"В поисках Снегурочки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Васильева Екатерина Михайловна

Данное занятие по обучению грамоте проводилось в подготовительной группе. Цель занятия: закрепление знаний о букве М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний о букве М.

Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; развивающие – развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами; воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Материалы и оборудование:  телеграмма от Деда Мороза; маленький клубок и большой клубок ниток; мяч; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушка Снеговик; листочки с текстом «Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда – много пчёл»; картинки с изображениями белки, зайца, лисы, медведя, волка; снежинки со слогами, пригласительный билет на новогодний утренник «Дорогие ребята! Приглашаю вас на новогодний утренник, который состоится двадцать девятого декабря. Снегурочка»

Ход занятия:

I. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь закройте глаза и подумайте о всем самом хорошем. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

III. Постановка учебной цели.

- Ребята, к нам в детски        й сад пришла телеграмма от Деда Мороза. Послушайте, что он пишет: «Снежная королева хочет испортить наш праздник и заколдовала Снегурочку. Помогите, пожалуйста, ее расколдовать. Дед Мороз».  Какой же праздник без Снегурочки? Дед Мороз просит нас помочь её найти. Поможем, ребята? Он прислал нам своего помощника. Отгадайте, кто он?

Во дворе катали ком

Шляпа старая на нем

Нос приделали и вмиг

Получился (Снеговик).

- Через него Снежная королева будет передавать нам свои задания. За правильно выполненные задания Снеговик будет давать нам елочные игрушки, мы должны будем нарядить ёлочку. Когда ёлочка будет наряжена, Снегурочка расколдуется.

IV. Артикуляционная гимнастика.

Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.

Ма – ма – ма наступила зима.

Ме – ме – ме рады мы зиме.

Ду – ду – ду в зимний лес иду.

Та – та – та кругом красота.

Сы – сы – сы мерзнут носы.

V. Игра с мячом «Назови антонимы».

- А вот и первое задание Снежной королевы. Она передала вам мяч, но не простой, а волшебный. Чтобы она нас не заморозила, вам надо назвать антонимы – слова с противоположным значением. Кто ответит правильно, тот сядет на свое место.

Большой, высокий, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, широкий, начало, длинный, добрый, бедный, мягкий, далеко, бабушка, дядя, сильный, хороший, грустный, много.

VI. Повторение знаний о звуках <м’>, <м>и букве М.

- Молодцы, с этим заданием вы справились, Снеговик принес вам первый шарик на нашу новогоднюю ёлочку, а Снежная королева дает вам следующее задание.

- Отгадайте загадку:

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз)

- Какой первый звук в слове «мороз»? <м>.

- Он какой? (Согласный, твердый, звонкий).

- В домике какого цвета живут твердые согласные звуки? (Синего).

- Отгадайте вторую загадку.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, верчу,

Знать ничего не хочу. (Метель)

- Какой первый звук в слове «метель»? <м’>.

- Он какой? (Согласный, звонкий, мягкий).

- В домике какого цвета он живет? (Зеленого).

- А какой буквой обозначаются на письме эти звуки? (Буквой М).

VII. Гимнастика для глаз.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Снеговик принес вам еще один шарик. А нам надо немного отдохнуть.

Снежинка к носу движется,

А потом обратно.

На неё посмотреть

Очень нам приятно.

VIII. Нахождение буквы М в тексте.

- Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева приготовила вам следующее задание. У вас на столах лежат листочки с текстом. Вам надо найти и обвести в нем все буквы М.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда – много пчел.

(Один ребенок делает задание у доски маркером).

IX. Физкультминутка.

Наконец пришла зима,  

Стали белыми дома.

Снег идет на улице,

Дворник чистит улицу.

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах

И играем мы в снежки.

X. Составление схем предложений.

- Молодцы! Снеговик дал нам ещё один шарик на ёлку, а Снежная королева прислала нам следующее задание. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто живет в зимнем лесу (по ходу ответов детей вывешиваются картинки с изображениями животных).

Комочек пуха,

 Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (Лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Кто в дупле живёт,

Да орешки все грызет? (Белка)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (Медведь)

- Составьте предложения с этими словами.

- Молодцы, и с этим заданием Снежной королевы вы справились, Снеговик дал нам ещё один шарик.

XI. Звуковой анализ слова.

- Снежная королева видит, что вы упорно движетесь к цели, и решила усложнить вам задание. Отгадайте загадку:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу,

Белы дома,

Ночью к нам пришла (Зима)

- Сколько слогов в этом слове?

- Назовите первый слог.

- Назовите второй слог.

- На какой слог падает ударение?

- Молодцы. Вы справились с этим заданием, и Снеговик дал нам еще один шарик.

XII. Игра «Составь слова из слогов».

- Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить вам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала снежинки, но не простые, волшебные. На них написаны слоги. Вам надо их правильно прочитать, с некоторыми мы составим слова и определим количество слогов. Но сначала давайте покажем, как Снежная королева раздувала снежинки.

Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

Слоги на снежинках: МУ МИ ИМ МО МЯ АМ УМ ЕМ ЯМ МЭ ЫМ МА ОМ МЫ МЕ ЭМ

XIII. Подведение итогов.

- Ну что ж, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Нарядили мы нашу ёлочку, спасли Снегурочку от злых чар Снежной королевы.

- Понравилось вам спасать Снегурочку?

- Чем занимались сегодня на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто сегодня занимался хорошо?

- Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. А Снегурочка за её спасение дарит вам пригласительные билеты на новогодний утренник. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках Снегурочки"

Речевой праздник для детей подотовительной к школе группы....

В поисках Снегурочки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «В поисках Снегурочки»Закрепление знаний о букве М...

Зимний физкультурный праздник для детей старших и подоготовительных групп "На поиски Снегурочки" (проводится с выходом за территорию детского сада)

Сценарий костюмированного физкультурного праздника  проводится на территории детского сада и за её пределами. содержит подвижные игры , эстафеты с элементами зимнего спорта.конкурсы. загадки...

спортивный праздник "На поиски Снегурочки" (улица)

в связи с погодными условиями был проведен в зале с незначительными изменениями....

"В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы

С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсор...

в поисках снегурочки

сценарий нового года...