Конспект интелектуальной игры в подготовительной группе"Умники и умницы".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бурковская Елена Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelekt._igr._umniki_i_umnitsy.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Колосок»          комбинированного   вида   села  Ермолаево   муниципального    района     Куюргазинский       район    Республики Башкортостан.

                                                                                                                                                                     

Интеллектуальная игра            

в подготовительной группе

«Умники и умницы»

                                                                      составила   воспитатель:

                                                                                Бурковская Елена Алексеевна.

2015 год

цель игры:
Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей, полученные ими на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, создать хорошее настроение, доставить детям удовольствие.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний по художественным произведениям

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с литературным содержанием;

3.Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5.Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Ход игры:

(Вход детей по музыку)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Умники и умницы»

 Сегодня мы собрались на необычную игру,  на которой вы покажете себя - умными, сообразительными и умеющими работать в команде.

У нас две команды, ребята заранее выбрали себе капитанов команд, придумали название и приветствие. И сейчас они нам представят свои команды(Звучит музыка)

Знакомьтесь:

Команда: «Знайки»

Приветствие: Мы ребята знайки, знайки – незазнайки. В игры разные играем, и конечно – побеждаем!

Команда: «Умейки»

Приветствие: Мы умные детишки, детишки – шалунишки. Любим весело играть и, конечно побеждать!

Ведущий: С игроками мы познакомились, но у нас здесь есть ещё гости – это наше жюри :

- Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

 - За правильные ответы вы будете получать баллы, кто больше наберет тот и победит.

А ещё нас пришли поддержать ваши воспитатели, родители – они сегодня болельщики.

 И так все готовы – начинаем  (звучит сказочная, тихая музыка)ю

- Отгадайте загадку 

Это предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают  (сказка)

- Верно, я знаю, вы любите игры, песни, загадки, но нет ничего интереснее сказки.Страна сказок – самая удивительная и чудесная страна из всех на свете. В сказках с давних времен идет борьба между добром и злом. Все сказки заканчиваются добром…

Цель:  Мы поговорим сегодня о сказках

- Какая игра без разминки. Слушайте внимательно и правильно отвечайте

Разминка – «Забавные вопросы»…

Вопросы для команды - Знайки

1.назовите героя сказки, который ездил на печи?

2.кто на сметане мешон, на окошке стужён?

3.какое животное в сказке носило обувь?

4.как звали трех поросят?

5. назовите имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

 6.Кто разрушил домик в известной сказке?

7.Кто разбил яичко в сказке?

Вопросы для команды – Умейки

1.назовите сказочного мальчика с деревянным носом?

2.назовите злую, вредную старуху из русских народных сказок?

3.как звали уточку, которая не смогла улететь в теплые края?

4.назовите имя девушки, братец которой превратился в козленочка?

5.как звали сказочную девочку  с голубыми волосами?

6.Кто украл Иванушку у Аленушки?

7.Кто съел бабушку в сказке?

1 тур – Кто здесь был и что забыл?

- Помогите найти то, что забыли герои сказок

Команда - Умейки

1.Буратино – золотой ключик

2.Царевна лягушка – стрела Ивана Царевича

3.Красная шапочка – корзинка с пирожками

4.Кощей – яйцо с иглой

5.Молодая царевна - яблоко

Команда - Знайки

1.Старик - невод

2.Злая мачеха - зеркало

3.Фея – волшебная палочка

4.Иван Царевич - клубок

5.Принцесса - горошина

2 тур – Загадки – ты мне, я тебе

Команда - Знайки

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? три медведя (юля)

Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? Репка (максим)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. Мальвина

Команда - Умейки

Что за сказка: кошка, внучка,
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. Дюймовочка

тот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. Кот в сапогах  

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? Снегурочка

Физ .минутка

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз

На два поднимались, всем улыбались

И опять потопали, и ручками похлопали

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту)

3 тур – Гостья из сказки – Бабушка - рассказушка

Беседа о сказках

- Вы любите сказки?

- кто пишет сказки?

- Какие бывают сказки?

- как начинаются сказки?

- как заканчиваются сказки?

- чему учат сказки?

 КОНКУРС  капитанов

- покажи и назови писателя

- какую сказку он написал?

Игра – Назови сказку правильно

Команда - Умейки

1.Сестрица Аленушка и братец Никитушка

2.Иван Царевич и зеленый волк

3.Дядюшкина избушка

4.Гуси - вороны

Команда - Знайки

1.По собачьему веленью

2.Волк и семеро тигрят

3.Пашенька и медведь

4.Царевна индюшка

Игра – Что забыл нарисовать художник?

(дети дорисовывают картину; по 1 реб. из каждой команды)

Музыкальная пауза

4 тур - Игра – Наряди героя сказки

(красная шапочка, бабушка – по 2 ребенка из команды)

5 тур - Продолжи сказку

Комана – Знайки

1.Я за свечку, свечка – в печку…

(Я за книжку, та – бежать

И в при прыжку под кровать…)

2.Три девицы под окном…

(пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица – говорит краса девица-

Я б для батюшки царя родила  богатыря… )

3.Сестрица Аленушка, напьюсь я из копытца?

(Не пей, братец, козленочком станешь. Не послушался Иванушка, напился из козьего копытца и стал козленочком)

Команда – Умейки

1.По щучьему веленью…

(по - моему хотенью, а ну- ка, печка,

поезжай к царю прямо во дворец…)

2.Ку-ка-реку! Иду на пятах…

(несу косу на плечах,

хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи,

поди, лиса, вон!)

3.Сяду на пенек, съем пирожок…

(как не стыдно, мне все видно,

ну- ка, Миша вставай, короб на плечи надевай

 и дальше в деревню шагай)

Заключительный этап:

(Бабушка прощается и уходит)                                                                                             Пришло, пожалуй, время подвести итог. Хоть каждый из вас сделал всё, что мог. Прошли вы с честью испытанья! И даже сложные задания! Спасибо вам ребята! Все Молодцы!

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, раздача призов)

- Конкурс удался на славу,

И всем пришелся он по нраву.

До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

Комплексное занятие (НОД) в подготовительной группе «Умники и умницы».

На  комплексных занятиях ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помога...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...

Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе «Умники и умницы»

Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе«Умники и умницы»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Умники и умницы"

Конспект НОД "Умники и умницы" в рамках преемственности...

Математическая квиз-игра в подготовительной группе «Умники и умницы»

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"

1. Образовательные задачи:     продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти ...