НОД
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Попова Анастасия Юрьевна

НОД в подготовительной группе на тему " Олимпийская тренировка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskaya_trenirovka.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Физическая культура».

Тема: «Олимпийская тренировка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Подготовила:

Попова Анастасия Юрьевна,

                                                           

Тема:«Олимпийская разминка».

Задачи:

  1. Оздоровительные: Обеспечение соответствующей возрастным особенностям двигательной активности детей на физкультуре, использование различных дыхательных упражнений, подвижных игр.
  2. Образовательные: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Развивать ловкость, гибкость. Работа над словарем: Закреплять умение называть характерные признаки основных видов спорта(биатлон, фигурное катание, хоккей).
  3. Воспитательные: Воспитывать выдержку, решительность, смелость, организованность, самостоятельность. Поддерживать интерес к олимпийским играм.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, просмотр видео, предварительная работа:

Приемы организации практической деятельности детей: ндивидуальная работа.

Приемы поддержания интереса у детей: художественное слово, игра, физические упражнения, основные виды движений, подвижные игры, музыкальные игры,

Приемы оценки и самооценки:  поощрение, самоанализ.

Создание среды для организации и проведения НОД:спортивный зал.

Виды детской деятельности в НОД: Познавательная, физкультура.

Планируемые результаты:

Личностные: взаимодействие со сверстниками, любознательность.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы.

Физические: обладание физическими качествами, развитие моторики, двигательной активности, ловкости, гибкости, дыхательных упражнений.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность.
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность.
  6. Проявление волевых усилий.
  7. Самооценка.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Просмотр видеофильма

Развивать интерес к познанию

Принимать активное участие в деятельности

Социализация

Практические действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа.(П)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Игры

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд

Уборка спортивного инвентаря

Владеть  способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Рассматривание, описание (П)

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения..

Физическая культура

ОРУ, ОВД, ПИ, Дых. Упражнения. (З)

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать моторику, гибкость, ловкость, ОВД, ОРУ..

Чтение художественной литературы

Предварительная работа: чтение худ.литературы об Олимпийских играх. (П)

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать выдержку, решительность, организованность, самостоятельность.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Беседа.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Чтение письма.

ОРУ

Дых. Упражнения

ОВД

ПИ

Дых упражнения

3.Заключительная часть:

МПИ

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин

20 мин

5мин.

 30мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

  1. Вводная часть.

Беседа.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Здравствуйте Ребята! Вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей) Давайте посмотрим как они произошли. (просмотр видео). А в каком году будут ближайшие игры и где?

Теперь давайте превратимся с вами в спортсменов и отправимся в Сочи. (муз. игра «Паровозик»)

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Чтение письма.

ОРУ

Дых. Упражнения

ОВД

ПИ

Дых упражнения

Детки, посмотрите, нам письмо кто то оставил. Давайте прочитаем. Его оставил символ прошлой олимпиады: Капельки

Он приглашает нас посетить тренировки спортсменов. Ой, ребята, в конверте еще что-то есть, - это расписание тренировок.

И первой по времени - тренировка биатлонистов. Скажите, что за вид спорта такой биатлон? (ответы детей)

Молодцы! Теперь приступим и подготовим мышцы для выполнения упражнений.

Перестроение в 3 колонны:

ОРУ:

1.Потягивание: И.П. узкая стойка, руки опущены на 1 руки в стороны, на 2 руки вверх, встали на носки, на 3 руки в стороны, на 4 И.П. (5-6 раз)

2.Повороты головы вправо- влево: И.П. узкая стойка, руки на поясе: на 1 поворот вправо, на 2 И.П., на 3 поворот влево, на 4 И.П.(5-6 раз)

3.Рывки руками: И.П. ноги в средней стойке, правая рука вверху, на 1-2 рывки правой рукой, на 3-4 левой рукой (5-6 раз)

4. Наклоны туловища вперед-назад:И.П. ноги в широкой стойке, руки на поясе, на 1 наклон вперед, на 2 наклон назад, на 3-4 тоже самое (5-6 раз).

5. Приседание с наклоном вперед: И.П. ноги в средней стойке, руки опущены, на 1 наклон, на 2 приседание, на 3 наклон, на 4 И.П. (5-6 раз)

6. «Лодочка» И.П лежа на животе , потягивание.

7. Прыжки: И.П ноги в узкой стойке, руки опущены .

Дыхательные упражнения:

Стрельникова «Погончики», «Перекаты».

Пока биатлонисты продолжают заниматься, мы заглянем в гости к фигуристам. Напомните мне пожалуйста о фигурном катании. (ответы детей)

ОВД:

Гимнастика. Способ организации - поточный.

-ласточка

-приседание

-кувырок вперед

-кувырок назад

-поворот спиной к мату

-стойка на лопатках

-упр Мостик

Уход в конец строя.

Молодцы! Ну а нам пора дальше. Нас ждут хоккеисты. А кто они такие? (ответы детей)

П.И. «Гол в ворота»

Правила: у всех детей мячи. Все встают на четвереньки и по сигналу воспитателя кто быстрее загонит мяч в ворота, не касаясь его руками и ногами.

Умницы!

Дыхательные упражнения:

Стрельникова: «Маятник», «Большой маятник»

Физкультура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть.

МПИ

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Наше время заканчивается, а спортсмены продолжают тренироваться.

Итак, занимаем свои места в поезде, и наш поезд отправляется домой.

Муз. Игра: «Поезд»

Уход в группу.

Социализация

Физкультура

Длительность НОД: 30минут.

Список литературы:

  1. Лучшие подвижные и логические игры для детей лет 5 до 10 лет/сост. Е.А. Бойко - М, 2008.
  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, - М.: 2011.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой - М, 2006.
  4. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М.Н. Щетинин. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).