ЭССЕ «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ»
консультация по физкультуре по теме

Почему я выбрала среди массовых форм физической культуры ритмическую гимнастику, потому что данный вид гимнастики доступен для всех возрастных групп детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx413.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ  № 1414

«РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовила:

Гизатуллина Альбина Фирдаусовна,

инструктор по физической культуре ГБОУ СОШ № 1414

Москва

2014

 «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

В ДЕТСКОМ САДУ»

Я убеждена, что «Королевой физического воспитания» дошкольников является РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

 Почему я выбрала среди массовых форм физической культуры ритмическую гимнастику, потому что данный вид гимнастики доступен для всех возрастных групп детского сада. Своим многообразием упражнений ритмическая гимнастика доступна и полезна, формирует физические качества легко и непринужденно, не требует большой физической нагрузки или специальной подготовки, однако дает колоссальный результат. Также хотелось бы отметить,  что в нашем детском саду отсутствуют необходимые  материально- технические условия  для проведения надлежащего  и правильного обучения детей в рамках установленной стандартом образовательной программы. Основываясь на этом, считаю, что подходящей альтернативой для занятий физкультурой в наших специфических  условиях -  использовать вид физкультурно-оздоровительной деятельности как  ритмическую гимнастику. Достоинством ритмической гимнастики, выгодно отличающих ее от других видов  физкультурно-оздоровительной деятельности, является то, что при организации занятий не требуется особых  условий, материальных затрат, в том числе дополнительного дорогостоящего оборудования такого как степы, тренажеры и т.д. Но существует  возможность использования простейшего нехитрого оборудования, как раз, которым оснащен наш детский сад (гим. палки, обручи, скакалки, флажки и т.д.).

   

В школьной программе есть такой вид спорта, как гимнастика. Сейчас она переживает свое второе рождение. Гимнастика на снарядах постепенно уходит из школы в связи с отсутствием инвентаря. Вот и появляются новые виды гимнастики - такие как атлетическая гимнастика для юношей, аэробика, а также ритмическая гимнастика для девушек.  Особое внимание я хочу уделить ритмической гимнастике, основы которой дети получают в нашем детском саду, что, несомненно, будет способствовать более скорейшей и легкой адаптации уже в условиях проведения занятий в рамках школьной программы.      Ребята будут с готовностью приступать к выполнению комплексов упражнений, задаваемых учителем, тем более, что эти задания не будут для них новы, и не вызовут трудностей при осваивание.

       Я максимально использую на занятиях по физкультуре среди массовых форм физической культуры   ритмическую гимнастику, повышая, таким образом, интерес детей к  физическим упражнениям. Чем раньше мы научим детей понимать музыку, владеть своим телом, как выразительным инструментом, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности и возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, вниманием, памятью, мышлением, формированием правильной осанки.

Ритмическая гимнастика уникальна: здесь и темп, и  интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов и веселая ритмическая музыка. Все это создает положительные эмоции, что так необходимо нашим детям. Не случайно ритмическая гимнастика получила такое массовое распространение во всем мире.

Ритмическая гимнастика будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Исходя из всего выше изложенного, не могу не вспомнить слова Жака Далькроза «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувства радости….. Занятия ритмической гимнастики должны приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели»

                                 

Список использованной литературы

  1. Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.
  2. Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание  и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.
  4. Тюрин Аверкий. Самомассаж. – СПб.: Москва, Минск, Харьков, 1997.
  5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет (карточки)

19 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Воробьи-воробышки, Киска, Цирковые медвежата, Заинька-зайчишка и другие. В заключ...

Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 лет (карточки)

19 страниц (комплексов) и 13 страниц приложения. В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, игрового характера: Звонкие погремушки, Герои сказок, Любимые игрушки, и другие.А также упражне...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».

Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду»....

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека упражнений дыхательной гимнастики.

Дыха­ние является самым первым навыком, которым должны овладеть ребенок,  которого мы учим петь. От дыхания зависят сила и длительность звука, его тембр.  Овладеть навыком певческог...