Главные вкладки

    Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Интегрированный досуг для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy_podgot._gr._klyuch_zdorovya.docx24.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ
    «КЛЮЧ ЗДОРОВЬЯ»

    для детей подготовительной группы

    Цель:                                                                                                                        Формирование у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни

    Задачи:

    1. Способствовать формированию положительных эмоций.

    2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.

    3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

    4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой.

    Инвентарь и оборудование:

    1. Модули «Альма» различной формы и цвета соответственно схемам  построения «ключа» – 12 шт.                                                                                        
    2. «Частокол», стойка со знаком «перечеркнутый треугольник».
    3. «Удав»
    4. Туннель
    5. Мячи малые мягкие -8 шт.
    6. Мяч диаметром 20 см
    7. Обруч малый
    8. Кроссворды на листах форматом А4 -24 шт. (3 вида по 8 шт.)
    9. Карандаши цветные-2 комплекта
    10. Экран с магнитами, сундук, надписи на бумаге «Секрет здоровья» -режим дня, зарядка, закаливание, физкультура, правильное питание и т.д. (по количеству детей)
    11. СД-диск с музыкальным сопровождением
    12. Маршрутные листы – 3 шт.
    13. Схемы построения «ключа»  – 3 шт.
    14. Призы участникам игры

    Предварительная работа:

    Провести инструктаж с руководителями команд и ведущими на станциях. Разделить участников игры на три команды, выбрать капитанов, придумать название команд, сделать эмблемы. Подготовить маршрутные листы, схемы построения «ключа», призы для участников игры. Подобрать музыкальное сопровождение. Подготовит станции для проведения игры.

    Ход игры:                                                                                                                                                                                                                                                                 1. Команды вместе с руководителями под музыку входят в музыкальный зал и строятся полукругом лицом к зрителям.

     1-й ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Каждый из вас хочет быть здоровым. И все  вы знаете, что  следить за своим здоровьем, укреплять его  надо с детства. А как это делать, поможет узнать наша игра. Девочки и мальчики, сегодня вас ждут испытания на 4-х станциях.  Если вы с ними справитесь, то сможете открыть сундучок, в котором находится секрет здоровья. Порядок прохождения станций вы найдете в маршрутном листе. Сопровождать вас в пути и помогать выполнять задания на станциях будут руководители команд (представить воспитателей). В сегодняшней игре ведущие на каждой станции являются и судьями. Они будут следить за правильностью выполнения заданий, и вписывать в маршрутный лист секретную (кодовую) букву. Справившись со всеми заданиями, вы сможете прочитать секретное (кодовое) слово. Чтобы было легче справиться со сложными  испытаниями, надо размяться. А поможет нам это сделать веселая песенка. Вставайте врассыпную и повторяйте за мной движения.

    1.2. Музыкальная разминка «Горошинки цветные».

    1.3. Построение команд. Раздача маршрутных листов. Выход из зала под музыку.

    2.                                                                                                                             Содержание заданий на станциях:

    «Раз, два, три,                                                                                                                 Ну-ка повтори!» (музыкальный зал).                                                           Дети строятся врассыпную по залу. Ведущий объясняет задание:                           под украинскую народную мелодию «Ой, лопнул обруч» - подскоки с ноги на ногу врассыпную, под  звуки марша В. Шаинского «Вместе весело шагать»  – ходьба в колонну по одному. В промежутках между этими мелодиями один участник показывает упражнение, все за ним повторяют (кто следующий показывает упр., и  на какую группу мышц назначает ведущий).  В комплексе одно упражнение, потом два и т.д. до пяти. Упражнения меняются со сменой музыки. Если детей в команде больше пяти, то все начинается сначала. Игра заканчивается, когда каждый участник покажет свое упражнение. Ведущий хвалит детей и записывает в маршрутный лист секретную  букву                                             (на первой станции это «К», второй -  «Л», третьей - «Ю». После прохождения «полосы препятствий» - «Ч»).

    Построение в колонну по одному, выход из зала.

         

    «Мой веселый, звонкий мяч» (зал ЛФК).                                                 Первое задание: Участники входят в зал и по ходу движения берут малые мягкие мячи. Подходят к линии старта и строятся в колонну по одному.  В 5 м от линии старта стоит руководитель команды, у него в руках малый обруч. Задача участников попасть в обруч, метая мяч любым способом. Первая попытка – обруч располагается горизонтально, вторая – вертикально. Руководитель команды может перемещать обруч, но не может сходить с обозначенного места. Дети хором считают количество попаданий. Судья записывает их в маршрутный лист.                                                                                    Второе задание: Дети кладут малые мячи в корзину, берут силиконовые диаметром 20 см и строятся в круг вместе с руководителем команды. Ведущий стоит в центре круга. Участники произносят следующие слова, отбивая мяч на каждое слово: «Мы знаем много видов спорта». Затем по очереди бросают мяч ведущему, называя вид спорта. Количество названных видов спорта и кодовая буква записываются в маршрутный лист. Команда строится в колонну по одному и выходит из зала.

                                                                                                                                      «Веселый кроссворд» (рекреация на 2-м этаже)                                         Дети садятся за стол. Каждому участнику ведущий дает лист с изображением спортсмена и кроссвордом из трех слов. По команде ведущего все вместе начинают раскрашивать картинку. На задание дается не более 5 минут. Затем дети вместе с руководителем отгадывают кроссворд.                                                                                                                     После выполнения участниками команды задания, ведущий записывает секретную букву в маршрутный лист. Команда строится в колонну по одному и переходит на другую станцию.

    Для выполнения заданий на станциях отводится 10-12 минут. Общее время с переходом 15 минут.

    3.                                                                                                                               Пройдя три станции, все команды собираются в физкультурном зале. Построение полукругом, лицом к зрителям. Капитаны отдают ведущему маршрутные листы. 

    1-й ведущий: Все команды справились с заданиями на трех станциях и получили от ведущих секретные буквы. Ребята, вы догадались, какое секретное слово можно прочитать? (дети отвечают). Но, чтобы открылся сундучок, надо еще пройти полосу препятствий.  Напоминаю, что оценивается не скорость прохождения,  а качество выполнения заданий. Команда «Ракета» начнет с этапа «Равновесие», «Звездочка» - «Частокол», «Солнышко» - «Удав». Команды займите свои места.                                               По  сигналу ведущего дети начинают выполнять упражнения.                                                 Содержание этапов «Полосы препятствий»: (пособия «Альма»)

    1. «Туннель» - проползание на четвереньках через туннель
    2. «Удав» - прыжки на двух из стороны в сторону с продвижением вперед через пособие «Удав».
    3. «Частокол» - прохождение через «частокол»
    4. «Равновесие» - прохождение по «таблеткам» с одной стороны на другую, не наступая на треугольники.

    4.                                                                                                                                                Пройдя полосу препятствий, команды строятся лицом к центру зала.           1-й ведущий  хвалит детей, записывает в маршрутные листы последнюю букву, читает получившееся слово и  открывает сундук.

    2-й ведущий: достает из сундука схемы «ключей». Ребята, не так-то просто узнать секрет здоровья. Вы справились с предложенными заданиями, узнали секретное слово -  «КЛЮЧ», а теперь надо этот ключ собрать.

                                                                                                                                          Раздает капитанам команд схемы, по которым надо собрать ключ (схемы разные). Ведущий обращает внимание детей на то, что только дружная команда, участники, которой могут договариваться между собой, справится с этим заданием. По сигналу, команды одновременно начинают собирать «ключи» из модулей «Альма», которые лежат в центре зала. Когда все команды выполнят задание, 2-й  ведущий предлагает поприветствовать аплодисментами команду, первой собравшей «ключ».

    5.                                                                                                                                                     2-й ведущий: Ребята, сегодня вы прошли сложный путь. Показали свои знания и умения, были дружными, помогали друг другу. Поэтому «секрет здоровья», находящийся в этом сундуке открывается вам.

    Ведущий подходит к детям. Каждый ребенок достает из сундука лист бумаги с написанным на нем словом.

    2-й ведущий: Первыми своим «секретом здоровья» делятся участники команды «Солнышко».

                                                                                                                                                 Дети организованно подходят к экрану, отдают ведущему листы с написанными на них словами и возвращаются на свое место. Ведущий вывешивает слова на экране (крепит магнитами). Затем приглашает участников команды «Ракета» и «Звездочка».

    2-й ведущий: Участники каждой команды поделились своими  маленькими «секретами здоровья». Теперь мы знаем, что же нужно делать, чтобы укрепить и сохранить свое здоровье.

    Комментирует надписи на экране.

    6.                                                                                                                                                    1-й ведущий: Игра закончилась. Вы справились со всеми заданиями. Мы узнали «секрет здоровья». А сейчас я хочу назвать, какая команда была лучшей на каждой станции и наградить вас заслуженными призами.

    Команда «Солнышко»  была лучшей на станции  …   (награждение участников). Команда «Ракета» -  на станции  … команда «Звездочка»  -  на станции …       (награждение участников) 

    Перестроение в колонну по одному, выход из зала под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно -развлекательный «Праздник игры» Для старшей и подготовительной к школе группе

    Программное  содержание:   Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формировани...

    Спортивно – развлекательный праздник «Учим детей быть здоровыми»

    Представлен сценарий спортивно-развлекательного праздника для дошкольников, целью которого является пропаганда занятий спортом и здорового образа жизни. Даётся понятие о правильной, здоровой пище, мет...

    Спортивно-развлекательный «Праздник игры»

    :   Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении ...

    Спортивно–развлекательная «квест» - игра «Волшебная карта»

    Муниципальное образование - городской округгород Рязань Рязанской областиМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 55»ИНН 6231043524  ОГРН10262...

    Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга с детьми средней, старшей и подготовительной группы. День здоровья на тему: «За здоровьем в детский сад»

    Программное содержание: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координац...

    Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

    Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

    Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

    Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...