Сценарий физкультурного праздника "Олимпийская неделя"
методическая разработка по физкультуре по теме

Швец Оксана Анатольевна

Олимпийские игры — крупнейшие спортивные соревнования современности. Они пришли к нам из глубокой древности. Игры проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Стадион вмещал 50000 зрителей. Имелись специальные места для тренировки и жилья участников игр. Участвовать в играх могли только свободнорожденные греки. Рабов и женщин к соревнованиям не допускали. По условиям участники игр должны были, готовясь к играм, тренироваться 10 месяцев вне Олимпии, а затем 1—2 месяца в Олимпии под наблюдением специально назначенных жрецов храма Зевса Олимпийского. На время проведения игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. Первые игры проводились летом и назывались летними Олимпийскими играми. В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. Первоначально игры проводились в беге, борьбе, пятиборье, прыжках в длину, метании копья и диска, кулачном бою, гонках на колесницах. Участвовали в соревнованиях только мужчины, женщинам запрещено было даже быть зрителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskaya_nedelya_2013_g.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя Олимпийских Игр»

(спортивный праздник, посвященный Олимпиаде)

Время проведения: с 14.01 2013 по 18.01.2013  

Участники: дети средних, старшей и подготовительной групп.

Подготовила и провела:                                                                                  инструктор по физическому воспитанию МБДОУ № 37 «Белочка»              Швец Оксана Анатольевна

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:                                                                                                   1.Обогатить знания детей об истории Олимпийских игр, символике.
2. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры.                          3. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
4. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.
5. Развивать скорость, быстроту реакции, создание хорошего настроения.
6. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие.

Оборудование: муляжи факелов по количеству команд; кегли, снежки (муляжи), шнур; предметы, относящиеся к спорту (кегли, мячи, ракетки и др.) по количеству детей; клюшки и ворота по количеству команд, пластмассовые мячики по количеству детей, шнур; листы ватмана, наборы маркеров (синий, черный, красный, желтый, зеленый) по количеству команд, шнур; по одной лыже на команду, мячи по количеству детей, шнур, корзины.

Предварительная работа руководителя физ. воспитания: составление сценария развлечения Олимпийской недели, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала.

Предварительная работа воспитателей: разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем.

                                             

                                             ХОД  ПРАЗДНИКА

Зал украшен воздушными шарами, плакатами.

1 ДЕНЬ ОТКРЫТИЕ ОЛИМПИЙСКОЙ НЕДЕЛИ.

Просмотр презентаций для детей: «Зимние Олимпийские виды спорта», »История Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр».

2 ДЕНЬ

Участники: средние группы. Зрители: старшая и подготовительная группы.

Дети под спортивный марш заходят в зал и проходят по кругу.

Инструктор по физическому воспитанию:

                              На спортивную площадку
                             Приглашаем вас сейчас.
                             Праздник спорта и здоровья -
                             Начинается у нас.

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на зимнюю олимпиаду. Это праздник ловкости, силы и дружбы. Давайте дружными аплодисментами поприветствуем друг друга. Кто знает, может в будущем кто-то из вас станет настоящим олимпийским чемпионом!

И.Ф.:                     Всем, ребята, мой привет!
                            И такое слово:
                            Спорт любите с детских лет,
                            Будете здоровы!
                            Ну-ка, дружно, детвора
                            Крикнем все:

 Дети:                   Физкульт – Ура!

Ребёнок:              На любимом стадионе
                            Все рекорды мы побьем
                            И на смену чемпионам
                            Очень скоро мы придем

И.Ф.: Флаг с пятью кольцами так же является символом олимпиады.
На флагах не пишут слов. Взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную
спортивную борьбу; призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах.

И.Ф.:  Ребята, а чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиад. Вы согласны?
Дети. Да!
И.Ф.: Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети. Клянемся!
И.Ф.: Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети. Клянемся!
И.Ф.: Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!
Дети. Клянемся!
И.Ф.: Молодцы! По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

                       

                  Эстафета  "Олимпийский огонь" (Играют  дети всех групп) 

Оборудование: муляжи факелов по количеству команд.

Дети всех групп соединяются и делятся на 3-4 команды. Первые участники держат в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше.

Выставляется макет Олимпийского огня.

И.Ф.: Олимпийские игры можно считать открытыми!
                                       
Все хлопают.

Ребёнок: 
                              Сияет солнышко с утра,
                              Ему мы очень рады,
                               Ребята! Начинать пора
                               Весёлую олимпиаду.
                               Если хочешь стать умелым,
                               Ловким, быстрым, смелым.
                               Научись любить скакалки,
                               Кольца, обручи и палки.
                               Никогда не унывай,
                               В цель мячами попадай.

Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку.

Под ПЕСНЮ «ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ» исполнитель ДОМИСОЛЬКА,  дети выполняют разминку, повторяя за инструктором.

Наши Олимпийские игры начнут самые маленькие спортсмены – дети средних групп.

                       Эстафета «Попади снежком в цель» (ср.гр.)                                                        

Оборудование: кегли, снежки (муляжи), шнур.

Дети располагаются перед шнуром, лежащим на полу. В руках у каждого по два снежка. На расстоянии 2-3 метров в ряд выставлены кегли. По сигналу дети стараются попасть снежком в цель.

                                    Игра «Не зевай» (ср.гр)                                                

Оборудование: предметы, относящиеся к спорту (кегли, мячи, ракетки и др.) по количеству детей.

Под музыку дети передвигаются вокруг предметов, используя спортивные движения (прыжки, подскоки, галоп и др.) По окончании музыки быстро берут предмет, лежащий на полу. Кому не хватает – тот выбывает из игры. В конце определяется самый ловкий.

3 ДЕНЬ

Участники: старшая группа. Зрители: средняя и подготовительная группы.

Дети под спортивный марш заходят в зал и проходят по кругу.

 И.Ф.:    Спортсмены должны быть не только сильные, смелые, ловкие, быстрые, но ещё и умные!                           

                                     Загадки (все дети)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).

Красный шлем на голове,
По перчатке на руке,
В ринг вступает,
Не боится он с соперником сразиться. (
Боксер)

Чтобы удаль показать,
На ковер им надо встать,
И один другого в схватке
Кладет быстро на лопатки. (
Борцы)

 Брызги в стороны летят,
Солнце в них искрится.
А спортсмен по водной глади –
Как торпеда мчится. (
Пловец)

Мы стройны, сильны, умелы.
На шпагат садимся смело.
Можем сальто мы крутить,
И другие элементы на дорожке выводить. (
Акробаты)

Я – веревка – погонялка,
Все со мной играют.
Даже всякий забияка
И тот меня знает. (
Скакалка).

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (
Коньки).

И.Ф.: Следующая загадка подскажет вам, в каком виде спорта проявят себя сейчас ребята старшей группы.

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

                       Игра-эстафета «Хоккей с мячом» (ст.гр.)

Оборудование: клюшки и ворота по количеству команд, пластмассовые мячики по количеству детей, шнур.

Команды выстраиваются в колонны  на линии старта. У первых участников в руках клюшки. По сигналу дети бегут до ориентира (черта), берут мяч и забивают клюшкой мяч в ворота от этой черты. Бегом возвращаются и передают клюшку следующему участнику. Каждый участник команды забивает клюшкой по два мяча (пластмассовых) в ворота.

4 ДЕНЬ

Участники: подготовительная группа. Зрители: средняя и старшая группы.

Дети под спортивный марш заходят в зал и проходят по кругу.

И.Ф.: Ребята, вы были внимательны на открытии Олимпиады? Все внимательно смотрели презентацию и слушали меня? А сейчас я проверю, на сколько вы были внимательны, я предлагаю ответить на некоторые вопросы:

  • В какой стране зародились Олимпийские игры?
  • Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?
  • Назовите зимние олимпийские виды спорта (биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыдки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей)
  • Назовите символы Олимпиады? (кольца, девиз, флаг, клятва, огонь…)
  • Что обозначает белый цвет флага? (мир во время игр)
  • Почему игры назвали Олимпийскими?
  • Как звучит Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
  • Где берёт начало Олимпийский огонь? (В Греции)
  • Какие талисманы были в разные годы на Олимпийских играх?
  • Какие талисманы выбраны для игр 2014 года в г.Сочи?

Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

  Эстафета  «Нарисуй Олимпийскую эмблему» (подг.гр.)

Оборудование: листы ватмана, наборы маркеров (синий, черный, красный, желтый, зеленый) по количеству команд, шнур.

В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

               

                    Эстафета «Необычный биатлон» (подг.гр.)                            

Оборудование: по одной лыже на команду, мячи по количеству детей, шнур, корзины.

Команды строятся на линии старта. На противоположной стороне находятся корзины для метания. В 2 метрах от корзины находятся мячи для метания.  Дети, надев одну лыжу, добегают до ориентира (мячей), забрасывают один мяч в корзину и возвращаются на старт, передают эстафету (лыжу) следующему участнику.

5 ДЕНЬ ЗАКРЫТИЕ ОЛИМПИЙСКОЙ НЕДЕЛИ.

Дети под спортивный марш заходят в зал и проходят по кругу.

                              Игра «Как живёшь?»


Мы играем целый день.
Целый день играть не лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй.

Как живёшь?
Вот так!

Как идёшь! – маршировать на месте.
Вот так!

Как бежишь? – бег на месте.
Вот так!

Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.
Вот так!

Как в ладоши хлопаешь?

Вот так!

Как ногами топаешь?
Вот так!

Скачешь на носочках?
Вот так!

Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как? – гуськом.
Вот так!

Шире рот откроем как?
Вот так!

И гримасы все состроим как?
Вот так!

Как скажу я 1, 2, 3,
Все с гримасами замри!

И.Ф.:                        Ну вот последний этап завершен!

                               Веселым и зрелищным выдался он.

                               А с ним олимпийские наши забавы

                               Должны завершиться по праву!


                                 Сегодня победителями считаю всех!

                               Здесь вы получили здоровье, радость и смех.

Все дети получают награду за участие в Олимпийских играх – медаль. Группы награждаются грамотами.

И.Ф.:  На этом наша зимняя Олимпийская неделя закрыта.

                  Звучат песни о спорте. Команды выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...

Сценарий физкультурного праздника: «ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» в рамках проекта Недели Здоровья

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, дать детям представление о значении физической культуры  на организм ребенка.Задачи:Формировать у детей интерес к занятиям физкульт...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга "У Маши - Растеряши" с использованием здоровьесберегающих технологий в рамках "недели здоровья" для младшей группы

Дети младшей группы познакомились с куклой Машей, которая оказалась Растеряшей. В поисках потерянной одежды с детьми участвовали мягкие игрушки: котёнок Серый и пёс - Барбос. С инструктором по физкуль...