Путешествие с Бабой Ягой
опыты и эксперименты по физкультуре (старшая группа) по теме

Материал занятия по методу круговой тренировки с использованием нестандарьного оборудования для применения в работе с детьми старшего возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annatatsiya_rumyantsevoy.docx16.46 КБ
Microsoft Office document icon priklyuchenie_s_baboy_yagoy.doc2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Аннатация 

к конспекту занятия по методу круговой тренировки с использованием детских спортивных тренажеров и   нестандартного оборудования

«Приключения с бабушкой Ягой»

  На фоне прогрессирующей  гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре ,спорту и здоровому образу жизни.

Физкультурные занятия в дошкольном возрасте – это один из самых важных этапов, поскольку то, как впервые ребенок воспримет движение, повлечет за собой желание или нежелание его совершенствовать.

        Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии заинтересованности детей на занятии. С этой целью мною было разработано и проведено  сюжетно-игровое занятие «Приключения с бабушкой Ягой», которое содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребенка; оно состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия на разные группы мышц.

Для увеличения физической нагрузки, повышения моторной плотности занятия использовала соответствующее музыкальное сопровождение.

        Наряду с поиском современных моделей воспитания, я считаю необходимым возрождение лучших образцов народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа  находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками. Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.

Включая  фольклор в процесс повышения двигательной активности детей   были выпонены  определенные условия:

1.  Предлагала  детям   хорошо знакомые    физические    упражнения: строевые, общеразвивающие, музыкально-ритмические и танцевальные, основные движения, подвижные игры. Также   использовала фольклорный материал в соответствии с возрастными особенностями детей: потешки и прибаутки, загадки и сказки, считалки и скороговорки, русские народные песни и пляски.

2. Для рациональной организации двигательной активности детей проводила частую смену упражнений .

3. Учитывала, с одной стороны, развивающий характер учебного материала, а с другой  -  колорит  народности  при передаче образного движения посредством фольклорного материала. Благодаря упражнениям с названием дети  представляют образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его. Образ также помогает качественнее выполнить основные движения на детских  спортивных тренажерах.

Творчески используя фольклор как эмоциональное средство влияния на детей, поддерживаю их интерес к физической культуре посредством национальных традиций.  Это вызывает радость и удовольствие, повышает двигательный потенциал детей и желание заниматься физической культурой.

                                         Инструктор по физическому развитию

                                         Румянцева Надежда Николаевна.


Предварительный просмотр: