НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе « Веселое путешествие" с фитбол- мячами
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ермакова Светлана Николаевна

НОД  по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием методики   кандидата  педагогических  наук Т.С. Овчинникова,

кандидата медицинских наук, доцента  А.А. Потапчука   «Двигательный игротренинг для дошкольников» « Веселое путешествие» с использованием фитбол-мячей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g._belgorod_mbdou_ds68_ermakova_konspekt_2014g.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Белгорода

НОД  по физической культуре

в подготовительной к школе группе с использованием методики   кандидата  педагогических  наук Т.С. Овчинникова,

кандидата медицинских наук, доцента  А.А. Потапчука   «Двигательный игротренинг для дошкольников»

« Веселое путешествие»

Подготовил:

инструктор по физической культуре

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада

комбинированного вида №68

Ермакова С.Н.

Программное обеспечение: программа «От рождения до школы»  под редакцией   Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием методики кандидата  пед.  наук   Т.С. Овчинникова, кандидата мед. наук, доцента  А.А. Потапчука   «Двигательный игротренинг для дошкольников»

Задачи:

  1. Закреплять навык  перебрасывания мяча и    ведения мяча, используя фитбол-мячи.
  2. Совершенствовать навык различных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы) и бега,  ползания, прыжков на двух ногах с продвижением вперед,   используя фитбол-мячи.
  3. Формировать правильную осанку в упражнениях  на фитбол-мячах.
  4. Способствовать развитию силы, ловкости, координационных способностей.
  5.  Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Время: 30 мин.

Место: музыкальный зал.

Инвентарь:  фитбол- мячи (по количеству детей), ориентиры, обручи (d= 50 см., по количеству мячей), рисунок парашюта, веселые и грустные человечки по количеству детей, воздушные шарики по количеству детей, магнитофон, аудиокассета,презетация, медиоустановка, свисток.

№ п/п

Содержание занятия

Дози-ровка

Организационно-методические указания

 I

II.

Вводная часть

Подготовительная часть.

 1. Построение в колонну.    

2.  Подвижная  игра «Космонавты»

1. Обычная ходьба в держась за руки

2.  Ходьба на носках, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка.

3. Ходьба, высоко поднимая колени,  держась за руки.

 

3. Игровое упражнение «Быстро соберись»   с фитбол-мячами.

а)        

б)        

в)

г)

4. Музыкально – ритмическая композиция «На воздушном шаре» с фитбол-мячами.

2 мин.

7 мин.

10 сек.

3 раза

4 раза

3 мин.

   Под музыкальное сопровождение   дети заходят в зал.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята, а скажите, на чем люди летают?    

Ответы детей.

На экране появляется слайд  с изображением летательных аппаратов.

На экране изображение самолета. Педагог:  

- Как называют людей, которые управляют самолетом?

Дети:

- Летчики.

На экране изображение вертолета.

Педагог:  

- Как называют людей, которые управляют  вертолетом?

Дети:

- Вертолетчики.

На экране изображение воздушного шара.

Педагог:  

- Как называют людей, которые летают на   воздушном шаре?

Дети:

- Воздухоплаватели.

На экране изображение космической  ракеты

Педагог:  

- Как называют людей, которые летают на   ракете в космос?

Дети:

- Космонавты.

  Педагог:  Давайте сыграем в любимую игру космонавтов – «Космонавты»

   

2. Подвижная  игра «Космонавты»

Описание: дети идут друг за другом    в колонне,  проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места на мяче. Чья команда быстрее займет свои места на корабле, выигрывает.

 3.На экране воздушный шар

Педагог:

- А хотите полетать на воздушном шаре?

   Педагог:

- Будьте внимательны и смотрите на экран, по сколько человек надо садиться в корзину.

Игровое упражнение «Быстро соберись»   

Описание: дети бегают врассыпную по залу, держа фитбол- мяч в руках перед грудью, по сигналу останавливаются и выполняют задание, которое изображено на экране:

а - парами, руки в стороны

б - тройками, мяч вверху, нога согнута в колене

в – четверками, мяч зажат между ног, руки в стороны

г – пятерками в колонну друг за другом строятся по цвету

4. На экране изображение  спортивного стадиона

Педагог:

- Ой, смотрите, ребята, мы приземлились на спортивный стадион, а для чего он необходим?

Ответы детей.

4. Педагог:

- Правильно, на стадионе занимаются спортом, играют. И мы с вами   поиграем, но вначале мы проведем разминку.

III.

Основная часть.

7. Выполнение основных движений по слайдам:

7.1.  Игровые задания:

  1. «Брось – прокати»

  1. «Играй, играй, мяч не теряй»

  1. «Подбрось - поймай»

  1. «Веди не теряй, по сигналу свое место занимай»

7.2. Эстафета «Попрыгунчики»

7.3.Эстафета  «Машинки».

8. Подвижная игра «Самолеты»  

17 мин.

10 сек.

 

8 мин.

2 раза

10 раз

3 раза

2 раза

2 раза

 

2 раза

3-4 раза

7.1.  Игровые задания

Описание: Стоя в 2 шеренгах напротив друг друга, выполняют задания:

1 –один бросает, второй катит мяч, после 4 броска затем меняются заданиями;

2- броски мяча в парах с отскоком об пол;

3- идут на встречу, подбрасывая мяч, встречаются и обмениваются мячами, положив мяч на пол. Далее продолжают подбрасывать мяч до противоположной стороны;

4- ведение мяча врассыпную по сигналу занять свое место;

7.2. Эстафета «Попрыгунчики»

Описание: Стоя в 2 колоннах по сигналу поточно выполняют прыжки с мячом с продвижением вперед до ориентира и обратно. Чья команда быстрее вернется на свои места.

 

Педагог:

-Пришло, время возвращаться домой, отправляемся в аэропорт на машинках…

7.3.Эстафета  «Машинки».

Описание:  в 2 колоннах сидя на полу мяч перед собой в руках, по сигналу выполняют передвижение с мячом до ориентира и обратно, отталкиваясь ногами. Чья команда быстрее вернется на свои места.

 8.   Подвижная игра «Самолеты» 

Описание: сидя на мяче, под музыку дети  «заводят самолет»- имитируя руками движение мотора, затем «летают» разбегаются по залу, врассыпную прокатывая мяч перед собой,  по сигналу «приземляются» - принимают и.п. лежа на мяче, ноги в упоре сзади, руки в стороны (упражнение «Самолет»)

III.

Заключительная часть.

9. Упражнение на релаксацию «Полет»

10. Рефлексия

 

3 мин.

 

 

 9. Педагог:  Поступила команда спуститься на землю на парашюте.  Наши мячи превратятся в парашюты, ложимся на них спинкой и представляем, как мы летим к земле.

Упражнение на релаксацию «Полет»

Описание: лежа на мяче, на спине под спокойную музыку дети выполняют легкое покачивание, расслабляя мышцы туловища.

Педагог: Вот мы и вернулись на землю, наше путешествие подошло к концу….

10. Рефлексия

Детям предлагается посадить в воздушный шар человечка с тем настроением, которое у них осталось после путешествия.  

 Педагог: Я вам дарю воздушные шары, за то, что вы хорошо попутешествовали со мной.