Главные вкладки

    Спортивное развлечение "Олимпийские игры"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Логинова Светлана Ивановна

    Спортивное развлечение "Олимпийские игры"

    Цели:

    • продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения,
    • совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений,
    • приучать к соблюдению данного слова (клятвы),
    • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.

    Ведущий: сегодня в нашем зале пройдёт игра под названием “Олимпийские игры”.

    Кто сказал, друзья, что немы
    Знаки, символы, эмблемы?
    Нет, они глазам ребят
    Очень много говорят.
    Ныне каждый замечает 
    Из колец сплетённый знак:
    Ну, а что он означает?
    Каждый знает, иль не так?
    Непременно нужно, братцы,
    В этом всем нам разобраться.

    1-й ребёнок:

    Что за символ пять колец?
    Перво-наперво понять
    Почему их ровно пять?
    А не шесть и не четыре? Почему?

    2-й ребёнок:

    Ответ таков:
    “На планете в нашем мире
    Пять жилых материков”.

    3-й ребёнок:

    Ну, а пять материков,
    Как доверенных постов
    Шлют спортивные отряды
    На призыв Олимпиады.

    4-й ребёнок:

    Солнце из-за океана
    Поднимается в зенит.
    На востоке рано-рано
    Солнце окна золотит.

    5-й ребёнок:

    Ну, а в Африке друзей немало – 
    Олимпийцы всей земли – 
    Знают, что чёрный цвет
    Знойной Африки привет.

    6-й ребёнок:

    Цвет травы, зелёный цвет,
    Из Австралии привет!

    7-й ребёнок:

    Из Европы дружбы тропы
    К нам спешат, препятствий нет.
    А какой же цвет Европы?
    Голубой Европы цвет

    8-й ребёнок:

    У Америки есть тоже 
    Олимпийский свой привет:
    Мери, Джон, Хуан и Рут
    Красное кольцо везут.

    Ведущий:

    Девиз соревнований наших: “Быстрее, выше, сильнее”

    Для разминки я предлагаю ответить на некоторые вопросы:

    1.     В какой стране зародились Олимпийские игры?

    2.     Почему их назвали Олимпийскими?

    3.     Кому посвящались Олимпийские игры?

    4.     Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?

    5.     Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?

    6.     Как выглядит символ Олимпиады?

    Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

    Что такое Олимпиада?
    Это честный спортивный бой!
    В ней участвовать - это награда!
    Победить же может любой!!!

    Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

    На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец — это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн.

    Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись,

    Будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись.

    Игра — большое торжество,

    Начало в Греции нашло,

    В четыре года раз бывает,

    Огонь Олимпа зажигает.

    Спортсмены лучшие собрались

    И в разных видах состязались.

    Зимою лыжи и коньки,

    А летом—бег, борьба, прыжки.

    Участники играют бойко,

    Медаль стремятся получить

    И олимпийские рекорды

    Мечтают с лёгкостью побить.

    Спортсмен медалью награждён,

    Становится героем.

    Его все в мире узнают

    И называют Чемпионом.

     

     Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты.

     

    Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский  огонь.

    Богиня Ника.

    Священный огонь Олимпийский,

    Гори над планетой века!

    И факел, сегодня зажжённый,

    Пусть пламенем дружбы горит.

    И лозунг: «Мир всем народам!»

    На празднике нашем звучит!


    Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
    Должны ребята клятву дать:
    (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
    Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
    Дети: Мы, олимпийцы!
    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
    Дети: Мы, олимпийцы!
    Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
    Дети: Мы, олимпийцы!
    Ведущий. Клянёмся быть честными,
    К победе стремиться,
    Рекордов высоких,
    Клянёмся добиться!


    Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

    Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

    Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
    Итак, первая эстафета.
    1. Эстафета “Священного огня”
    Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

    Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

    2. Эстафета « Бег с лазанием через обруч».
    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
    Ведущий. На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание на корабликах между островами.

    3. Эстафета «Между островами»С корабликами в руках
     

    Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг. 
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротцах этих - 
    Рыбацкие сети. (Футбол)

    Загадка эта не легка:
    Пишусь всегда через два "к".
    И мяч, и шайбу клюшкой бей,
    И называюсь я - (Хоккей)

    Костыль кривой 
    Так и рвется в бой.
    (Хоккейная клюшка)

    На квадратиках доски
    Короли свели полки.
    Нет для боя у полков
    Ни патронов, ни штыков.
    (Шахматы)

    Упадет - поскачет,
    Ударят - не плачет.
    (Мяч).

    Когда апрель берет свое
    И ручейки бегут, звеня,
    Я прыгаю через нее,
    А она через меня.
    (Скакалка).

    Две курносые подружки
    Не отстали друг от дружки.
    Обе по снегу бегут,
    Обе песенки поют,
    Обе ленты на снегу
    Оставляют на бегу.
    (Лыжи).

    Каждый вечер я иду 
    Рисовать круги на льду.
    Только не карандашами,
    А блестящими :..(коньками).

    4. Эстафета «Хоккей» С палкой и воздушным шариком

    5.Эстафета «Конный вид спорта» На больших мячах
    6. Эстафета «Сигнал победы»

     Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

    Ведущий. На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

    Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
    Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
    Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
    Дети. Да.
    Ведущий. Наш девиз простой:
    Главное не победа, а участие!
    Ведущий. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.
    За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, медалями. Заведующая детским садом поздравляет всех участников.

    Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

    Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.

    Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiyskie_igry.docx22.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивное развлечение:

    «Олимпийские игры»

    Провела: инструктор физо Логинова С. И.

    Цели:

    • продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения,
    • совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений,
    • приучать к соблюдению данного слова (клятвы),
    • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.

    Ведущий: сегодня в нашем зале пройдёт игра под названием “Олимпийские игры”.

    Кто сказал, друзья, что немы
    Знаки, символы, эмблемы?
    Нет, они глазам ребят
    Очень много говорят.
    Ныне каждый замечает 
    Из колец сплетённый знак:
    Ну, а что он означает?
    Каждый знает, иль не так?
    Непременно нужно, братцы,
    В этом всем нам разобраться.

    1-й ребёнок:

    Что за символ пять колец?
    Перво-наперво понять
    Почему их ровно пять?
    А не шесть и не четыре? Почему?

    2-й ребёнок:

    Ответ таков:
    “На планете в нашем мире
    Пять жилых материков”.

    3-й ребёнок:

    Ну, а пять материков,
    Как доверенных постов
    Шлют спортивные отряды
    На призыв Олимпиады.

    4-й ребёнок:

    Солнце из-за океана
    Поднимается в зенит.
    На востоке рано-рано
    Солнце окна золотит.

    5-й ребёнок:

    Ну, а в Африке друзей немало – 
    Олимпийцы всей земли – 
    Знают, что чёрный цвет
    Знойной Африки привет.

    6-й ребёнок:

    Цвет травы, зелёный цвет,
    Из Австралии привет!

    7-й ребёнок:

    Из Европы дружбы тропы
    К нам спешат, препятствий нет.
    А какой же цвет Европы?
    Голубой Европы цвет

    8-й ребёнок:

    У Америки есть тоже 
    Олимпийский свой привет:
    Мери, Джон, Хуан и Рут
    Красное кольцо везут.

    Ведущий:

    Девиз соревнований наших: “Быстрее, выше, сильнее”

    Для разминки я предлагаю ответить на некоторые вопросы:

    1. В какой стране зародились Олимпийские игры?
    2. Почему их назвали Олимпийскими?
    3. Кому посвящались Олимпийские игры?
    4. Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?
    5. Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?
    6. Как выглядит символ Олимпиады?

      Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

      Что такое Олимпиада?
      Это честный спортивный бой!
      В ней участвовать - это награда!
      Победить же может любой!!!

      Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

    На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец — это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн.

    Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись,

    Будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись.

    Игра — большое торжество,

    Начало в Греции нашло,

    В четыре года раз бывает,

    Огонь Олимпа зажигает.

    Спортсмены лучшие собрались

    И в разных видах состязались.

    Зимою лыжи и коньки,

    А летом—бег, борьба, прыжки.

    Участники играют бойко,

    Медаль стремятся получить

    И олимпийские рекорды

    Мечтают с лёгкостью побить.

    Спортсмен медалью награждён,

    Становится героем.

    Его все в мире узнают

    И называют Чемпионом.

     Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты.

    Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский  огонь.

    Богиня Ника.

    Священный огонь Олимпийский,

    Гори над планетой века!

    И факел, сегодня зажжённый,

    Пусть пламенем дружбы горит.

    И лозунг: «Мир всем народам!»

    На празднике нашем звучит!


    Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
    Должны ребята клятву дать:
    (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
    Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
    Дети: Мы, олимпийцы!
    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
    Дети: Мы, олимпийцы!
    Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
    Дети: Мы, олимпийцы!
    Ведущий. Клянёмся быть честными,
    К победе стремиться,
    Рекордов высоких,
    Клянёмся добиться!


    Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

    Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

    Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
    Итак, первая эстафета.
    1. Эстафета “Священного огня”
    Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

    Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

    2. Эстафета « Бег с лазанием через обруч».
    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
    Ведущий. На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание на корабликах между островами.

    3. Эстафета «Между островами»С корабликами в руках

    Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг. 
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротцах этих - 
    Рыбацкие сети. (Футбол)

    Загадка эта не легка:
    Пишусь всегда через два "к".
    И мяч, и шайбу клюшкой бей,
    И называюсь я - (Хоккей)

    Костыль кривой 
    Так и рвется в бой.
    (Хоккейная клюшка)

    На квадратиках доски
    Короли свели полки.
    Нет для боя у полков
    Ни патронов, ни штыков.
    (Шахматы)

    Упадет - поскачет,
    Ударят - не плачет.
    (Мяч).

    Когда апрель берет свое
    И ручейки бегут, звеня,
    Я прыгаю через нее,
    А она через меня.
    (Скакалка).

    Две курносые подружки
    Не отстали друг от дружки.
    Обе по снегу бегут,
    Обе песенки поют,
    Обе ленты на снегу
    Оставляют на бегу.
    (Лыжи).

    Каждый вечер я иду 
    Рисовать круги на льду.
    Только не карандашами,
    А блестящими :..(коньками).

    4. Эстафета «Хоккей» С палкой и воздушным шариком

    5.Эстафета «Конный вид спорта» На больших мячах
    6. Эстафета «Сигнал победы»

     Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

    Ведущий. На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

    Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
    Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
    Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
    Дети. Да.
    Ведущий. Наш девиз простой:
    Главное не победа, а участие!
    Ведущий. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.
    За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, медалями. Заведующая детским садом поздравляет всех участников.

    Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

    Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.

    Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

    Что за символ пять колец?
    Перво-наперво понять
    Почему их ровно пять?
    А не шесть и не четыре? Почему?

    Ответ таков:
    “На планете в нашем мире
    Пять жилых материков”.

    Ну, а пять материков,
    Как доверенных постов
    Шлют спортивные отряды
    На призыв Олимпиады.

    Солнце из-за океана
    Поднимается в зенит.
    На востоке рано-рано
    Солнце окна золотит.

    Ну, а в Африке друзей немало – 
    Олимпийцы всей земли – 
    Знают, что чёрный цвет
    Знойной Африки привет.

    Цвет травы, зелёный цвет,
    Из Австралии привет!

    Из Европы дружбы тропы
    К нам спешат, препятствий нет.
    А какой же цвет Европы?
    Голубой Европы цвет

    У Америки есть тоже 
    Олимпийский свой привет:
    Мери, Джон, Хуан и Рут
    Красное кольцо везут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

    Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

    Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами"

    Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека....

    Спортивный праздник " Игры и шутки с Машей и Мишуткой"

    Спортивный праздник для всех возрастных групп,посвященный дню защиты детей....

    Спортивно-поисковая игра « С КАЗАКАМИ МЫ ПОЙДЁМ И ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ НАЙДЁМ »

    Спортивно-поисковая игра для детей старшей группы....

    Презентация "Спортивная секция Игры с мячом"

    Спортивная секция "Игры с мячом"...

    Спортивно-развлекательная игра для воспитателей по ПДД «Правила знай – игру выбирай»

    Спортивно-развлекательная игра «Правила знай – игру выбирай»- Юные болельщики! Гости! Друзья! Внимание!   Внимание!Приглашаю всех на необыкновенные соревнования!Нынче специально для васМы бу...

    Спортивно- патриотическая игра «Пусть дети не знают войны, а только играют в неё»

    Игра построена в форме спортивной эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, маршрут движения указан в маршрутных листах. На м...