Малые шуточные олимпийский игры
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Иванова Ольга Сергеевна

Спортивный досуг для детей подготовительной группы на тему олимпийских игр с ипорльзлованием шуточных эстафет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_olimpiade_2.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №38  Московского района  Санкт-Петербурга

План – конспект

 открытого спортивного мероприятия в рамках краткосрочного проекта

МАЛЫЕ ШУТОЧНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Инструктор по физическому воспитанию

Иванова Ольга Сергеевна

г. Санкт-Петербург

2013г.


Цель мероприятия: использование упражнений соревновательного характера, направленных на дальнейшее развитие быстроты, ловкости и выносливости и закрепление знаний воспитанников истории Олимпийских игр и видах спорта, входящих в программу зимней Олимпиады.

Задачи:

  1. Способствовать совершенствованию двигательных качеств воспитанников с помощью спортивных эстафет с предметами, без предметов и использования игровых элементов.
  2. Укрепление устойчивого интереса воспитанников к совместной деятельности по физической культуре и спорту, как средству укрепления здоровья, развития физических и психических качеств с использованием знаний об Олимпийских играх.
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе. Использование музыкального сопровождения, как средства, стимулирующего двигательную активность детей и вызывающего положительные эмоции.

Подготовка площадки (материалы):

  1. Плакаты с Олимпийской символикой, девизами юным спортсменам
  2. Музыкальное сопровождение, микрофон
  3. Спортивный инвентарь:

- Палки гимнастические

- Мешки для эстафеты «Бобслей»

- Стойки

- Конусы

- Галоши, лыжи

- Лук репчатый

- Помпоны

- Корзины

- Мячи большие

- Обручи малые и большие

-Кольцебросы

Предварительная подготовка:

  1. Рисунки детей на тему «Олимпийские игры»
  2. Показ презентаций «Олимпийские игры», «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Сочи 2014»
  3. Песни о спорте на совместной деятельности по музыкальному воспитанию
  4. Подбор стихотворений, поговорок, пословиц, загадок о спорте, олимпиаде
  5. Подпор дидактических игр на спортивную тематику в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом
  6. Организация выставок (совместной деятельности детей и родителей) «Олимпиада 1980-2014»

Место проведения: площадка детского сада

Дата проведения: 10.12.13.

Участники: дети подготовительной группы(10человек) и дети старшей группы (15человек) в качестве болельщиков.

Судьи: Приглашенные гости.



Содержание мероприятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1.

Выход на площадку под спортивный марш.

(Бескозырка белая

Музыка: В. Модель)

Приветственное слово инструктора по физическому воспитанию.

Построение в круг на разминку.

Разминка под музыкальное сопровождение.(дети выполняют движения под текст песни)

(«Хулахуп» Музыка: Г. Ветров)

Перестроение:

Представление команд, девизов и судей.

2 раза

(круг почета)

Каждое перестроение выполняется  1 раз

Выполнять медленно

  • из круга в шеренгу
  • из шеренги в четыре колонны
  • из четырех колонн в две колонны для начало соревнований

Дети самостоятельно, совместно с родителями (предварительная работа) подготовили название команд и девизы.

Судьи выбираются из числа гостей

Основная часть (проведение эстафет и конкурсов)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Лыжная гонка

Бобслей

Прыжок в длину

.

Керлинг

Конкурс болельщиков.

(Спортивная викторина)

Биатлон (стрельба из лука)

Собери олимпийский флаг

Каждый участник команды выполняет задание 1 раз

Каждая тройка выполняет данное задание 1 раз

Каждый участник команды выполняет задание 1 раз

Каждый участник команды выполняет задание 1 раз

Каждый участник команды выполняет задание 1 раз

Каждый участник команды выполняет задание 1 раз

Командам выдаются гимнастические палки и галоши, необходимо доехать до стойки, обвести стойку и вернутся обратно, передать палки и галоши следующему участнику. (Расстояние между стартом и стойкой 7 м.)

Каждая команда делится на тройки, командам выдается мешок «боб», двое участников держатся за концы мешка, а третий садится на мешок. Задача команды довести третьего участника до ориентира и вернутся обратно, не уронив его. (Расстояние между стартом и ориентиром 7 м.)

Первый участник из команды совершает прыжок в длину, следующий участник встает на место где был завершен первый прыжок и  прыгает в длину  и т.д. (до последнего члена команды). После рулеткой замеряется общий командный прыжок в длину.

Командам выдается большой мяч, участник ведет мяч до стойки.  От стойки, передает мяч перекатом следующему участнику и так до последнего члена команды

(Расстояние между стартом и корзиной 7 м.)

Вопросы:

  1. Девиз Олимпийских игр

(«Быстрее! Выше! Сильнее!»).

  1. Как называется начало бега и его окончание

(Старт, финиш).

  1. Назвать спортивные игры с мячом

(Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом, водное поло…)

  1. Что изображено на Олимпийском флаге?

(На белом полотнище 5 Олимпийских колец: синее, черное, красное, желтое, зеленое)

Командам выдаются лыжи и лук (репчатый), участник едет до корзины, бросает в нее лук и возвращается обратно.

Засчитывается количество попавшего лука в корзину.

Первый участник бежит до кольцеброса, на котором лежат 5 Олимпийских колец. Берет одно кольцо и бежит обратно, передает его капитану команды. Следующие участники делают то же.

 Задача капитана правильно выложить олимпийскую символику.

Заключительная часть.

1.

2.

3.

4.

Построение в шеренгу. Подведение итогов.

Торжественный запуск шаров с олимпийскими кольцами, пожелания спортсменам на предстоящих олимпийских играх (под музыкальное сопровождение Л. Гурченко – Команда молодости нашей)

Награждения команд медалями.

Круг почета,  уход команд под спортивный марш и аплодисменты болельщиков.

Все эстафеты проводились под музыкальное сопровождение, таких песен как:

Группа Гномики – Поднимаем настроение

Digital_emotion – go,go,yellow screen

Выводы:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Задачи.Пропагандировать значи­мость физической культуры и спорта, в том числеолимпийского движения; раз­вивать интерес к ним; создавать радостное настроение у детей и взрослых; закреплять двигат...

Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация краткосрочного проекта "Малые зимние Олимпийские игры"

Здоровье  - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребе...

Конспект "Малые зимние олимпийские игры"

Конспект спортивного развлечения...

Неделя здоровья "Малые летние Олимпийские игры"

Цель и задачи: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта.    Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать двигательные умения и качества. Развивать выдержку, насто...

Малые Зимние Олимпийские Игры

Сценарий Зимних Олимпийских игр старших дошкольников....