Педагогический проект "Олимпийский марафон" (для детей подготовительной группы)
проект (подготовительная группа) по теме

Королева Оксана Вячеславовна

 

Во время подготовки выборов МОК города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.

   Детей интересовало: «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».

В процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы, воспитателей с детьми, детей с родителями выяснилось: чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Всё это и подвигло создать накануне олимпиады 2014 года информационно-практико-ориентированный проект "Олимпийский марафон".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90

Педагогический проект

«Олимпийский марафон»

Королева О.В., воспитатель МАДОУ д\с № 90

г. Калининград, 2014 г.

Педагогический проект «Олимпийский марафон»

«О спорт – ты прогресс, ты способствуешь совершенствованию человека»

Пьер де Кубертен

    Во время подготовки выборов МОК города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.

   Детей интересовало: «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».

Детям были даны пояснения, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому развитые страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены.

У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

В процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы, воспитателей с детьми, детей с родителями выяснилось: чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом.

 

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Срок реализации проекта: сентябрь – март 2012 \2013 учебный год.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.

Цель проекта: создание условий для ознакомления старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности  как достижения общечеловеческой культуры.

Задачи:

- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- познакомить детей с доступными сведениями из истории олимпийского движения;

- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма;

- воспитывать у детей такие социально значимые личностные качества, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Этапы работы

1. Подготовительный :

- определение объекта изучения;

- подбор литературы, иллюстраций

- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

2. Исследовательский:

- познавательные эксперименты (на познавательных занятиях):

- почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?

- что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

- почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

- почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования;

- выявление знаний родителей о спорте и олимпийском движении.

3. Продуктивный:

- придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте;

- создание рисунков и макетов о спорте. Оформление выставки рисунков, конкурсы макетов;

-  систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбома);

- составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене;

- фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья» (по сезонам);

- занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья, спортивные упражнения, подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования;

- беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

4. Заключительный:

- обобщение результатов работы;

- оформление выставки рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

- оформление сборника стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

- сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

- выставка коллажей «Мой любимый вид спорта».

Способы организации работы:

  • принцип добровольности участия детей и родителей;
  • работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время;
  • воспитанники работают под руководством педагога;

Работа по проекту оценивается:

  • конкурсной комиссией (зав.МАДОУ, зам.зав по ВМР, педагог психолог);
  • родителями и воспитанниками;
  • педагогами  МАДОУ.

Практический выход:

  • приобретение детьми знаний об Олимпийских играх, олимпийской символике, олимпийских чемпионах;
  • выставка детского рисунка «Галерея спорта»;
  • выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
  • фоторепортаж «Семейные спортивные традиции»;
  • пополнение предметно-развивающей среды.

     Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

     Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, — говорил он, — имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

     Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

     Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию дошкольников, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

     Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры. Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием .

     Ребенок накапливает тот практический опыт, который в дальнейшем он повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности. Участие в совместной деятельности вырабатывает у детей чувство ответственности за команду, товарищей.

     Взаимосвязь разных видов деятельности на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется через взаимопроникновение этих разделов, или, иначе говоря, их интеграцию.

     Не только необходимость понимать смысл и предназначение своей работы, но и самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое входит в содержание проекта.

Взаимосвязь познавательного и физического развития является примером частичной интеграции. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту.

    Отличительная черта проектной деятельности — поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. Результатом работы над проектом является продукт, презентация которого проводится на завершающем этапе.

Тематический план к проекту «Олимпийский марафон»

Название темы

1

Спорт и спортсмены

2

Боги и люди Олимпии

3

Олимпийские игры древности

4

Возрождение Олимпийских игр

5

Символика Олимпийских игр

6

Летние и зимние Олимпийские игры

7

Знаменитые олимпийцы современности

Содержание

«Спорт и спортсмены». Что такое спорт. Кто занимается спортом. Кто может стать спортсменом. Виды спорта. Спортивные соревнования. Олимпийские игры.

«Боги и люди Олимпии». Мифы Древней Греции. Боги Олимпа. Идея гармонии души и тела. Физическое воспитание в Афинах и Спарте.

«Олимпийские игры древности». Основание Олимпийских игр. «Священный мир». Программа «Олимпийских игр». Участники Олимпийских игр. Награждение победителей. Знаменитые олимпионики.

«Символика Олимпийских игр». Эмблема и флаг олимпийского движения. Девиз олимпийского движения. Традиционные ритуалы Олимпийских игр: зажжение олимпийского огня, факельная эстафета, олимпийская клятва, национальный гимн в честь победителей.

«Летние и зимние Олимпийские игры». Первые зимние Олимпийские игры. Программа зимних Олимпийских игр. Программа летних Олимпийских игр. Московская олимпиада.

«Знаменитые олимпийцы современности». Знаменитые олимпийцы зарубежных стран. Знаменитые олимпийцы нашей страны. Истории олимпийских рекордов. Олимпийские курьезы.      

Литература:

Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009;

Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;

Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» № 5, 2009;

Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007