Сценарий интелектуального марафона в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Маруненко Евгения Александровна

Марафон расчитан на детей 5-7 лет. Проводится между 3 командами. Даются задания на внимательность, быстроту мышления, логику  и различных знаний, накопленных за их период жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                Сценарий интеллектуального марафона в подготовительной группе.

Цель:

-развить способность к поиску и решению заданий в условиях викторины

-налаживать диалог в совместной игре

-проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность

-активизировать творческое воображение

-развивать логическое мышление, зрительное внимание

Оборудование:  аудиозаписи к викторине (музыка на выход, фоновая музыка, фанфары, финальная музыка), эмблемы команд; разноцветные шары по количеству детей, звезды за задания, таблички с цифрами от 1 до 6 для каждой команды,  листы с лабиринтом, наклейки с буквами на спину.

Организационный момент:

В группе стоят 2 стола. Дети разделены на 3 команды по 5 чел.

Ход викторины.

Ведущий: Уважаемые участники интеллектуального конкурса, я рада приветствовать вас на нашем марафоне! Сегодня играют 3 команды! Название своей команды вы дадите сами, посовещавшись 20 секунд

(Дети обсуждают, говорят название команд)

У нас 3 команды : «Почемучки», «Умники», «Звездочки».

Внимание командам! Наш интеллектуальный марафон начинается. Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые дружные и внимательные из вас смогут победить в нашем конкурсе.

1. Задание «Самый внимательный» ( не оценивается- разминка)

Вед: -Сегодня у нас настоящий праздник знаний и открытий, а какой же праздник без шариков! Итак внимание — шарики!

Раздаются разноцветные шары (флажки)

- Сейчас мы проверим вашу сообразительность. У вас у всех в руках шары (флажки), я вам буду говорить про какой-то предмет, а вы должны определить его цвет и поднять шар (флажок) такого же цвета. Если я буду говорить, например, про крокодила, то какого цвета вы поднимите шарик?(зеленого) Т.е. шарики поднимают только те, у кого в руках зеленый шарик. Начали!

1. На старой кадушке плясали лягушки.-зеленый

2. Уронило солнце лучик золотой -желтый

3. Ах, красивый цветок, мой любимый василек.-синий

4. На опушке лесной земляничка под листвой.-красный

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.- синий

6. А на небе расцвела радуга-дуга.- все.

2.Задание «Математическая разминка» (оценка- 1 правильный ответ- 1 звездочка)

На столах лежат таблички с цифрами от 1-6. Я вам буду зачитывать задачи, а вы должны решить ее в голове и после звукового сигнала поднять табличку с правильным ответом. На это дается 30 секунд. Ответы выкрикивать запрещается, обсуждайте тихо всей командой. Начали!

1. 6 малышей медвежат мама уложила спать.

    Одному никак не спится, а скольким сон хороший снится?-5

2. В кружку сорвала Марина 5 ягодок малины.

    3 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?-2

3. Три спелых-спелых груши на веточке качалось.

    2 груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?-1

4. Желтый гусенок и двое утят в озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей — сколько всего в воде малышей?-3

5.Семь веселых медвежат за малиной в лес спешат, но 1 из них устал.

    А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?-6

6. Под кустами у реки жили майские жуки.

    Дочка, сын, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?-4

7. Сестры-белочки сидели вшестером в дупле на ели.

К ним еще 1 примчалась, от дождя она спасалась.

Все теперь сидят тепле. Сколько белочек в дупле?-7

Вед:- Я вижу что вы дружите с математикой и справились с заданием. Подводим итоги (раздаем звездочки за правильные ответы)

3. Задание «Собери картинку»

Вед: - Вы знаете , что такое — пазл? А собирать их умеете? Сейчас каждая команда получит по набору пазлов, из которых нужно собрать картинку. Команда, которая соберет пазлы первая, получает 3 звезды, след -2 звезды, последняя -1 звезду.

Начали!

После конкурса подводим итог.

4.Подвижная игра «Найди букву» (не оценивать)

вед:- Сейчас немного отдохнем! Каждый получит табличку с буквой, которую вы повесите на спину. Я буду водящим и стану говорить вам какую букву вам надо догнать и какое действие сделать.

Например: догоните А и пожмите ей руку, догоните Р и погладьте по голове, догоните Е и  встаньте вокруг нее, Догоните С и улыбнитесь ей….

5. Задание «Лабиринт»

Вед:- Я раздам командам по схеме лабиринта. Вы должны пройти по нему от  указанной точки на схеме и найти предмет.

Дети определяют откуда начинается лабиринт. Дается сигнал и под музыку ищут предметы.

Подведение итогов. ( первые- 3 зв., вторые -2зв., третьи — 1зв..)

6. Задание «Конкурс капитанов»

Вед: - А сейчас испытаем наших капитанов.Я буду зачитывать вопросы, а вы отвечаете как можно быстрее. Кто первый тому и звезда. Поехали!

1.Первый день недели?-понедельник

2.Сколько месяцев в году?-12

3.Курица в детстве?-цыпленок

4.Прибор для измерения времени?-часы

5.Жаркое время года?-лето

6.Зимняя квартира медведя?-берлога

7.Сказочный мальчик с деревянным носом?-Буратино

8.Какой день недели был вчера?-...

9.Лошадь в детстве?-жеребенок

10.В какое время года птицы вьют гнезда?- весна

11.Дом мышки?-норка

12.Сколько сторон в треугольнике?-3

13.Где живет белка?-в дупле

14.Сколько пальцев на ноге?-5

15.Домик для птиц, сделанный руками человека?-скворечник

Какие вы молодцы! Подведение итогов.

7.Задание «Отгадай загадки»

Вед: -Нам остался 1 конкурс. Соберите все силы! Я зачитаю вам загадки, но они не простые, они с хитростью. Поэтому вам надо быть очень внимательными, чтобы их разгадать. Поехали!

1.Живы за океаном на пальме рву бананы

   Я весела, здорова!А кто же я , корова?-обезьяна

2Я красивый, я летаю, а весной от солнца таю.

   Угадайте поскорей, кто же это?.Воробей?-снег

3.Как зеленое бревно я в воде лежу давно.

   Но не трогайте за брюшко, могу съесть вас! Я лягушка?-крокодил

4.В джунглях я живу давно, меня увидишь ты в кино.

   Усатый я и полосатый и с коготочками на лапах.

   Ты подумай-ка немножко, угадай же кто я? Кошка?-тигр

5.Домик носит на себе, снею рядом он везде.

   Дом на прочный щит похож, кто ж там прячется? Там еж?-черепаха

6.В речке я люблю резвится, в стайке плавать. Кто я, птица?-рыба

7.Рыбку я поймать могу. В камышах подстерегу.

   От меня уж не уйдешь. Как зовусь я, рыба ёрш?-щука

8.Землю клювиком я рою, но не домик себе строю.

   Червячка ищу я, вот! Угадали кто я, крот?-цыпленок

9.Утром рано я встаю, молочком всех напою.

   Травку я жую за речкой, а зовусь я как, овечкой?-корова

10.Любит крякать и купаться, целый день в воде плескаться.

    Индюку на подружка, как зовут ее индюшка?-утка

12.Крылья словно у орла, а кричит он «га-га-га».

   Щиплет больно не на шутку. Кто же это-это утка?-гусь

13.Все меня боятся, я могу кусаться. Я летаю и пищу- жертву я себе ищу.

   Ночью мне уж не до игр, угадали , кто я , тигр?-комар

Подведение итога. Вед: - вы молодцы, отгадали все загадки.

Теперь посчитайте свои звезды в командах. Капитаны озвучивают количество звезд. Определяем места. Награждение почетными грамьтами и поздравление команд друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интелектуальный конкурс для подготовительной группы

Область: коммуникацияЦели:Обучающие: Отрабатывать умение работать по схеме-карте; учить использовать знаки-символы, умение следовать инструкции. углублять, расширять и закреплять знания детей о ...

Сценарий интеллектуального марафона для подготовительной группы

Представляю Вам авторский сценарий проведения "Интеллектуального марафона" в подготовительной к школе группе....

Интеллектуальный марафон в подготовительной группе "Путешествие на остров сокровищ"

Данный материал позволяет обеспечить условия для развития познавательной активности детей;Создать условия для формирования у детей  навыков вычислительной деятельности, умения составлять изображе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе

Цель:закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...