Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Фофанова Любовь Владимировна

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnitsy_i_umniki.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ФОРМЕ ИГРЫ «УМНИКИ И УМНИЦЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ:  учить самостоятельно составлять, решать и записывать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя знаки (+,- ,=); учить составлять число 7  из двух меньших, закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел; соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, сосредоточенность, слуховое внимание; и сообразительность; зрительную память, смекалку, воображение; мелкую моторику пальцев рук; создать у детей эмоционально-позитивный настрой; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Раздаточный материал:

1. Карточки с цифрами; счетные палочки, кружочки, квадратики.

2. Простой карандаш (на каждого ребенка);

3. Листок бумаги в клетку (на каждого ребенка);

4. Картинки для задач (яблоки, воробьи, синицы, медвежата, зайчики, зайчата).

5. Домики «Состав числа».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети проходят под вопросы воспитателя в группу и садятся за столы.

- Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она «Умники и умницы». Слышали про такую игру, смотрели ее по телевизору. (Ответы детей). Эта игра будет не простая, а математическая. Мы сегодня собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, находчивые, внимательные.

- Вам предстоит выполнить несколько заданий, за каждое правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается звездочка. Тот, кто  наберет большее количество звездочек, будет победителем в нашей игре.

1 задание «Математическая разминка». Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.

1. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2).

2. Три веселых киски

Дружно кушали из миски

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри. (Одна)

3. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (Пять)

4. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

5. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (четыре)

6. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре) 

7) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

За каждый правильный ответ дается звездочка.

2 задание.  «Решение задач».   Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Скажите, что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушайте  задачу.

1) У Кати было 6 яблок, 3 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

- А теперь решите эту задачу.  А что вы будете использовать для ее решения,  вы выберите сами. (Дети подходят к столу  и выбирают сами материал: палочки, кружочки,  раздаточный материал (яблоки), кто-то просто цифрами запишет решение). Кто первый решит, тот поднимет руку. - Какой ответ у этой задачи? (4)

2) Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

- Есть ли условие в этой задаче?

- А какой вопрос?

- Кто первый решит, тот поднимет руку. И на доске напишет ее решение.

3)  «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 снегиря. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

4) «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

5) В дупле на ели сидели белочки вшестером. К ним еще одна примчалась. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

6) Ёжик по грибы пошёл и нашёл 6 рыжиков, 3 он положил в корзинку, остальные - на спинку. Сколько рыжиков везёт на своих иголках ёж? (6-3=3)

7) Пять воробьев на крышу сели. К ним прилетели ещё 2. Сколько всех их прилетело? (7).

Физкультминутка

А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку.

    Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко присесть.

3 задание. «Составь задачу». Ребята, следующее задание называется «Составь задачу», давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, вопрос).

Вы сейчас выберете себе картинки, палочки, кружочки и попробуете составить задачу. (Каждый ребенок выбирает картинку и составляет по ней задачу.) Вы должны не только составить условие и задать вопрос, но и записать решение при помощи цифр и арифметических знаков.

Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие,

вопрос) и обосновывает правильность выбранного арифметического действия. Дети повторяют задачу и решают ее.

- Скажи Дима, условие твоей задачи. Вопрос? Каким действием ты ее решал? Напиши на доске.

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

4 задание. «Состав числа 7».

 – Посмотрите, у меня есть домик. Под каким номером он. Нам нужно на каждом этаже заселить квартиры из двух меньших чисел так, чтобы на каждом этаже получилось число 7.

Цифра семь мои друзья,

Словно нос у корабля.

- Число 7 можно составить из единиц, как у нас.

- Как ещё можно составить число 7?

- С помощью чего? (Заселять вы сможете тем, чем захотите: камешками, кружочками, фигуры, счетными палочками и т.д.)

(Дети должны вписать цифры: 1и 6; 2 и 5; 3 и 4; 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3).» (Кто сделает, предложить сложнее числом).

5 задание. «Задания-карточки».

- А сейчас мы порешаем с вами задачи, используя карточки.  

- Даша, Вика, вы сегодня узнали, увидели, сделали что-то новое.

Давайте расскажем об этом всем ребятам.

Награждение победителей. 

- Давайте мы посчитаем, кто сколько звездочек набрал.

Подведение итогов:

- Молодцы, ребята. Вы отвечали правильно и дружно, выполнили все задания. Сегодня победила дружба.

- Назовите, какие задания вы выполняли?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего, Миша?

- Как получить число 7? А что нового для себя узнали вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие Колобка»

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"

Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе "Поможем Фиксикам"

Занятие представляет собой игру-путешествие с использованием  STEAM- технологий (математическое развитие и лего-конструирование)....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе: Знакомство с понятием «отрезок» и его обозначением.

Знакомство с понятием отрезок. Научить детей пользоваться линейкой, упражнять в чертеже отрезков заданной длины....