Главные вкладки

    Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников. Презентация.
    презентация занятия для интерактивной доски по физкультуре (средняя группа) на тему

    Елена Вячеславовна Гращенкова

    Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fiz.uprazhneniya.pptx979.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников

    Слайд 2

    Характеристика физических упражнений Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности) , которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

    Слайд 3

    Слово « физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово « упражнение» обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия. Таким образом , физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения

    Слайд 4

    Физические упражнения это основное средство физического развития , т.к. : Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность. Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение. Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении.

    Слайд 5

    Содержание физических упражнений - это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.). Содержание физических упражнений обусловливает их : Оздоровительное значение Образовательная роль Влияние на личность

    Слайд 6

    Пространственные характеристики физических упражнений Исходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения. Положение тела в пространстве - из него складывается само упражнение. Траектория движения - криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна. Направление движения - существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных. Амплитуда движений - это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения

    Слайд 7

    При подборе упражнений, учитывать следующие факторы Педагогически правильное руководство занятия. Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.). Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность). Особенности внешних условий (погода, состояние мест занятий, качество инвентаря).

    Слайд 8

    Определение понятия общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения – это упражнения, применяющиеся в гимнастике для равномерного развития всей мышечной системы и всестороннего воздействия на организм занимающегося в целом. Общеразвивающие упражнения — это специальные упражнения, которые играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма. Общеразвивающими называются упражнения - специально созданные для отдельных частей тела (руки, плечевой пояс, туловище, ноги), различных мышц, суставов, а также всех систем организма. Общеразвивающие упражнения – это упражнения, занимающие значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

    Слайд 10

    Характерные особенности общеразвивающих упражнений Упражнения просты и доступны всем категориям занимающихся Оказывают относительно изолированное воздействие на отдельные части тела и группы мышц Позволяют легко регулируют нагрузку

    Слайд 12

    Значение упражнений 1. Содействуют совершенствованию координации движений , их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, используются и в качестве профилактических и корригирующих упражнений . 2. Играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма, содействуют развитию и укреплению крупных мышечных групп — плечевого пояса, туловища, ног, подвижности суставов, нормализации процесса напряжения и расслабления мышц. 3. Формируют правильную осанку, укрепляют весь опорно-двигательный аппарат и улучшают кровообращение, дыхание, обменные процессы, деятельность нервной системы . 4. Содействуют проявлению физических качеств — быстроты, ловкости, относительной силы, выносливости, гибкости; вызывают положительно-эмоциональное состояние . 5. Активно формируют координацию — умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость — способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие — устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре; точность — умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки — выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе . 6. Пробуждают творческую фантазию детей, приучают детей действовать согласованно , а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников

    Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Занятия физическими упражнениями и ваш ребенок"

    Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятий физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с 7 (!) лет.  А наши дети ...

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Занятия физическими упражнениями и ваш ребенок"

    Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятий физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с 7 (!) лет.  А наши дети стали ...

    Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. Презентация.

    Отчет о работе по экологическому воспитанию дошкольников....

    Методическая разработка «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений»

    Методическая разработка «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений»...

    Статья "Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников"

    Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитив­ное отношение к природе, себе и другим людям. Фунд...

    Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

    Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...