Рекомендации для воспитателей по организации оздоровительного бега.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гамбург Елена Николаевна

В консультации я делюсь своим опытом проведения оздоровительного бега с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul-tsii_dlya_ped-ov.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей по организации

оздоровительного бега.

Оздоровительные бег должен проводиться с небольшой подгруппой детей (5-7 человек), при этом учитывается уровень физической подготовленности ребёнка.

Методика оздоровительного бега должна соответствовать функциональным возможностям организма ребенка. Поэтому оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2-х раз в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий во время утренней прогулки. В теплое время года их проводят в самом начале прогулки, а в холодное время – в конце её.

При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально - дифференцированный подход. Детям 5-6 лет с высоким и средним уровнем активности предлагают пробежать два круга (в среднем 500метров), малоподвижным – детям один круг.  Дети 6-7 лет с высоким уровнем  активности  пробегают в среднем  3-4 круга,  а малоподвижные дети – 2круга.

Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, после этого предлагаются упражнения, стоя на расслабление мышц.

Во время бега воспитателю важно помнить:

  • При выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;
  • Все дистанции для бега должны быть размечены (длина полукруга и одного круга);
  • Нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп;
  • После оздоровительного бега воспитатель не должен забывать об использовании упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания;
  • В зимнее время года желательно не прекращать пробежки, но при этом учитывать одежду детей и длину дистанций, которая значительно сокращается (от 250 до 500 метров).

Методика проведения

Оздоровительного бега в МБДОУ ДС 8

Традиционно бег рассматривается как средство совершенствования сердечнососудистой системы. Но он также является отличным средством профилактики психоэмоционального напряжения детей.

Бег уравновешивающе действует на нервную систему, способствует душевному равновесию, даже в том случае, если человек был в спокойном состоянии. Особое значение имеет бег для детей с функциональными заболеваниями нервной системы.

Техника оздоровительного бега.

Техника оздоровительного бега очень естественна, и её освоение не требует от детей особых усилий. Основное внимание при обучении детей следует обратить на момент приземления. Приземлятся лучше не на носок,    а на пятку или всю стопу.

Не имеет значения длина шага, сгибание колен или подъём голени сзади. Пусть ребенок бежит так, как ему более всего удобно.                 Главное – ставить ступню правильно. Это исключает сотрясения.

Туловище при беге следует держать прямо, руки нести свободно внизу, не допуская поднимания их до уровня груди. Не следует наклонять голову вперёд - вниз. Это затрудняет дыхание.

Нужно следить, чтобы дети дышали носом. Дыхание носом очень трудно даётся детям, но оно тренирует диафрагму, приучает дыхательный центр к излишкам углекислоты. Зимой защищает трахею и бронхи от прямого  попадания холодного воздуха.

Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, после этого предлагаются упражнения, стоя на расслабления мышц.

Возможно, что нагрузка окажется для детей очень легкой, определять их самочувствие по  пульсу. Если пульс не достиг 140 – 150 ударов в минуту. То можно побегать немного. Но, ни в коем случае не увеличивайте темп бега!

        

                  Конспект оздоровительной тренировки

Физические упражнения

Темп

Методические указания

1.Ходьба

30сек

Голову не наклонять, туловище держать прямо

2. Ходьба с заданием для рук

 1-2 – поднять руки вверх

       Вдох.

 3-4 – опустить руки. Выдох

20сек

При вдохе почувствуется расширение грудной клетки.

3. Ходьба на носках руки в     «замок» ладонями вверх.

20 сек

Потянутся за руками вверх. Смотреть прямо.

4. Ходьба с высоким подниманием колена и хлопкам под коленом.

20 сек

Спита прямая, калено поднимаем высоко.

5. Ходьба глубокими выпадами.

20 сек

Головы не наклонять смотреть в перед.

6. Оздоровительный бег.

- средняя группа

            - старшая группа           - подготовительная  к школе   группа

1,5 – 4 м

2 – 6 м

2,5 – 7,8 м

Упражнения на восстановления дыхания

Средняя группа

«Дышим тихо, спокойно, плавно».

И.п. – о.с., руки внизу глаза закрыть. Медленный вдох через нос, задержать дыхание (кто, сколько сможет). Плавный выдох через нос.

3 – 4 раза

Старшая и подготовительная группы.

«Насос» - руки соединить перед грудью, сжав кулаки, выполнять наклоны и при каждом пружинистом наклоне делать прерывистый вдох, такой же как при накачивании шин.  Выпрямится – выдох спокойный, пассивный.

«Султанчик» - стоять ровно и прямо, смотреть прямо перед собой, руки висят вдоль туловища, ноги чуть уже, чем на ширине плеч.

1-ы к правому плечу – вдох через нос шумный, резкий.

2 – голова прямо , спокойный пассивный выдох

3 – 4 то же к левому плечу.

Список литературы: В. Алямовская  «Физкультура в детском саду».

                Т.А. Тарасова «Современные подходы к организации      

                   физического воспитания детей 5 – 7  лет в дошкольном

                    образовательном учреждении».      

                 М. Н. Щетинина. «Стрельниковская дыхательная гимнастика

                                                    для детей».            

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...

Рекомендации для педагогов: «Рекомендации для воспитателей созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ по ОБЖ».

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей....