Главные вкладки

    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в областях «Физическая культура» и «Здоровье»
    статья по физкультуре на тему

    Чернышова Татьяна Валентиновна, Юденкова Наталия Анатольевна

    СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТЯХ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ЗДОРОВЬЕ»

    ЧЕРНЫШОВА Т.В., ЮДЕНКОВА Н.А.

    МБДОУ ЦРР д/с №5 ЗАТО г.Радужный Владимирской области

    Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров.

                                                                                               Википедия                                                                                                                          

    Мониторинг - процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.

                                                                               Психологический словарь

    Успешность образовательного процесса по физической культуре в значительной мере обусловлено своевременностью и систематичностью контроля, объективностью оценки количественных и качественных показателей усвоения учебного материала, полнотой учёта итогов работы за определённый период времени.

             Содержание контроля определяется спецификой учебно-познавательной деятельности детей в непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре, а также задачами отдельных этапов образовательного процесса.

             Контроль обеспечивает обмен информацией между педагогом и детьми о результатах их совместной деятельности.

             Объективный и систематический мониторинг помогает педагогу более точно управлять процессом физического совершенствования детей.

             В практике мы используем три вида педагогического мониторинга:

    - предварительный – предназначен для определения готовности детей к усвоению нового учебного материала;

    - текущий – предназначен для определения результативности обучения и оперативного управления образовательным процессом;

    - итоговый – необходим для выявления конечных результатов работы по теме, разделу учебной программы, за весь год. Чаще всего он проводиться в виде выполнения детьми контрольных упражнений (тестов), результаты которых позволяют оценить не только количественные показатели, но и качественные характеристики выполняемых действий. Итоговый контроль служит основным показателем качества деятельности, как детей, так и педагога.

             При выборе тестов учитываем следующие положения:

    Ø    Используем только те упражнения, которые соответствуют возрастным особенностям детей, не опасны для жизни и здоровья.

    Ø    Доступность в проведении и оценки.

    Ø    Учёт особенностей формирования двигательных навыков мальчиков и девочек.

    Ø    Выбранные упражнения входят в общеобразовательную программу ДОУ.

    Ø    Преемственность со школьной программой.

    В оценке физической подготовленности особое место занимает вопрос нормативов. Не всегда приходиться наблюдать совпадения в различных методиках.

    Эффективность занятий физическими упражнениями можно оценивать только по приросту результатов у каждого ребёнка соответственно.

    Выбирая систему оценки физической подготовленности дошкольников, мы определили небольшое количество тестов, простых в использовании, имеющих высокую корреляцию с основными показателями здоровья и комплексно характеризующих физическую подготовленность ребёнка.

    Постоянно ухудшающееся положение со здоровьем детей требует полного тщательного мониторинга физического состояния детей. Это достигается при тесном взаимодействии педагогов и медицинских работников. В нашем  ДОУ проводятся обследования, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей детей.

    Разработанная система мониторинга соответствует новым ФГТ к дошкольному образованию и активно используется в нашем детском саду.

    Получая результаты  мониторинга, педагоги корректируют педагогический процесс для лучшего освоения детьми образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».

    Для оценки результатов освоения образовательной области «Физическая культура» используем критериально-оценочное тестирование:

    Ø физическая подготовленность – мониторинг физической подготовленности по тест-программе «Физкультурный паспорт»;

    Ø плавательная подготовленность – методика Т.С. Казаковцевой;

    Ø развитие движений – программа «Истоки»;

    Ø выявление умений самостоятельно действовать с предметами – методика О.А.Сафоновой;

    Ø выявление знаний подвижных игр и умений организации и самоорганизации в них – методика О.А.Сафоновой;

    Ø объем двигательной активности – использование шагомера.

    Для накопления и обогащения двигательного опыта, исследования формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании применяются такие формы, как наблюдения, анкетирования, беседы.

    Осуществляя мониторинг усвоения образовательной области «Здоровье», контролируем:

    Ø физическое развитие – антропометрия;

    Ø заболеваемость – в детоднях по группам, по саду в сравнении с городскими и областными показателями;

    Ø состояние здоровья – диспансеризация;

    Ø освоение культурно-гигиенических навыков – беседы, наблюдения;

    Ø формирование начальных представлений о здоровом образе жизни – беседы, анкетирование, наблюдения.

    Используя вышеуказанный материал, мы разработали и внедряем индивидуальный паспорт здоровья и физической подготовленности ребёнка. Это помогает проследить за развитием каждого дошкольника, выявить проблемы и своевременно начать решать их.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мониторинг - процесс наблюдения и регистрации данных о каком либо объекте на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых значения данных существенно не изменяются. 

    Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров.

                                                                        Википедия                                                                                                                           

    Мониторинг- процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.

                                                      Психологический словарь

     

    Мониторинг – целенаправленная деятельность,  связанная с постоянным или периодическим наблюдением,  оценкой и прогнозом состояния наблюдаемого объекта  (процесса,  явления, системы) в целях его развития в желаемом направлении. 2) процесс отслеживания определенными методами состояния системы или явления.

                                                                                                             

                                              Социологический словарь

    Пояснительная записка

    Успешность образовательного процесса по физической культуре в значительной мере обусловлено своевременностью и систематичностью контроля, объективностью оценки количественных и качественных показателей усвоения учебного материала, полнотой учёта итогов работы за определённый период времени.

            Содержание контроля определяется спецификой учебно-познавательной деятельности детей в непосредственно-организованной деятельности по физической культуре, а также задачами отдельных этапов образовательного процесса.

            Контроль обеспечивает обмен информацией между педагогом и детьми о результатах их совместной деятельности.

            Объективный и систематический мониторинг помогает педагогу более точно управлять процессом физического совершенствования детей.

            В практике мы используем три вида педагогического мониторинга:

    - предварительный – предназначен для определения готовности детей к усвоению нового учебного материала;

    - текущий – предназначен для определения результативности обучения и оперативного управления образовательным процессом;

    - итоговый – необходим для выявления конечных результатов работы по теме, разделу учебной программы, за весь год. Чаще всего он проводиться в виде выполнения детьми контрольных упражнений (тестов), результаты которых позволяют оценить не только количественные показатели, но и качественные характеристики выполняемых действий. Итоговый контроль служит основным показателем качества деятельности как детей, так и педагога.

            При выборе тестов учитываем следующие положения:

    • Используем только те упражнения, которые соответствуют возрастным особенностям детей, не опасны для жизни и здоровья.
    • Доступность в проведении и оценки.
    • Учёт особенностей формирования двигательных навыков мальчиков и девочек.
    • Выбранные упражнения входят в общеобразовательную программу ДОУ.
    • Преемственность со школьной программой.

    В оценке физической подготовленности особое место занимает вопрос нормативов. Не всегда приходиться наблюдать совпадения в различных методиках.

    Эффективность занятий физическими упражнениями можно оценивать только по приросту результатов у каждого ребёнка соответственно.

    Выбирая систему оценки физической подготовленности дошкольников мы определили небольшое количество тестов, простых в использовании, имеющих высокую корреляцию с основными показателями здоровья и комплексно характеризующих физическую подготовленность ребёнка.

    Постоянно ухудшающееся положение со здоровьем детей требует полного тщательного мониторинга физического состояния детей. Это достигается при тесном взаимодействии педагогов и медицинских работников. В нашем  ДОУ проводятся обследования, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей детей.

    Разработанная система мониторинга соответствует новым ФГТ к дошкольному образованию и активно используется в нашем детском саду.

    Получая результаты мониторинга педагоги корректируют педагогический процесс для лучшего освоения детьми образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».

    На основе полученных результатов мы разработали и внедряем индивидуальный паспорт здоровья и физической подготовленности ребёнка. Это помогает проследить за развитием каждого дошкольника, выявить проблемы и своевременно начать решать их.


    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в областях «Физическая культура» и «Здоровье»

    объект

    мониторинга

    задачи

    форма

    содержание

    периодичность

    ответственные

    1. Образовательная область «Физическая культура»

    -анализ развития физических качеств

    -анализ развития

    движений

    -анализ развития плавательных навыков

    -объём двигательной активности

    -изучение накопления и обогащения двигательного опыта

    -исследование формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    -анализ достижений в области физкультуры и спорта

    -проявление эмоциональных состояний в движении

     

    критериально-оценочное тестирование

    критериально-

    оценочное

    тестирование

    критериально-

    оценочное

    тестирование

    контрольно-измерительная оценка

    наблюдения

    анкетирование детей и родителей

    беседы с родителями

    анализ результатов

    наблюдения

    -мониторинг физической подготовленности

    (приказ Департамента образования от

    07. 04 .2006№174)

    (4 – 7 лет)

    - экспресс-анализ и оценка детской деятельности (под редакцией О.А.Сафоновой)

    (3 – 4 года)

    -мониторинг по программе «Истоки» (3 – 7 лет)

    -использование шагомера (3 – 7 лет)

    -спортивные праздники и соревнования

    -анкеты «Я и физкультура»,

    «Спорт в жизни вашего ребенка»

    -анализ занятости в спортивных секциях города

    -участие в соревнованиях

    -в двигательной деятельности

    сентябрь

    май

    октябрь

    май

    октябрь

    май

    май

    в теч. года

     

    в теч. года

    апрель

    в теч. года

    инструктор по физической культуре

    инструктор по физической культуре

    инструктор по физической культуре

    инструктор по физической культуре, воспитатели

    инструктор по физической культуре, воспитатели

    инструктор по физической культуре, воспитатели

    инструктор по физической культуре, воспитатели

    инструктор по физической культуре, воспитатели

    2.Образовательная область «Здоровье»

    -анализ сохранения и укрепления физического и психического здоровья

    -изучение освоения культурно-гигиенических навыков

    -исследование формирования начальных представлений о здоровом образе жизни

    анализ заболеваемости

    диспансеризация

    контроль физического развития

    наблюдения

    анкетирование

    беседы

    анкетирование

    наблюдения

    -подсчет заболеваемости в детоднях по группам, саду

    -обследование врачами-специалистами

    -антропометрия

    -режимные моменты

    -анкеты «Режим дня дошкольника» и др.

    «Зарядка -это весело»,

    «Вредные и полезные привычки» и др.

    «Что такое здоровый образ жизни», «Зачем нужна физкультура»,

    свободная двигательная деятельность

    ежемесячно

    2 раза в год

    2 раза в год

    в теч.года

    в теч. года

    медицинские работники

    педиатр, узкие специалисты

    медицинские работники

    воспитатели

    воспитатели, инструктор по физической культуре


    Методика проведения тестовых испытаний физической подготовленности в дошкольных образовательных учреждениях. (приказ Департамента образования от 07. 04 .2006№174)

    Предлагаемая методика проведения тестовых испытаний предназначена для экспресс-оценки состояния физической подготовленности детей 4-7 лет, находящихся в ДОУ. Особенностью данной методики является компьютерная обработка полученных результатов с помощью тест-программы «Физкультурный паспорт».

    Основной целью проведения тестирования является определение индивидуального и группового уровня физической подготовленности.

    Основные задачи тестирования:

    - определение исходного уровня физической подготовленности детей;

    - ранняя диагностика отстающих качеств и внесение изменений в учебные программы;

    - анализ прироста результатов.

    Для оценки ФП предлагаются следующие тесты:

    1. Бег 30 м – для оценки уровня развития скоростных качеств;
    2. Прыжок в длину с места – для оценки динамической силы;
    3. Подъём туловища в сед за 30 сек- для оценки скоростно-силовой выносливости.

    Тестирование проходят дети с I         и    II группами здоровья.

    Тестирование проводится в начале учебного года – 3-я учебная неделя  сентября, в конце учебного года – 3-я учебная неделя мая.

    Тесты выполняются в соответствии с техникой выполняемых движений.

    Тестированию должна предшествовать разминка с близкими по структуре  упражнениями.

    По итогам тестирования  готовится аналитическая справка, отражающая динамику ФП детей, определяющая направления коррекции педагогического процесса.

    Требования к выполнению тестовых упражнений

    1. ТЕСТ "  Бег на 30  метров с высокого старта"   (для оценки быстроты и скорости движений). На прямой ровной дорожке   длиной   не  менее 40 м обозначают линию старта и через 30 м линию финиша. За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставят яркий флажок или другой ориентир. Участникам дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги парами. Преподаватель с секундомером становится сбоку на линии финиша, его помощник с флажком - у стартовой линии и помогает преподавателю в организации забегов. По команде помощника "  На старт!"   участники подходят к черте и встают лицом по направлению бега, отставив одну ногу назад.  По команде "  Внимание!"   помощник поднимает флажок вверх, участники при этом слегка сгибают обе ноги и наклоняют туловище чуть вперед. По команде "  Марш!"   помощник резко опускает флажок вниз, а преподаватель включает секундомер. Участники бегут в полную силу до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди участников линии финиша.  Точность измерения - до 0,1 сек. Преподаватель может пользоваться двумя секундомерами. С детьми  в ДОУ  для поддержания требуемого темпа может бежать методист или воспитатель. Участникам дается 1 попытка.

    2. ТЕСТ "  Подъем туловища в сед за 30 сек"   (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола, девочек и девушек в школе, СУЗе, ВУЗе). Из  И.П. лежа на спине,  ноги  согнуты в коленных суставах строго под  углом 90,  стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает  ступни  к  полу.  По команде "  Марш!"   участник выполняет  за 30 сек  максимально возможное число подъемов туловища,  сгибаясь  до касания  локтями бедер и возвращаясь обратным  движением в  И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.  Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань.

    Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Участник, опуская тело в И.П., должен касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком, потом локтями. Таким образом, в заключительной фазе, тело участника должно прийти в И.П., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Участникам дается 1 попытка.

    3. ТЕСТ "  Прыжок в длину с места"   (для  измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок.  Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком).  Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучший результат.


    Объем двигательной активности

    Количественная характеристика деятельности детей может быть получена с помощью шагомера. Шагомер позволяет фиксировать основные движения, в которых принимает участие большинство крупных мышечных групп(шаги при ходьбе и беге, приседания, подскоки, наклоны и т.д.), не регистрируя движений отдельных мышечных групп(плечевого пояса, рук, ног).

    Количество движений за дневное время пребывания в дошкольном учреждении (по шагомеру) для разных возрастных групп, обеспечивающие реализацию потребности детей в движении, представлено в таблице.

    Средние показатели количества движений детей за дневное время пребывания в дошкольном учреждении ( ОДА)

    Возраст

    Количество движений

    3 года

    9 000 – 9 500

    4 года

    10 00 – 10 500

    5 лет

    11 000 – 12 000

    6 лет

    13 000 – 13 500

    7 лет

    14 000 – 15 000

    Физическая подготовленность ребенка – дошкольника (экспресс-анализ и оценка детской деятельности по методике по А. Сафоновой)

    По данным исследований Г. Бондаревского, Г. Юрко, В. Белоярцевой структура физической подготовленности детей 3х-7ми лет составляют 2 взаимосвязанных блока:

    1. овладение основными движениями и физическими качествами;
    2. умение использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности.

    Первый блок физической подготовленности включает оценку уровня сформированности и развития следующий основных движений и физический качеств:

    1. челночный бег 10м;
    2. прыжок в длину с места;
    3. метания мешочка с песком в даль правой и левой руками;
    4. гибкость (наклон вперед с прямыми ногами из положения сидя или стоя);
    5. сила (бросания набивного меча весом 1кг).

    Второй блок физической подготовленности включает анализ и оценку самостоятельной деятельности ребенка в действиях с предметами и подвижных играх.

    Методику экспресс-анализа и оценки составных компонентов первого и второго блоков физической подготовленности см. «экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (Методичекие основы). Научно-методическое пособие для практических работников дошкольных учреждений, организаторов дошкольного образования, студентов пединститутов и педучилищ. Под редакцией О. А. Сафоновой. Н. Новогород, 1995г.


    Обучение плаванию     (Т.И. КАЗАКОВЦЕВА.)

    Первый этап работы — организация и проведение начального обучения — осуществляется в течение одного года.

    Задачи обучения.

    Первая задача — учить не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней. Детям младших групп требуется показать, как надо входить в воду, и на первых трех-четырех занятиях страховать при подходе к борту бассейна и спускании по лесенке.

    Вторая задача — учить передвигаться по дну бассейна различными способами. Темп выполнения каждого упражнения зависит от способа передвижения (шагом, бегом, прыжками, на руках по дну) и глубины воды.

    Третья задача — учить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой. Следует отметить, что первая часть задачи осваивается, хотя и довольно долго, детьми всех возрастных групп, а вторая часть доступна лишь старшим дошкольникам.

    Четвертая задача — учить выдоху в воду. Решение этой задачи начинается с подводящих упражнений (выдох в воздух, выдох на воду). К концу года дети должны уметь выполнять серию выдохов в воду.

    Пятую задачу — учить лежать в воде на груди и на спине — можно решать во всех возрастных группах, но большинство младших дошкольников в состоянии научиться лежать только на груди.

    Шестая задача — учить скольжению в воде на груди и на спине. Как и при решении предыдущей задачи, большинство детей младших групп могут овладеть скольжением только на груди. Дошкольники среднего и старшего возраста успешно овладевают скольжением в воде тем и другим способами.

    Седьмая задача — учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине. Дети младших и даже средних групп овладевают менее сложным упражнением — движением ног при скольжении на груди. Старшие дошкольники успешно усваивают и вторую часть задачи — научиться двигать ногами при скольжении на спине.

    Восьмая задача — учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и спине — может ставиться только перед детьми старших и подготовительных к школе групп.

    Девятую задачу — учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и спине — следует ставить только перед старшими дошкольниками. Как показала практика, полностью овладеть этими навыками могут лишь дети подготовительной группы.

    Десятая задача — учить облегченным способам плавания — ставится только в подготовительной группе. Конечный итог обучения — умение детей плавать способом «кроль» на груди и на спине без выноса рук из воды.

    Одиннадцатую задачу — учить спортивным способам плавания — следует ставить только перед детьми подготовительной к школе группы, и то лишь с ознакомительной целью.

    Количество занятий

    (по результатам исследований)

    № задачи

    Группы

    Вторая младшая

    Средняя

    Старшая

    Подгото-

    вительная

    1

    6

    4

    2

    1

    2

    20

    15

    5

    2

    3

    50

    29

    19

    16

    4

    40

    24

    20

    12

    5

    30/+

    19/26

    16/19

    10/10

    6

    25/+

    24/31

    16/22

    13/19

    7

    +/-

    52/-

    26/21

    21/20

    8

    -

    -

    31

    31

    9

    -

    -

    +

    45

    10

    -

    -

    -

    21

    11

    -

    -

    -

    +

    Примечания. 1.В виде дроби представлено количество занятий, необходимое    для    овладения    упражнениями, выполняемыми   на   груди    (числитель) и на спине (знаменатель).

    2.   Знак «+» (плюс) означает, что данная задача ставилась, но не решена большинством детей группы.

    3.   Знак «—» (минус) означает, что задача не ставилась.

    Методика оценивания плавательных умений детей дошкольного возраста.

    Цель: Оценка плавательной подготовленности детей.

    Периодичность: сентябрь, май.

    Инструментарий: секундомер.

    Процедура обследования.

    На основе проведенных исследований и опыта работы по обучению плаванию дошкольников отобран ряд контрольных упражнений, конкретные результаты которых можно предложить в качестве критериев оценки двигательных умений детей в воде. Педагогу достаточно сравнить их с аналогичными показателями детей своей группы.

    Методика осуществления этой работы достаточно проста. Для проведения контрольных упражнений необходим секундомер, с помощью которого фиксируются временные показатели упражнений с точностью до 0,1 секунды. По борту бассейна должна быть сделана несмывающейся краской разметка.

    Оценка плавательной подготовленности детей проводится в мае — июне. Допустимо проводить оценку и по мере решения каждой конкретной задачи обучения.

    Рекомендуются следующие контрольные упражнения  (все показатели даны в секундах).

    1. Передвижение по дну бассейна на руках, лицо опущено в воду (табл. 1).

    Примечание.         М — мальчики, Д — девочки.

    В этой и последующих таблицах в числителе приводятся средние показатели, в знаменателе — их размах в худшую и лучшую стороны.

    Как показали исследования, это упражнение целесообразно использовать во всех возрастных группах лишь на первом году обучения.

    Методика оценки. Упражнения выполняются при глубине воды на уровне колен или чуть выше.

    И. п.: лежа в воде, опираясь руками на дно с опущенным в воду лицом. Передвигаться по дну можно в любом направлении. Регистрацию времени следует начинать в момент опускания лица в воду, а заканчивать в момент начала вдоха

                                                                                                            (таб. 1)

    Группа

    Вторая младшая

    Средняя

    Старшая

    Подготовительная к школе

    М

    Д

    М

    Д

    М

    Д

    М

    Д

    3,4

    3,4

    4,3

    3,9

    4,9

    4,3

    7,7

    6,0

    2,3-4,5

    1,8-5,0

    3,1-5,6

    2,8-5,0

    4,0-5,8

    3,4-5,3

    6,2-9,2

    4,6-7,4

    Овладение детьми этим упражнением свидетельствует об их готовности к обучению следующему элементу плавания – лежанию на воде.

    Запись  показателей ведётся по следующей форме:

    п/п

    Фамилия

    имя

    ребенка

    занятия

    Количество

    посещённых

    занятий

    Длительность

    выполнения

    упражнений,

    с

    Качественные показатели

    Туловище горизонтально, ноги вытянуты

    Лицо опущено в воду

    Уверенное выполнение упражнения

    2.   Погружение   с   выдохом   в   воду.

                                                                                                                        (таб.2)

    Группа

    Вторая младшая

    Средняя

    Старшая

    Подготовительная к школе

    М

    Д

    М

    Д

    М

    Д

    М

    Д

    Длительность выдоха

    1,5

    1,7

    2,3

    2,1

    3,7

    3,5

    3,6

    3,5

    0,7-2,3

    0,8-2,6

    1,5-3,1

    1,3-3,0

    2,9-4,5

    2,5-4,5

    2,9-4,3

    3,0-4,2

    Количество выдохов

    3

    4

    8

    7

    16

    13

    18

    18

    1-5

    1-7

    5-11

    4-10

    10-22

    10-16

    16-20

    15-21

    Примечание. Количественные показатели этого упражнения и предлагаемых далее даются для младшей группы по первому году обучения,д ля средней — по второму, для старшей и подготовительной к школе — по третьему.

    Для оценки умения погружаться в воду с головой и выполнять выдох в воду измеряется длительность выдоха и количество выдохов.

    Методика оценки. И. п.: стоя в воде, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, полностью погружаясь в воду, выдохнуть. Секундомером фиксируется длительность первого по счету выдоха с момента появления пузырьков в воде до окончания выдоха — исчезновения пузырьков. Также отмечается количество выдохов.

    Запись ведется по следующей схеме:

    Фамилия, имя ребенка

    № занятия

    Кол – во посещённых занятий

    Количественные показатели

    Качественные показатели

    Продол-житель-ность выдоха, с.

    Кол-во выдохов

    Полное погру-жение

    Глубокий выдох

    Уверен-ное вы-

    полнение (без ос-

    тановок)

    Сво-бодное

    погру-жение

    (без опоры)

    3. Умение лежать на воде на груди и на спине.

                                                                                                                            (таб. 3)

    Группа

    Вторая младшая

    Средняя

    Старшая

    Подготовительная к школе

    М

    Д

    М

    Д

    М

    Д

    М

    Д

    2,4-3,0

    2,1-2,6

    5,3-6,6

    5,1-6,1

    10,0

    8,2-9,0

    10,5-10,8

    8,1-11,1

    1,5—4,3

    1,2-4,0

    1,3-9,3

    2,7-8,4

    7,4-12,6

    5,8-11,8

     8,1-13,0

    6,6-13,3

    Методика оценки. И. п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны – вверх. Сделать вдох, задержать дыхание, лечь на грудь, лицо опустить в воду. Регистрация времени начинается в момент принятия ребёнком горизонтального положения и прекращается в момент опускания ног.

    Аналогично проводиться оценка умения лежать на спине. При этом затылок должен находиться на воде. Запись следует вести по следующей схеме:

    Фамилия

    имя

    ребенка

    занятия

    Кол-во

    посещен-

    ных

    занятий

    Длитель-

    ность

    выполнения

    упражнения,

    с

                  Качественные показатели

    Туловище

    прямое

    Руки и

    ноги

    вытянуты

    Самостоятель-

    ное выполнение

    (без

    поддерживающих средств)

    4. Скольжение в воде на груди и на спине.

         

         

    (таб. 4)

    Группа

    Вторая младшая

    Средняя

    Старшая

    Подготовительная к школе

    М

    Д

    М

    Д

    М

    Д

    М

    Д

    1,3-1,4

    1,4

    1,3-2,1

    2,1

    3,2-3,6

    3,2

    3,4-3,8

    3,0-3,7

    0,7-2,2

    1,0-1,9

    1,6-2,7

    1,2-3,1

    2,8-4,0

    2,6-3,8

    3,0-4,6

    2,5-4,3

    Методика оценки. И. п.: стоя спиной к борту бассейна, руки вытянуты вверх, голова находится между руками. Сделать вдох, наклониться вперед и выполнить толчок обеими ногами от борта.

    И. п. при скольжении на спине: стоя лицом к борту, руки вытянуты вверх,  голова  затылком  касается  рук.

    Сделать   вдох,   присесть,   оттолкнуться обеими ногами от борта.

    Оба вида скольжения выполняются до полной остановки. Измеряется расстояние от места толчка до кончиков пальцев рук в момент остановки скольжения.

    Результаты записываются по схеме:

    Фамилия

    имя

    ребенка

    занятия

    Кол-во

    посещен-

    ных

    занятий

    Длина

    скольжения,

    м

                  Качественные показатели

    Толчок в

    горизон-

    тальном на-

    првлени

    Горизон-

    тальное

    положение,

    руки и ноги

    вытянуты

    Скольжение

    по поверхности

    воды

    5. Скольжение на груди и на спине с движениями ног. 

                                                                    (табл. 5, все показатели даны в метрах).

    Группа

    Вторая младшая

    Средняя

    Старшая

    Подготовительная к школе

    М

    Д

    М

    Д

    М

    Д

    М

    Д

    2,7

    2,7

    2,8-3,2

     

    2,9-3,6

    4,2-4,6

    4,0-4,1

    8,1—8,7

    6,9-7,6

    2,2-3,2

    2,1-3,3

    2,2-3,7

    2,2-4,2

    3,5-5,7

    3,2-4,9

    6,2-10,4

    4,8-10,2

    В младших группах это упражнение можно предлагать выполнять только из положения на груди.

    Методика оценки. И. п.: стоя спиной (лицом) к борту бассейна, руки вытянуты вверх. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами от борта и во время скольжения на груди (спине) выполнить попеременные движения ногами по способу «кроль». Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки (по кончикам пальцев вытянутых вперед рук). Запись показателей ведется по следующей схеме:

     

    Фамилия

    имя

    ребенка

    занятия

    Кол-во

    посещен-

    ных

    занятий

    Длина

    скольжения,

    с движения-

    ми ног,

    м

                      Качественные показатели

    Горизон-

    тальное

    положение,

    лицо опу-

    щено в воду

    Ритмичные

    поперемен-

    ные дви-

    жения но-

    гами

    Самостоя-

    тельное

    уверенное

    выполнение

    упражнения

    6. Скольжение на груди и на спине с движениями рук

                                                                   (табл. 6, все показатели даны в метрах).

    Группа

    Средняя

    Старшая

    Подготовительная к школе

    М

    Д

    М

    Д

    М

    Д

    2,9-3,1

    2,9-3,0

    4,1-4,5

    3,9-4,0

    7,4-7,5

    6,7

    2,4-3,8

    2,3-3,5

    3,4-5,6

    3,2-4,8

    5,4-9,4

    5,0-8,4

    Методика оценки. И. п.: стоя спиной (лицом) к борту бассейна, руки вытянуты вверх. Присесть, оттолкнуться двумя ногами и при скольжении на груди (спине) выполнять попеременные    движения    руками    по    способу    

    «кроль». Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от  места отталкивания до места остановки ребенка. Запись количественных и качественных показателей    ведется    по    следующей схеме:

    Фамилия,

    имя

     ребенка

     занятия

    Количество

    посещенных

    занятий

    Длина скольжения с движениями рук, м

    Качественные показатели

    Горизонтальное положение, лицо в воде

    Ритмичные попеременные движения руками

    Самостоятельное

    уверенное выполнение упражнения

    7. Скольжение на груди и на спине с движениями ног и рук

                                                                     (табл. 7, все показатели даны в метрах).

    Группа

    Средняя

    Старшая

    М

    Д

    М

    Д

    3,2-3,6

    3,1-3,5

    5,6-6,8

    4,5-7,0

    2,7-4,1

    2,5-4,0

    4,9-8,3

    2,9-11,1

    Примечание. В подготовительной к школе группе на втором и особенно на третьем году обучения нет необходимости использовать это упражнение.

    Методика оценки. И. п.: стоя спиной (лицом) к борту бассейна, руки вытянуты вверх. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами и начать скольжение на груди (спине), одновременно выполняя движения руками и ногами по способу «кроль». Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки.

    Запись ведётся по следующей форме:

    Фамилия,

    имя

     ребенка

     занятия

    Количество

    посещенных

    занятий

    Проплывае-мое рас-стояние,

    м

    Качественные показатели

    Горизонтальное положение, лицо в воде

    Ритмичные попеременные движения рук

    и ног

    Выполняет-ся на за-держке ды-хания,с вы-дохом в воду

    и попыткой

    вдоха

    8. Плавание способом «кроль» на груди и на спине 

                                                                            (табл. 8, показатели даны в метрах).

    Группа

    Старшая

    Подготовительная к школе

    Старшая

    Подготовительная к школе

    М

    Д

    М

    Д

    М                   Д

    М

    Д

    На груди

    На спине

    6,8

    6,4

    25,1

    13,9

    4,5

    4,1

    18.9

    12,2

    5,3-8,3

    2,3-10,4

    6,2-33,8

    8,0-19,8

    3,9-5,1

    3,3-4,9

    5,8-32,0

    5,3-19,1

    Методика оценки. И. п.: стоя спиной (лицом) к борту, руки вытянуты вверх. Сделать вдох, оттолкнуться от борта двумя     ногами,    проплыть    способом

    «кроль» на груди (спине) без остановок. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки. Запись показателей ведется по форме:

    Фамилия,

    имя

     ребенка

     занятия

    Количество

    посещенных

    занятий

    Проплывае-мое рас-стояние,

    м

    Качественные показатели

    Ритмичные

    безоста-новочные

    движения

    ног и рук

    Правильное дыхание

    Уверенное

    выполнение

    упражнения

    Для выполнения каждого контрольного упражнения детям дается одна попытка, так как практика показала, что результаты последующих обычно хуже. Вторую попытку можно давать только в случае явно неудачной первой.

    В процессе работы показатели умений в плавании каждого ребенка целесообразно доводить до сведения воспитателей и родителей.

    Т. КАЗАКОВЦЕВА.

    кандидат педагогических наук


    Проявление эмоциональных состояний в движении

    Проявление эмоциональных состояний в движении — одно из важнейших показателей психофизического здоровья, особенно у детей дошкольного возраста.

    Следует оценивать позу и характерные движения ребенка в периоды раз-1 личных видов двигательной активности (самостоятельной и организованной), при выполнении привычных для него действий (во время игры, конструирования, общения со знакомыми взрослыми и сверстниками и т.д.).

    Признаки эмоционального благополучия: свобода, непринужденность движений, плечи расправлены, корпус прямой, походка естественная, упругая, естественности и разнообразие в позах, их смене, взгляд прямой* открытый, заинте- 1 ресованный, мимика живая, выразительная, спокойная.

    Признаки эмоционального неблагополучия: сгорбленность, приниженность, j подавленность, напряженность, походка на цыпочках, неуверенная, вялая, ото-тыкающаяся, позы застывшие, скованные, однообразные, бесцельность, непро- j дуктивность движений при их обилии или медлительность в выполнении дви-жений и действий, жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная, I гримасничание или неподвижное лицо.

    Преобладание признаков эмоционального благополучия оценивается как «достаточный»«уровень, признаков неблагополучия — как «недостаточный». Если I состояния ребенка неустойчивы, признаки неблагополучия встречаются непостоянно или же проявляйся ситуативно в ответ на изменившиеся окружаю-1 щие условия, ставится уровень, «близкий к достаточному».

    Развитие движений

    Перекладывание по одному двумя пальцами группы мелких предметов (бусинок, спичек) в коробку

    Задание дается для оценки их психомоторного развития детей. Оно характеризует функциональную зрелость нервной системы, позволяет оценить тонкую  моторику руки, выявляет умение управлять движениями. С помощью этого задания можно также выявить ведущую руку ребенка.                                      

    Содержание задания: на стол ставится неглубокая коробка размером 10x10 см, на расстоянии 5—10 см от нее в беспорядке раскладываются мелкие предметы I (спички). По сигналу воспитателя ребенок должен уложить 20 спичек в коробку по одной двумя пальцами, как можно быстрее. Ребенок перекладывает спички удобной для него рукой. Воспитатель оценивает время выполнения задания по секундомеру. Для ведущей руки оно должно быть не более 15 с. Воспитатель отмечает, какой рукой ребенок успешнее выполнил задание.

    Для оценки моторики правой и левой руки задание выполняется поочередно  разными руками.

    Время выполнения для ведущей руки — не более 15 с, для другой — 20 с. «Достаточный» уровень — задание выполняет быстро, двумя пальцами определенной руки за установленное время.

    Уровень, «близкий к достаточному», — при выполнении задания пытается менять руку, берет спички не двумя пальцами, но укладывается в определенное время.

    «Недостаточный» уровень — не выполнил задания, т.е. не уложился в отведенное время при любых условиях.

    Сохранение статического равновесия, стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой)

    Проба позволяет получить объективную информацию о состоянии функции равновесия. Она проста и доступна для использования воспитателем.

    так, чтобы носок сзади стоящей ноги примыкал к пятке впереди стоящей ноги, стопы располагаются по прямой линии, руки опущены вниз, ребенок стоит прямо, смотрит вперед. В таком положении надо сохранить равновесие от 15 до 20 с.

    Ребенку предлагаются 2 попытки. Задание выполняется в спокойной обстановке. Взрослый фиксирует время стояния с помощью секундомера. Учитывается лучший результат.

    «Достаточный» уровень — ребенок стоит спокойно от 15 до 20 с, не сдвигает стоп с линии, руки опущены.

    Уровень, «близкий к достаточному», — слегка балансирует, покачивается, но стопы с линии не сдвигает.

    «Недостаточный» уровень — не может устоять на линии.

    Бег с преодолением препятствий (обегание предметов «змейкой») Задание предлагается для выявления ловкости и координационных способностей, позволяющих изменять действия в зависимости от конкретных условий деятельности.

    Ребенок должен обегать поставленные в ряд препятствия (8 кубиков или набивных мячей). Расстояние между ними 1 м, от линии старта до первого предмета и от последнего до финиша — по 1,5 м. Общая дистанция бега — 10 м. Задание выполняется 2 раза, учитывается лучший результат.

    Ребенок встает у контрольной линии старта и по команде «Внимание! Марш!» бежит вперед как можно быстрее, обегая предметы до пересечения линии финиша.

    Оценивается время выполнения задания (с помощью секундомера) и учитываются некоторые качественные показатели его выполнения.

    «Достаточный» уровень — ребенок выполняет задание в среднем за 5—5,5 с или менее. Во время бега он ловко обегает поставленные предметы, не задевая ни одного из них.

    Уровень, «близкий к достаточному», — при выполнении задания бежит несколько медленнее, может слегка задеть или пропустить поставленный предмет.

    «Недостаточный» уровень дает более низкие результаты, связанные с замедленной реакцией ребенка на сигнал: во время бега он слишком далеко обегает предметы, в нерешительности останавливается перед ними, справляется с заданием только при условии дополнительного напоминания. В связи с этим время выполнения задания превышает 6—7 с.

    Если некоторые дети с первого раза не могут выполнить это задание, целесообразно предложить им его повторно.

    ♦  Подбрасывание и ловля мяча

    Задание характеризует ловкость, умение выполнять сложные по координации и сочетанию движения. Для выполнения ребенку предлагается встать в удобное положение, затем подбрасывать и ловить мяч (диаметром 12—15 см) двумя руками как можно большее количество раз без перерывов. Задание выполняется 2 раза, учитывается лучший результат.

    «Достаточный» уровень — ребенок четко, ритмично подбрасывает и ловит мяч, не прижимая его к груди, не менее 10—20 раз.

    Уровень, «близкий к достаточному», — подбрасывает и ловит мяч неритмично, на небольшую высоту, делает некоторый перерыв после ловли мяча перед следующим броском.

    «Недостаточный» уровень — количество бросков меньше 10 раз. Наблюдается заметное снижение качественных и количественных характеристик выполнения задания. Желательно предложить ребенку повторно выполнить задание и в случае успеха поставить соответствующие знаки.

    Прыжок в длину с места

    Задание позволяет оценить скоростно-силовые качества. Прыжок в длину с места выполняется в условиях помещения по полужесткой опоре (ковре, гимнастическом мате).

    Ребенку предлагается встать у линии старта, принять исходное положение и прыгнуть вперед как можно дальше.

    Длина прыжка измеряется сантиметровой лентой от линии отталкивания до места приземления пятки (с точностью до 1 см). Помимо количественных результатов учитываются качественные показатели прыжка в длину с места (наличие правильного отталкивания, полета, приземления).

    Обследование проводят 2 человека. Один взрослый объясняет задание исследит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, затем дает команду «Прыжок!». Второй замеряет длину прыжка от линии старта до пятки «ближней ноги» в момент приземления с помощью сантиметровой ленты.

    «Достаточный» уровень — ребенок занимает правильное исходное положение, делает энергичный взмах руками вперед-вверх и толчок одновременно двумя ногами, приземляется на обе ноги, не теряя равновесия. Длина прыжка не менее 100—120 см.

    Уровень, «близкий к достаточному», — отмечаются отдельные недостатки в технике выполнения прыжка: ребенок сильно наклоняется вперед перед прыжком, вялый взмах руками, жестко приземляется или приземляется с неодновременной постановкой стоп. Длина прыжка в пределах 90—100 см.

    «Недостаточный» уровень — неуверенно выполняет задание: отталкивание слабое, отсутствует координация движений рук и ног, теряет равновесие при приземлении и др. Длина прыжка значительно меньше указанных величин.

    Если ребенку трудно выполнить задание, следует предложить ему дополнительную попытку.

    Для активизации нерешительных детей целесообразно использовать предмет-ориентир, до которого они должны допрыгнуть


    Лист здоровья

    Группа __***___________________________________________

    Учебный год__2010-2011

    Ф.И.О.

    Дата рождения

    Группа здоровья

    Диагноз

    Рекомендации

    1.

    П.А.К.

    I

    здоров

    2.

    Р.А.Ю.

    I

    здорова

    3.

    Л.В.И.

    I

    здорова

    4.

    Д.С.А.

    ...

    I

    здоров

    5.

    К.А.А.

    I

    здоров

    6.

    Р.А.Д.

    III

    хр. тонзилит

    наблюдение ЛОР,не переохл.

    7.

    Л.П.Е.

    II

    ГНМ 3 ст.

    наблюдение ЛОР,не переохл.

    8.

    А.Ю.И.

    II

    ФСШ

    огр.физ.нагрузки,набл.

    педиатра

    9.

    В.Л.С.

    I

    здорова

    10.

    В.О.И.

    II

    астигматизм

    Наб. окулиста,

    светов. режим

    11.

    К.А.А.

    III

    ММД, ЗПР

    инд. зан. психолога,

    наб. невролога

    12.

    Н.Л.А.

    II

    чб

    Не переохлажд.

    13.

    Н.Т.А.

    I

    здоров

    14.

    Б.П.Н.

    II

    наруш.осанки

    наб.хирурга, инд. зан.

    15.

    Ж.Л.А.

    I

    здорова

    16.

    К.М.В.

    I

    здоров

    17.

    С.С.Ю.

    II

    пупоч. грыжа

    огр. физ.нагр.

    18.

    М.И.В.

    I

    здорова

    19.

    Л.С.Р.

    I

    здорова

                           

                            Лист физического развития

    Группа____***_________________________________________

    Учебный год 2010-2011

    Ф.И.О.

    Дата рождения

    Вес на нач. года

    Рост на нач. года

    Вес на конец года

    Рост на конец года

    Физич.

    развитие

    1.

    П.А.К.

    15,2

    103

    16,0

    106

    Ср.

    2.

    Р.А.Ю.

    26,1

    109

    26,9

    112

    в.ср.

    3.

    Л.В.И.

    18,0

    102

    19,1

    104

    Ср.

    4.

    Д.С.А.

    ...

    17,4

    103

    17,6

    105

    Ср.

    5.

    К.А.А.

    17,6

    103

    17,8

    105

    Ср.

    6.

    Р.А.Д.

    16,3

    100

    17,0

    102

    Ср.

    7.

    Л.П.Е.

    17,5

    105

    18,0

    106

    Ср.

    8.

    А.Ю.И.

    18,3

    104

    19,1

    107

    Ср.

    9.

    В.Л.С.

    19,1

    105

    19,4

    107

    Ср.

    10.

    В.О.И.

    16,4

    103

    17,0

    104

    Ср.

    11.

    К.А.А.

    16,9

    101

    17,4

    103

    Ср.

    12.

    Н.Л.А.

    17,4

    102

    17,9

    104

    Ср.

    13.

    Н.Т.А.

    18,8

    102

    19,1

    105

    Ср.

    14.

    Б.П.Н.

    15,4

    100

    16,2

    101

    Ср.

    15.

    Ж.Л.А.

    15,9

    101

    16,3

    103

    Ср.

    16.

    К.М.В.

    16,9

    102

    17,5

    104

    Ср.

    17.

    С.С.Ю.

    17,3

    103

    17,8

    104

    Ср.

    18.

    М.И.В.

    14,8

    98

    15,2

    99

    Ниже ср.

    19.

    Л.С.Р.

    16,0

    101

    17,0

    103

    Ср.

    20.

    Ч.Т.В.

    15,5

    100

    16,5

    102

    Ср.


    изучаем свой организм

    (вопросы для анкетирования детей)

           

    – Для чего человеку нос?

    – Для чего нужны зубы?

    – Подумайте и расскажите, для чего ест человек?

    – Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?

    – Что разносит кровь по всему телу?

    – Что делают ногами и руками?

        - Где воздух чище: в городе или на даче? Почему?

    откуда берутся болезни

     

    – А кто из вас часто болеет?

    – Кому из вас нравится болеть?

    – Когда вы болеете, что с вами происходит?

     - Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете?

    – Как вы думаете, почему мы болеем? Откуда берутся  болезни?

     – Как вы думаете, каким путем микробы могут проникать внутрь человека?

    – Дети, а можно защититься от болезней?

    • Каким образом?

    – Дети, а какие люди реже болеют Кто такие закаленные люди? Как вы понимаете, что значит «закаляться»?

                   Что вредно и что полезно детским глазкам.

    1. Если глазки чешутся, только чистыми руками можно касаться глаз или чистым платком.

    – Не обязательно нужно иметь чистые руки, ведь глаза можно просто закрыть.

    2. Рассматривать книгу можно только за столом, спинку при этом держим прямо.

    – Можно и лежа в постели, а книжку надо держать поближе к глазам.

    3. Смотреть телевизор близко нельзя.

    – Можно и близко, я все вижу лучше.

    4. А самое главное, нужно умываться по утрам и вечерам.

    • Умываются только грязные, значит, достаточно и одного раза в неделю.


    Паспорт здоровья и физической подготовленности

    Ф.И.О.  ****

    Дата рождения ****

    Группа ****

    Учебный год

    Возр. группа

    Вес на нач. г.

    Рост на нач. г.

    Вес на конец г.

    Рост на конец г.

    Физ. разв.

    Группа зд.

    Реко-

    менда-

    ции врача

    Ур.

    физ.

    подг.

    ИФГ

    Ур.

    плав.

    подг.

    ОДА

    Приме-

    чание

    2007-2008

    2 мл.

    15,9

    102

    16,8

    105

    Ср.

    II

    Не переохл.

    Ср.

    _

    Низ.

    10200

    2008-2009

    Ср.

    17,2

    106

    18,3

    107

    Ср.

    II

    Не переохл

    Ср.

    76%

    Ср.

    11600

    2009-2010

    Ст.

    19,0

    109

    20,3

    111

    Ср.

    I

    В.ср.

    84%

    Ср.

    13100

    логопункт

    2010-2011

    Подг.

    22,6

    115

    23,9

    118

    Ср.

    I

    Выс.

    107%

    Выс.

    14900

    Победитель

    «Крепыш» -2011


    1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
    2. Компьютерная тест-программа «Физкультурный паспорт».
    3. Экспресс-анализ и оценка детской деятельности./Под ред. О.А.Сафоновой. – Н.Новгород, 1995.
    4. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие/ Под общей ред. Микляевой Н.В. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.
    5. Диагностика по плаванию Т.Казаковцевой.
    6. Теория и методика физической культуры дошкольников/ Под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарёва. – СПб; «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА»,2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

    Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

    Программа экспериментальной деятельности "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения"

    В программе представлены этапы работы по реализации программы, деятельность педагогов по реализации программы на каждом этапе. План реализации программы расчитан на 3 года....

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

    Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2017-2018 учебный год)

    Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС за 2020г.

    Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...