Кулинаный поединок
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Кожемонян Марина Амаяковна

Задачи занятия:

Укреплять и охранять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, формировать ритмичный вдох и продолжительный выдох;

Развивать активный словарь, навыки диалогической речи, слуховое восприятие;

Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать решительность, взаимовыручку;

Воспитывать трудолюбие, прививать интерес к профессии повара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по физкультуре41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятие по физкультуре

на тему:

«Кулинарный поединок».

Воспитатель старшей группы

                                             «Ромашка»

                                                         Кожемонян М.А.

План – конспект по физкультуре в старшей группе.

Тема: «Кулинарный поединок»

Программное содержание:

- совершенствовать навык увертывания во время бега врассыпную, закрепить ходьбу и бег «змейкой», прыжки на одной ноге между предметами; развивать чувство равновесия при ходьбе на повышенной опоре;

- продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, формировать ритмичный вдох и продолжительный выдох;

- развивать активный словарь, навыки диалогической речи, слуховое восприятие;

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать решительность, взаимовыручку;

- воспитывать трудолюбие, прививать интерес к профессии повара.

Оборудование: 

1) ложки деревянные по 2 шт. на каждого ребенка;

2) гимнастическая скамейка;

3) конусы сигнальные - 6шт.;

4) корзина с фруктами-муляжами;

5) оборудование для «Тропы здоровья»;

6) дуга для подлезания;

7) тоннели для пролезания – 2 шт.;

8) ведра с овощами - 2 шт.

9) ведра -2 шт;

10) медали «Лучший поваренок» для всех детей.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети строятся в шеренгу, воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в кулинарном поединке.

 - Как вы думаете, люди, какой профессии могут принимать участие в данном поединке?»  

 - Ответы детей (кулинары и повара).

 - «Правильно, в поединке могут участвовать кулинары, кондитеры и повара».

 - «Мы сегодня с вами будем поварятами».

 - «Маленькие поварята очень дружные ребята. Весело живут, не тужат и со спортом                          

    крепко дружат».

 - «Поварята, направо»!

    Дружно друг за другом группа вся идет (ходьба в колонне по одному).

 - «Спину держим прямо, идем вперед».

- «Поварята, на носках» (ходьба на носках).

 - «А теперь на пятках» (ходьба на пятках).

 - «Маленькие поварята очень быстрые ребята, врассыпную побежали и друг друга не    

    толкали» (бег врассыпную).

 - «А потом они шагали прямо голову держали».

 - «Змейкой дружно побежали» (бег змейкой).

 - «Дружно носом подышали» (упражнение на дыхание).

     Дети проходят по «Тропе здоровья»

- «Ловко ложки в руки взяли» (берут по 2 деревянные ложки),

    перестроение в 3 колонны.

2. Основная часть

   Общеразвивающие упражнения с ложками

1). «Поварята поднимают ложки»

И. п.: о. с., ложки опущены вниз. 1-поднять руки через стороны вверх, стукнуть ложками;

2-вернуться в и. п.

2). «Любопытные поварята»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки с ложками разведены в стороны.

1- поворот в правую сторону, стукнуть ложками справа;

2 - вернуться в и. п.;  3-4 – то же влево.

3). «Ставят кастрюлю на плиту»

И. п. : узкая стойка, руки с ложками опущены вниз.

 1-присесть, вытягивая ложки вперед, ударить ими (выдох);

 2-вернуться в и. п. (вдох).

4). «Варят суп»

И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки с ложками над головой.

1-наклониться вперед, выполнить вращение ложками (выдох);

2-вернуться в и. п. (вдох).

5). «Поварята отдыхают»

И. п.: лежа на полу на спине, ложки в вытянутых руках за головой.

1-поднять прямые ноги, коснуться ложками коленей;

2-вернуться в и.п.; 3-4- то же.

6). «Суп кипит»

И. п.: узкая стойка, руки с ложками опущены вниз. Прыжки на двух ногах с подниманием и опусканием рук в чередовании с ходьбой. Выполнять 14-16 прыжков.

7). «Сдуваем пар» упражнение на дыхание»

И. п.: о. с., руки с ложками за спиной. Сделать вдох правую руку вынести вперед, сдуть воображаемый пар с ложки (выдох, вернуться в и. п.;  выполнить то же левой рукой.

3. Основные виды движений:

- «А теперь, поварята, пора приниматься за дело. Сегодня во время поединка нам нужно приготовить винегрет и сварить компот».

- «Подскажите, какие продукты нужны для приготовления винегрета»?

   Ответы детей: овощи (свекла, морковь, картошка).

 - «А из чего можно сварить компот»?

   Ответы детей: из фруктов (яблоки, груши, слива).

- «А где можно взять овощи и фрукты»?

    Ответы детей: в магазине, на рынке.

Воспитатель предлагает отправиться в магазин за овощами и фруктами.

Дети выполняют задания:

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, на середине присесть, развести руки в стороны и пройти дальше.

2. Прыжки между сигнальными конусами на правой (левой) ноге, руки на поясе.

3. Подлезание под дугой.

Игра - эстафета «Кто быстрее приготовит винегрет».

Принимают участие 2 команды «Спелое яблочко» и  «Перчик».

Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Напротив каждой команды стоит тоннель, около него ведерко с овощами, на дистанции 8 метров стоит корзина. Задача каждого члена команды проползти по тоннелю, взять из ведерка один овощ, добежать до корзины и положить в нее овощ. Вернувшись обратно по прямой, передать эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее и качественнее справится с заданием.

- «Молодцы, поварята, а теперь давайте сварим компот» (воспитатель ставит в середину корзину с фруктами).

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот (хлопают в ладоши)

Фруктов много надо – вот! (показывают раскрытые пальцы)

Будем яблоки крошить, (ударяют ладони по ногам)

Груши будем мы рубить, (ударяют ладони по ногам)

Отожмем лимонный сок, (выполняют выкручивающее движение двумя руками)

Слив положим, сахарный песок (кладут одной рукой, сыплют пальчиками «сахар»)

Варим, варим мы компот (движения по кругу одной рукой)

Угостим честной народ (обе руки вперед).

Подведение итога:

«Все поварята справились с заданием;

Приготовили очень вкусный, полезный салат – винегрет, сварили компот».

«Все участники награждаются медалями «Лучший поваренок».

«А сейчас ребятам предлагаю «угостить» наших гостей винегретом  и компотом».