фигуре  красного цвета – покружитесь,  на фигуре зеленого цвета потопайте.

Инструктор по ф-ре: Продолжаем путешествие дальше.

Инструктор по ф-ре: Молодцы цвета фигур знаете. Отправляемся дальше искать Колобка. – Ребята, посмотрите, кого мы с вами встретили? На экране появляется заяц.

Дети: Зайку.

Инструктор по ф-ре: - Может нам зайка поможет, укажет дорогу, куда наш  Колобок укатился, но для этого мы должны выполнить упражнения. (Прыжки  по узкой дорожке на двух ногах с фигуры на фигуру).   

Инструктор по ф-ре: Вы хорошо справились с заданием.  Зайка нам показал дорогу, куда укатился Колобок. Нам надо дойти до речки, пройти по мостик через речку. (Ходьба по ребристой доске). Ой, ребята, кто это?

На слайде появляется изображение волка.

Дети. Волк.

Инструктор по ф-ре: Может волк нам поможет найти Колобка. Но сначала мы должны пройти по камушкам (ходьба по мягким фигурам), пролезть в туннель. С его заданием мы справились. Волк нам указал дорогу, куда укатился Колобок.  Пойдемте, по дорожке и подышим свежим  воздухом (дыхательное упражнение Волк).

            На слайде появляется изображение медведя.

Инструктор по ф-ре: - Ребята, посмотрите, кто там сидит на пеньке?

Дети. Медведь. 

Инструктор по ф-ре: - Мишка нам поможет, если мы с вами покатаем мячик друг другу через воротики. Молодцы! Вы хорошо поиграли с мячиком, мишке понравилось. Он сказал, что  Колобок укатился на полянку. Пойдемте ребята на полянку. (Ходьба по массажному коврику) – Ребята посмотрите,   кто - то  там спрятался!

Дети. Лисичка.  (Навстречу идет  воспитатель, переодетый Лисой)

Инструктор по ф-ре. Давайте попросим Лису. Лиса помоги найти Колобка.

Лиса: А вы со мною поиграете?

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки». Под музыку дети «колобки» бегают врассыпную, «лисичка» сидит на пеньке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в «домик». Повторить 2 раза.

Инструктор по ф-ре. Поиграли мы с лисой, но колобка мы не нашли.  Как вы думаете, что нам делать? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сами, слепим Колобка.

Дети. Давайте.

Заключительная часть.

Инструктор по ф-ре:

Мы лепим Колобка,                           Сжимаем и разжимаем ладони.

Тесто мнем мы слегка,                      Сжимаем и разжимаем пальцы,

А потом его катаем,                           «Катают» колобок.

На окошечко сажаем.                         Раскрывают ладони, показывают их.

Он с окошка прыг да прыг.               Стучат по ладоням пальцами.

Укатился озорник.                              Резко разжимаем ладони.

           Инструктор по ф-ре: Ребята, смотрите вот наш Колобок, которого  мы искали.  На слайде появляется изображение Колобка.

            Воспитатель. Какой формы наш колобок?

Дети. Круглой.

Итог мероприятия:

Воспитатель. – Ребята в гостях, какой сказки мы побывали?

- Какие геометрические фигуры вы запомнили?

- Какие сказочные персонажи нам встретились в лесу?

- В какую игру играла с нами лиса?

-Ребята, а какие упражнения мы выполняли, чтобы нам  помогли сказочные герои найти Колобка?

Инструктор по ф-ре. Ребята, вы сегодня отлично занимались, играли и Колобок вам дарит в подарок воздушные шарики.

Список  используемой литературы:

1. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова,  Программа «Детство». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2011г.  

2. Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам» «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000

3. Л.Н. Коротовских . Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2010г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...