Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки» 2013г.
материал (подготовительная группа) по теме

Резинкина Анна Анатольевна

Досуг способствующий выявить ·       умение договариваться друг с другом,

·         налаживать диалогическое общение в совместной игре,

·         активизировать имеющиеся знания,

·         способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении,

·         развитие творческого мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального марафона

для детей подготовительной "Знайки»

Цель: 

  • Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач,
  • от самой игры,
  • продолжать учить договариваться друг с другом,
  • налаживать диалогическое общение в совместной игре,
  • активизировать имеющиеся знания,
  • способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении,
  • развитие творческого мышления.

Предварительная работа.

  1. Подготовка музыкального зала.
  2. Подготовить фонограмму музыки» Незнайка на луне» «Гимн Незнайки»
  3. Подобрать пособия и материал для детей для двух команд.

Ход марафона

Звучит музыка из кинофильма « Незнайка на луне» Дети входят в украшенный зал и садятся на стулья.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру.

 Конкурс «Знайки» веселых и находчивых, но сначала придумаем название нашим командам.

Первая команда у нас будет называться «…..», и капитан….

Вторая команда у нас будет называться «……», и капитан…..

Звучит музыка появляется Незнайка с шариками в корзине и волшебным сундучком

НЕЗНАЙКА: Ух, наконец - то пришел, я обошел весь земной шар.

А куда я вообще – то попал, не подскажете?

ДЕТИ: В детский сад на праздник веселых и находчивых.

НЕЗНАЙКА: Значит, я пришел правильно.

Я к  вам ребята на праздник из цветочного городка прищел.

Сегодня я пришел на марафон
Проверить ваши знанья
Как это интересно много знать
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!

РАЗМИНКА «Самый внимательный»

Незнайка раздает детям шарики (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, синий, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Н: Услышав в короткой фразе название предмета, цвет, которого совпадает с вашим шариком, вы поднимаете шарик, вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Н: Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки.
     (Зеленый)
  2. Уронило солнце
    Лучик золотой.
     (желтый)
  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек
    .(синий)
  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой
    . (красный\зеленый)
  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет
    . (голубой)
    А на небе расцвела
    Радуга – дуга.
     (все шары)
  1. Беспокоится курица мама, Разбежались от нее все ее

Непослушные ребятки – маленькие цыплятки. (Желтый)

  1. Мы делили апельсин, Много нас, а он один. (Оранжевый)
  2. От земли и до верхушки, Наша ёлка вся в колючках. (зеленый)
  3. из далёких тёплых стран, К нам приехал – баклажан. (фиолетовый)
  4. В огороде за забором, Поспевают помидоры,

Держатся за колышки, Греются на солнышке. (красный\желтый)

  1. После дождичка бывает, Что полнеба закрывает.

Разноцветная дуга Под названьем – радуга! (все шары)

Н: А с собой из цветочного города я принес волшебный цветок. Победителю в конкурсе я буду давать лепесток вы их собирайте и берегите до конца игры. А в конце игры посмотрим, что получится.                               Дает первый лепесток от своего цветка.

1 конкурс «Путаница-парные картинки» 3 человека

Н: в моем цветочном городе случалась неприятность, подул сильный ветер и все перемешал в городке….мне нужна ваша помощь ребята:

Вам необходимо соединить подходящие друг к другу картинки, объяснить сой выбор, пояснить, как они связаны.

Дает лепесток от своего цветка.

2 конкурс. «Математический». 3 человека

Марафонцы вперед идут
Математику с собой ведут
Без неё никак нельзя!
Открываем конверт друзья!

Старшая

Подготовительная

Незнайка достает конверт, там рассыпались гусеницы.

Предлагается детям собрать гусениц.

Все цифры по порядку (1-10)

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием

Незнайка достает конверт, там рассыпались гусеницы.

Предлагается детям собрать гусениц.

Все цифры в прямом и обратном порядке (1-10)

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

3 конкурс «Словесный - родственные слова»   все

ВЕДУШИЙ И.М.: Сказка: Давным – давно, потеряли люди слово, забыли о нем. А слово попало в землю и появились ростки – СЛОВА. Посмотрели люди, послушали, а слова то похожи как родные, как родственники. И назвали люди такие слова родственные.

Слова как родные

Похожи чуть-чуть

И если поставить их в ряд

Немного послушать

И вдуматься в суть –

Они об одном говорят.

Родственные слова  

 = все дети

  На какой звук? 3 человека

 Слово снег – С; Зима - З

(снежки за правильный ответ, и лепесток за общее количество)

Незнайка оценивает конкурс отдает победителю лепесток.

4  конкурс  Литературный «Кто есть кто?»  все (шарики, а потом лепесток)

Ведущий: Ребята, а сейчас я прочту вам отрывок из сказок, а вы попробуйте отгадать, как называется сказка.

Старшая

Подготовительная

  1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ….
  2. А дорога далека, а корзина не легка, сяду на пенёк съем пирожок…
  3. В одном сказочном городе, жили коротышки, коротышками их называли, потому что они были очень маленькими
  1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра…
  2. Красная девица грустна ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.
  3. Жил на свете шарманщик, звали его Карла.

Ведущий: Молодцы справились с моим заданием, а вот с таким справитесь? Нужно отгадать  - кто есть кто.

Кто есть кто? (человек, животное, птица, сказочный персонаж)

  1. Мой дадыр?
  2. Матроски?
  3. Гена?
  4. Дядя Фёдор?

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

5 конкурс «Конкурс капитанов»  (Понимание пословиц)

Н:  (приглашаются капитаны команд) 

Ребята, у меня есть друг,

поэт, зовется Цветик,

От него вам всем приветик.

Увлекается  он стихосложением…

А вы, ребята, сможете объясните, что означают эти выражения:

  • Вертеться как белка в колесе
  • Водой не разольешь
  • Держать ушки на макушке
  • Дрожать как осиновый лист

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

6 конкурс «Собери ковер» 4 человека

Н: у меня для вас есть еще одно непростое задание…тут нужно быть очень внимательным…вы готовы?

Сейчас я дам каждой команде по конверту - в конвертах для каждой команды приготовлены наборы геометрических фигур)

А на нашем волшебном экране покажу узор из фигур, вы смотрите внимательно, а потом попробуйте сделать точно такой же у себя на столах….а потом проверим какие вы внимательные.

Старшая группа 5 фигур, подготовительная 6 фигур

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

7  конкурс «Творческий»

Н: Я черный, красный, желтый, синий,
    С начинкой твердой в древесине.
    Я с острым ножиком дружу
    И что хочу изображу…..

А давайте представим, что мы все волшебники….и нарисуем картину на тему «если б я был волшебником, то…..».

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

НЕЗНАЙКА:

Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команду наградить.

Давайте теперь посчитаем сколько у каждой команды лепестков.

Победила у нас команда……

Участников  награждают подарками.

Незнайка прощается с детьми и летит дальше к другим детям.

А дети под музыку «гимн Незнайки» уходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Хочу все знать!»

Цель: развитие и совершенствование интеллектуальных способностей дошкольников.Задачи: Развитие эмоционального и социального интеллекта, умения взаимодействовать со сверстниками; развитие воображения и...

Сценарий интеллектуального марафона для подготовительной группы

Представляю Вам авторский сценарий проведения "Интеллектуального марафона" в подготовительной к школе группе....

Интеллектуальная готовность детей подготовительной группы к обучению в школе

В статье описывается особенности интеллектуальной готовности детей подготовительной группы к школе...

Сценарий интеллектуального досуга для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Сценарий интеллектуального досуга для подготовительной группы: "Что? Где? Когда?" позволяет детям сформировать представления о здоровом образе жизни и проверить их знания...