спортивный праздник "На поиски Снегурочки" (улица)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Маркова Надежда Константиновна

в связи с погодными условиями был проведен в зале с незначительными изменениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_prazdnik_2014_starshie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №66 «Березка»

Зимний праздник

Старшая и подготовительная группа

Инструктор по физической культуре

Высшая квалификационная категория

Маркова Надежда Константиновна

19.02.2014

Направление: Физическое развитие.

Образовательная область: «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.                                                                             Вид деятельности :спортивный праздник.

Тема: «На поиски Снегурочки»

Цель: совершенствование  полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, привить интерес к Олимпийским играм в Сочи.

Задачи: 

Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей, развивать сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.  Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности, создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Образовательные: Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;  закреплять знания детей о символах Олимпийских игр.                                                                                                                        

Воспитательные:  Воспитание патриотизма,  продолжать воспитывать чувство сопереживания и радости за успех команды. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; укрепить отношение между взрослыми и детьми.

Роли:  

Петрушка  – Маркова Н.К.

Снегурочка  –  Шеина И.С.

Баба Яга  –  Дрожжина Н.В.

Лесовик  –  Острецова С.В.

Волк - Острецова С.В.

Ворона – Торопова С.А.

Снеговик - Кремнева Е.В.

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение
  • мишени для метания
  • снежки
  • 5 олимпийских колец
  • Снежный ком с надписью
  • 2 ленты
  • Цветные колечки
  • Удочка
  • Лыжи

Ход:

Выход участников под музыку и построение на спортивной площадке.

Выход Петрушки:

Петрушки: «Здравствуйте, дети! Я – рыжий Петрушка.

                      Я настоящий, живой, не игрушка.

                      Я к вам пришёл соревноваться,

                      На лыжах, санках покататься.

                      А для начала всем нам нужно,

                     Зарядку сделать вместе, дружно»

Звучит музыка. Петрушка показывает движения, ребята повторяют.

1ребёнок: Будем мы на радость всем
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами -
Станем чемпионами!

2ребёнок: Добрый день, Олимпиада –
Повторяет  стадион.
Победить в игре лишь надо,
Вот и станешь чемпион!

3ребёнок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда!
Победить же может любой!

 Затем музыка изменяется и появляется Снегурочка:

Снегурочка «Здравствуйте, ребята!

                         В сугробах огромных, на вьюгах холодных

                        Я к вам поспешила  на праздник попасть.

                        А вы рады  зиме, ребята?»

Дети (хором): «Да!»

Снегурочка: А какой большой праздник спорта проходит в эти дни в нашей стране?

Дети: Олимпийские игры.

Снегурочка:  в каких видах спорта соревнуются спортсмены?

Ребята от каждой команды рассказывают о видах спорта.

Общая игра «Спортивная фигура»

В конце игры неожиданно появляется Баба-Яга, накрывает Снегурочку покрывалом и уводит её.

Петрушка и дети решают искать и вернуть Снегурку и отправляются на поиски:

«лыжным» шагом вокруг садика.

Около участка средней группы  навстречу им выходит Лесовик:

Лесовик: «Я весёлый лесовик

                    К играм с детства я привык.

                   Давайте весело играть

                   И снежками в цель бросать»

Петрушка: «Некогда нам играть,

                      Мы должны Снегурочку искать»

Лесовик: «Вам её без помощи не найти, а если поиграете со мной, я вам помогу»

Эстафета «Метко в цель»

Ребята выстраиваются по командам, каждая  у своей мишени и бросают в цель снежки. По окончании конкурса, Лесовик отдает  кольцо синего цвета  детям и показывает ребятам дорогу на следующую игровую площадку, где им необходимо слепить себе помощника – Снеговика.

Около крыльца 2 младшей группы №1 появляется Снеговик:

Снеговик «Вы слепили меня ловко.

                     Вместо носа тут морковка.

                     Уголёчки вместо глаз

                    Шляпой служит старый таз

                    Кто я?»

Дети (хором): «Снеговик»

Снеговик  отдает детям кольцо желтого цвета и показывает дорогу.  По пути, около центральной клумбы, все видят снежный ком, на котором написано:

«Налево пойдёшь – в школу попадёшь

Направо пойдёшь – на рынок зайдёшь

Прямо пойдёшь – под машину попадёшь»

Куда идти Петрушка и Снеговик не знают. На помощь им приходит Ворона (игрушка), которая просит сначала собрать порванные бусы.

Эстафета «Собери бусы»

(Проводится по обе стороны клумбы).  Дети по командам собирают кружки одинакового цвета и накладывают их на ленты соответствующего цвета.

После конкурса, Ворона вручает детям кольцо зеленого цвета и группы организованно идут  дальше.

На следующем участке ( подготовительной группы)  встречают Бабу-Ягу, которая соглашается вернуть Снегурку, если они отгадают зимние загадки.

Загадки о зимних видах спорта

1) На коньки спортсмен встаёт, Мчится быстро он вперёд. (Конькобежный спорт, Шорт-трек)

2) Вот спортсмены на коньках, Так танцуют – просто «Ах! » (Фигурное катание)

3) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » Значит там игра – … .  (Хоккей)

4) Вопрос не лёгкий у   меня, Как это называют,

Когда спортсмены на санях По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)

5) Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

6) Трудно, что ни говори, Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда. (Горнолыжный спорт)

7) Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный, И меткий он стрелок! (Биатлонист)

8) Про этот спорт Я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)

9) Трамплин - гора крутая, Высокая такая.

С неё быстрее птицы Спортсмен на лыжах мчится  (Прыжки с трамплина)

10) Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется … (Сноуборд)

11) Камень по льду я в “дом” запущу, И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Выполнив задание, ребята  получают кольцо черного цвета и выходят на «берег озера», (участок старшей группы) где видят Волка, ловящего хвостом рыбу.

Петрушка: «Волк, отдавай нам Снегурку, Баба-Яга сказала, что ты её стережёшь»

Волк: «Я бы рад, да сил у меня нет, ловил я рыбку в проруби, хвост и примёрз»

Петрушка: «Давайте поможем волку рыбы наловить и накормим его»

Проводится игра «Удочка» по командам.

Волк, наевшись, отдает детям кольцо красного цвета и ведет детей на площадку, где освобождает Снегурочку от заколдованного сна.

Снегурочка: Ребята, я вижу, вы не просто меня спасли, а добыли в пути олимпийские кольца. Давайте построим эмблему олимпийских игр, которая показывает, что спортсмены пяти разных континентов принимают участие в соревнованиях.

Дети подготовительной группы собирают на площадке 5 олимпийских колец.

4 Ребенок: Пять колец на флаге белом

       Меж собой переплелись,

       Будто все спортсмены мира

       Крепко за руки взялись.

Петрушка: теперь мы можем провести свои, маленькие олимпийские игры.

Эстафеты:

1  Бег на 1 лыже, толкаясь другой ногой.

2  «Провези – не урони» - на санках, парами.

3. Ведение шайбы «змейкой» вокруг кеглей.

Петрушка: Вот и всё!

                   И закончился праздник,

                   Отзвенел, отыграл, отшумел...

                   Нам узнать помогла эта встреча то,

                  что про Олимпиаду узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Снегурка:  прощается с ребятами:

«Кончается время волшебных минут

Меня уже вьюги в дорогу зовут

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

Мне медлить нельзя, мне пора торопиться

И вам, малыши, уже пора расходиться»

Дети прощаются со Снегурочкой и возвращаются в группы.