Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дударева Наталья Викторовна

Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fepm.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Я МОГУ ПОСТРОИТЬ ДОМИК»

Цель: формирование умений детей составлять арифметические задачи на сложение.

Задачи

Образовательная: учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Словарная работа: условие, задача.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт.); 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда .

Раздаточный материал: треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек , карандаши.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приёмы.

Организационный момент

 -  Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

 

Приветствие

I часть

Игровое упражнение «Готовимся к школе».

-Ребята, сегодня почтальон принес нам конверт. А в конверте задания от учителя, для вас ребята. Попробуем их выполнить?

1. Воспитатель вызывает к доске двух детей. Читает задание и просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху.

Затем спрашивает: «Что построили дети? Сколько кубиков поставил Миша? Сколько кубиков поставил Артём? Давайте составим задачу про то, что сделали мальчики: „Миша поставил на стол два кубика, а Артём – еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?“ Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».

Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей. Просит их на магнитной доске расположить столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставил Миша, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Артём.

2. Воспитатель читает следующее задание и просит одного ребенка поставить в вазу 3 флажка, а другого – 1 флажок. Уточняет: «Сколько флажков поставила в вазу Катя? Сколько флажков поставила Настя?»

Воспитатель поясняет задачу: «Катя поставила в вазу три флажка, а Настя – один флажок. Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать, сколько всего флажков дети поставили в вазу».

Затем воспитатель спрашивает: «Из каких частей состоит задача? Что такое „условие задачи“? Что такое „вопрос задачи“?»

Воспитатель поясняет: для того чтобы ответить на вопрос задачи, ее надо решить. Он предлагает детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько квадратов другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Настя.

Воспитатель уточняет структуру арифметической задачи.

-Да.

Выполняют задание

-Миша поставил два кубика. Артём один кубик.

Дети повторяют задачу.

Выполняют задание.

Дети располагают квадраты на доске, пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи:

 -Миша и Артём вместе поставили три кубика.

Катя ставит в вазу 3 флажка. Настя ставит 1 флажок.

Ответы детей:

-Катя поставила в вазу 3 флажка.

-Настя  поставила в вазу 1 флажок.

Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью.

Ответы детей

Дети повторяют задачу целиком.

Дети считают квадраты и отвечают на вопрос задачи:

-Четыре флажка Катя и Настя поставили в вазу.

Игровое упражнение

Составление задачи

Уточнение

Пояснение

Проговаривание задачи

Пояснение

Уточнение

Физкультминутка «Сделай как я»

Воспитатель показывает картинки со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

Повторяют движения по схеме.

Показ схем

II часть

Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

У воспитателя листы ватмана с изображением геометрических фигур – круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.

-Разделимся на 3 команды.

 Воспитатель раздает командам листы ватмана и предлагает дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Предварительно обсуждает возможные варианты.

Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.

Дети делятся на 3 команды.

Дорисовывают фигуры.

По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме.

Игровое упражнение

Обсуждение

III часть

Игровое упражнение «Закончи ряд».

У детей картинки с изображением кошек. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».

После выполнения задания воспитатель показывает образец

Рассматривают рисунок.

Круг, квадрат, треугольник.

-Количество усов разное.

-Туловище будет квадратной формы, а голова круглой формы.

-Усов по одному с каждой стороны.

Дети сверяют с образцом свои рисунки и объясняют правильность ответа.

Рассматривание

Уточнение

Рефлексия

-Ребята, скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?

Ответы детей

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие Колобка»

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе "Поможем Фиксикам"

Занятие представляет собой игру-путешествие с использованием  STEAM- технологий (математическое развитие и лего-конструирование)....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе: Знакомство с понятием «отрезок» и его обозначением.

Знакомство с понятием отрезок. Научить детей пользоваться линейкой, упражнять в чертеже отрезков заданной длины....