конспект классического физкультурного занятия
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшей группы. Построено с учётом уже накопленных знанийи и умений детей в данном году. Способ организации деятельности детей: фронтальный и групповой. Групповой способ даёт возможность повысить моторную плотность занятия, а инструктор имеет возможность лучше проработать движения в подгруппе, уделить внимание отдельным детям. Групповой способ требует активного присудствия на занятии воспитателя группы, который поможет детям во второй подгруппе организоваться и выполнять качественно упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
для старшей группы
Физкультурный инвентарь, пособия: мячи по количеству детей , 3 корзины для мячей, воротики 2 шт Н=50 см ,подвешенные на разной высоте мячи, 4 – 6 обручей, конусы (кегли) 6-8 шту
Место проведения: физкультурный зал
Программные задачи:
- Образовательные: учить перебрасывать мяч друг другу из разных и.п., упражнять в ходьбе и беге между предметами змейкой, в пролезании под воротики боком не касаясь руками пола, совершенствовать умение прыгать на двух ногах:
- Оздоровительные : развивать физические качества - силу, ловкость, глазомер, способствовать повышению выносливости организма;
- Воспитательные : формировать интерес к движениям, побуждать к стремлению качественно выполнять движения, способствовать воспитанию внимательного отношения к товарищам, взаимопомощи.
1 часть
До 5 мин
Дети входят в зал колонной по-одому, строятся в шеренгу по росту. Равнение по ориентиру на полу. Проверка осанки. Приветствия. Мотивация, постановка задач. Повороты в колонну по одному. 1 мин
Ходьба змейкой между конусами - обычная, на носках руки к плесам, на пятках, руки за спину кисть в замок. 40 сек, темп средний, счёт на 4
Непрерывный бег. 1.5-2 мин, медленный темп,
Спокойная ходьба , дыхательные упражнения.
Перестроение из одной колонны в три , ориентирами являются корзины с мячами. После построения проверка дистанции, поворот кругом, передача мячей детям. Последние берут мячи из корзины и передают верёд. Передача мяча - справа.
2 часть
Основная
15 – 20 мин
Общеразвивающие упражнения (с большим мячом)
- «мяч вверх» И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу; 1-2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение, 6-7 раз
- «вокруг ноги» и. п.: ноги врозь мяч в обеих руках перед грудью; 1-3 – наклониться вправо, прокатить мяч вокруг правой ноги; 4 – выпрямиться, то же в др сторону. по 3 раза, темп медленный.
- «подбрось – поймай» и. п.: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой; подбросить мяч вверх и поймать двумя руками; 5 раз по сигналу, 2 раз по5 подряд
- « присядь, поймай» И.п. :о.с., мяч в обеих руках перед грудью. 1 – уронить мяч; 2 – присесть, поймать после отскока; 3 – выпрямиться; 4 –и.п. 6 раз, темп от медленного к среднему
- «колобок» И.п. сед ноги скрестно (по турецки). 1-2-3 – перебирая руками катить мяч вокруг себя вправо; 4 – к себе. То же влево. То же вперёд; по 2 раза, темп медленный
- и. п.: лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках над головой; 1-2 - поднять правую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3-4 - вернуться в исходное положение, то же левой ногой. 6 раз, темп средний
- и.п. стоя, мяч между ступнями ног. 1-4 подпрыгивать вверх, не роняя мяча. 4 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой на месте
Дыхательные упражнения
Основные движения.
Первая и вторая колонны убирают мячи в корзину (ведущие проходят с корзинами, дети опускают свои мячи в корзину). 3-я колонна остаётся с мячами.
1-я колонна выполняет полосу препятствий: подлезают под воротики не касаясь руками пола правым и левым боком. Достают в прыжке подвешенный мяч. Возвращаются, прыгая из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами. Дети работают самостоятельно, под наблюдением педагога (2 – 3 раза)
2 –ая и 3-тья колонны перебрасывают мячи в паре.
Игра «караси и щука». По 2 раза. Дети меняются (внешний и внутренний круг)
3 часть. Заключительная. 2-3 мин. Ходьба по залу, с движением рук вверх, в стороны, за голову. Ходьба змейкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-785493-1461849550.jpg)
Конспект классического физкультурного занятия с мячами
Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189618-1574065009.jpg)
Конспект классического физкультурного занятия
формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204536-1578560546.jpg)
Конспектклассического физкультурного занятия в подготовительной группе
Открытое физкультурное занятие классического типа в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1078360-1705436193.jpg)
Классическое физкультурное занятие с использованием ленточек.
Использование дополнительных ярких пособий всегда украшает обычное занятие, акцентирует внимание детей. Данный комплекс составлен на основе разрботок Л.И. Пензулаевой. Помимо комплекса ОРУ, ленточки б...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-1386322-1712439103.jpg)
Конспект проведения физкультурного занятия во 2 младшей группе (учебно-тренировочный тип, классический вид)
Физкультура в детском саду способствует повышению устойчивости детей к различным заболеваниям, активизации иммунитета и защитных сил организма, повышению действия лейкоцитов. А также происходит ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-1386322-1712439103.jpg)
Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе (учебно-тренировочный тип, классический вид)
Особенностями проведения занятий по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности ...