Сценарий интеллектуального марафона для подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Хомутинникова Ирина Леонидовна

Представляю Вам авторский сценарий проведения "Интеллектуального марафона" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон в подготовительной группе

Автор: Ирина Хомутинникова 
Интеллектуальный марафон в подготовительной группе

Сценарий интеллектуального марафона

Ход мероприятия

Звучит торжественная музыка, входит Королева Знаний

Королева Знаний: Добрый день, участники конкурса «Интеллектуального марафона», дорогие гости, уважаемые зрители. Я – Королева Знаний. Меня пригласили жители этого замечательного дома под названием «Детский сад», чтобы провести интеллектуальный конкурс. Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые мудрые и самые эрудированные дети. Давайте бурными аплодисментами поприветствуем героев нашего праздника.

Королева Знаний: И первое напутственное слово мы предоставляем главному специалисту управления образования.

Королева Знаний: Много интересных заданий и испытаний ждут сегодня участников конкурса. Но для начала нам нужно с ними познакомиться. И так, первый участник нашего марафона – это…

Королева Знаний: А теперь продолжим. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие – в Страну Знаний.

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным-шумным морем

Находится Великая Страна Знаний.

Хотите туда попасть?

Дети: Да!

Королева Знаний: У меня есть волшебная Книга знаний. Нам нужно ее передать жителям этой страны, она им очень нужна, чтобы они были умными и мудрыми как вы. Ой, а где же она?

Под музыку появляется грустный Буквоежка с книгой в руках

Королева Знаний: Здравствуй, Буквоежка! Что случилось? Почему ты такой грустный?

Буквоежка: Здравствуй, Королева Знаний! Здравствуйте, дети! Это я взял волшебную книгу.

Королева Знаний: Ты? Ну, давай ее мне.

Буквоежка передает книгу Королеве Знаний

Королева Знаний(открывает) А почему она пустая, где же буквы?

Буквоежка: А я их потерял.

Королева Знаний: Ну, как же так, Буквоежка? Как же теперь мы вернем Книгу знаний жителям моего Королевства? Она им так нужна.

Буквоежка: Я знаю, что вы отправляетесь в путешествие, и на пути вам будут встречаться разные города. Может быть, жители этих городов смогут вам помочь?

Королева Знаний: Ну что, ребята, попробуем? Вы готовы отправиться в путешествие.

Буквоежка: Но наше путешествие не начнётся, пока мы не поприветствуем друг друга. Я знаю одно очень интересное приветствие, выходите ко мне в круг и повторяйте движения за мной.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся правой рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся левой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

А теперь, чтобы поднять наше настроение до небес я предлагаю станцевать весёлый танец, повторяйте за мной.

Танец «Пяточка, носочек, раз-два-три»

Буквоежка: Теперь я вижу, что все готовы к путешествию.

Королева знаний: Настроение у всех хорошее. И сейчас настало время проводить участников конкурса в город Всезнаек на выполнение самого ответственного задания. А ты, Буквоежка, проводи наших конкурсантов. (дети под музыку уходят)

Ну а мы с вами, дорогие зрители отправляемся в город Мульти-Пульти. (звучит музыка волшебного полёта, выходит Карлсон)

Карлсон:

Здравствуйте, друзья.

Я пришёл без приглашенья и хочу без промедленья

Вкусным джемом подкрепиться, тортом сладким угоститься.

С малышами пошалить, их на крышу пригласить.

Королева Знаний: Но нам нельзя на крышу, Карлсон. Здесь проходит «Интеллектуальный марафон». Нам некогда шутить и веселиться. Буквоежка растерял все буквы из волшебной книги. Может быть ты можешь нам помочь?

Карлсон: Может и помогу… А можно мне поучаствовать в вашем конкурсе?

Королева Знаний: А сколько тебе лет?

Карлсон: Я - мужчина хоть куда, в самом расцвете сил.

Королева Знаний: В нашем конкурсе принимают участие только дети старшего дошкольного возраста.

Карлсон: Ну ладно, я вам помогу. У меня вместо варенья в банке есть интересные вопросы, если ответите на них, тогда так уж и быть, я отдам вам потерянные буквы. Готовы?

1) Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще чем вы?

2) Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?

3) Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?

4) Какой нос не чувствует запаха?

5) Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Карлсон: Вижу в этом зале собрались самые сообразительные жители нашей планеты. Приятно общаться с такими умными людьми. Держите ваши буквы и больше не теряйте. До свидания!

Королева Знаний: До свидания, Карлсон! Ну а нам пора отправляться дальше. И следующий город на нашем пути к Стране Знаний называется «Цветочный город»(звучит музыка волшебного полёта, появляется фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, Королева Знаний!

Королева Знаний: Уважаемая цветочная фея! Мы отправились в великую Страну Знаний и везем Волшебную книгу, но в ней потеряны буквы. Может быть, ты сможешь нам помочь вернуть буквы на страницы книги.

Фея цветов: Смогу, только вы должны выполнить моё задание.

В нашем городе ещё довольно холодно и цветы никак не могут распуститься. Помогите мне украсить улицы Цветочного городка и я верну вам потерянные буквы.

Мастер-класс «Цветочные шары»

Фея цветов: Молодцы! Вы очень хорошо справились с моим заданием. Вот получите 2 буквы (А). А мне пора. До свидания!

Королева Знаний: Кажется, возвращаются наши конкурсанты. Давайте встретим их дружными аплодисментами!

Королева Знаний: Ребята, проходите на свои места. Ну что, вы выполнили все задания? Я думаю каждый из вас выполнил их на отлично! А наше путешествие продолжается и на пути перед нами еще один город, который называется «Сказочный».

Звучит музыка волшебного полёта, появляется Баба Яга.

Баба Яга:Ну что, касатики, не ждали?

Королева Знаний: Ну почему же не ждали, очень ждали. Ведь Баба Яга – это главный персонаж большинства русских народных сказок. Здравствуй бабушка. А ты случайно в своём сказочном городе не находила потерянные буквы из нашей волшебной книги?

Баба Яга: Отчвож не находила, ещё как находила. Только я вам просто так их не отдам! Выполните моё сказочное задание, тогда посмотрим. Память-то моя уже не та… Все названия сказок позабыла. Поможете мне их вспомнить? Ну тогда внимание на экран. На картинках будут нарисованы атрибуты разных сказок. Ваша задача вспомнить их название. Готовы?

Игра «По сказкам»

Баба Яга: Ой, ну какие ж вы молодцы, порадовали бабулю, все сказки знаете! Держите ваши буквы и больше не теряйте! До свидания!

Королева Знаний: Спасибо! До свидания!

На нашем пути остался последний город. Называется он «Спортландия»(звучит музыка волшебного полёта, появляется Спортик.)

Спортик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, уважаемая Королева Знаний! Я приветствую вас в городе Спортландия. Зовут меня Спортик! Девиз нашего города«В здоровом теле – здоровый дух»! Я знаю, что вы держите путь в Королевство Знаний и вам нужна моя помощь. Но сначала вам нужно выполнить моё задание. Для этого займите все цветочки на этом ковре. Мы с вами должны выполнить весёлую зарядку. Готовы? Тогда смотрите на экран и повторяйте движения!

«Зарядка с Кукутиками»

Спортик: Молодцы, ребята! Справились с моим нелегким заданием, выдержали мое испытание, и за это вот вам волшебные буквы (У, К). До свидания, ребята! До свидания, Королева Знаний! Счастливого вам пути.

Королева Знаний: Посмотрите-ка, ребята, кажется все буквы на месте. Только они перепутались. Поможете составить правильное слово?

Давайте его вместе прочитаем: А З Б У К А. Вот мы и собрали буквы, теперь можем подарить ее жителям волшебной страны. Спасибо всем за помощь!

Вот мы и прибыли в Волшебную Страну Знаний. Нас встречает Паж – мой верный слуга. Здравствуй, Паж!

Паж: Здравствуй, Королева Знаний! Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас у себя в гостях.

Королева Знаний: Мы привезли Волшебную книгу Знаний и дарим ее жителям Королевства.

Паж: Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы прибыли к нам из далекой страны. Вы – жители Республики Коми. И у меня для вас тоже есть подарок.

Передает пирог Королеве Знаний

Дети: Спасибо!

Паж: Я пока не волшебник, я только учусь. И сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы снова окажетесь у себя в детском саду. Закройте глаза: один, два, три…

Паж уходит

Королева Знаний: Ребята, откройте глаза. Вот мы и снова в детском саду. И я спешу пригласить вас на дружеское чаепитие. Чаепитие

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень достойно представили себя и свои детские сады. Вы – самые настоящие герои!

Жюри пришлось нелегко. Слово для подведения итогов и награждений предоставляется.

Жюри оглашает итоги конкурса.

Награждаются участники турнира. Всем вручаются призы

Королева Знаний: А мне пора возвращаться в свое Королевство. Желаю вам, ребята, учиться в школе только на «4» и «5». Быть такими же умными и здоровыми. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...

Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки» 2013г.

Досуг способствующий выявить ·       умение договариваться друг с другом,·         налаживать диалогическое общение в совмест...

Сценарий интеллектуального марафона "Знайка-2016"

Первый тур интеллектуального марафона "Знайка-2016" был проведен на базе МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова с целью подготовки дошкольников для участия во втором туре городского конкурса ...

Сценарий интелектуального марафона в подготовительной группе

Марафон расчитан на детей 5-7 лет. Проводится между 3 командами. Даются задания на внимательность, быстроту мышления, логику  и различных знаний, накопленных за их период жизни....

Интеллектуальный марафон в подготовительной группе "Путешествие на остров сокровищ"

Данный материал позволяет обеспечить условия для развития познавательной активности детей;Создать условия для формирования у детей  навыков вычислительной деятельности, умения составлять изображе...

Сценарий интеллектуального досуга для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Сценарий интеллектуального досуга для подготовительной группы: "Что? Где? Когда?" позволяет детям сформировать представления о здоровом образе жизни и проверить их знания...