Конспект интегрированного занятия "В лес поедем мы гулять - будем птичкам помогать"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Авторский конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла  для младшей группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторский конспект интегрированного занятия

художественно – эстетического цикла на тему:

«В лес поедем мы гулять – будем птичкам помогать»

(младшая группа)

 

                                                   Составила:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

                                                   Борисова Наталья Викторовна

                                                   МБДОУ д/с № 33   город Ковров

2012 год

Задачи образовательных областей:

Познание:

  1. Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их (познакомить с птицами: уметь находить по внешнему виду и называть);                                                                                                 
  2. Развивать умение устанавливать элементарные связи;
  3. Формировать представления о  целостной картине мира (о жизни птиц зимой);                                                                                                        
  4. Развивать логическое мышление.

Социализация:        

  1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми

                  игровую  ситуацию;

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,

                  заботу о птицах.

Коммуникация:

  1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;                                          
  2. Обогащать словарь детей;
  3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

Художественное творчество:

  1. Развивать навыки работы с красками.
  2.      Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками

Музыка:

1.        Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);

  1. Формировать умение длительного дыхания.

Предварительная работа:

  1. Беседа о птицах, времени года.
  2. Разучивание музыкального материала.

Материалы и оборудование:

Мольберт. Картинки для мольберта: елка, дятел, воробей, синица, снегирь, кормушка; альбомный лист, на котором нарисованы кормушка и  птички, гуашь, разведенная водой, тряпочка; игрушка кошка.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Муз. руководитель:  Дети, мы пришли с вами в музыкальный зал, где недавно отмечали  праздник? А какой праздник? Кто к нам в гости приходил? Что нам Дед Мороз из леса принес? (ответы детей) Мы с вами около елочки играли, хороводы водили, плясали.

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе  с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.        К.Чуковский

Муз. руководитель:          Елочка наша была красивая? Как мы елочку украшали?

Пальчиковая игра « Елочка»

Раз, два, три, четыре, пять      -     загибают пальцы на руке                         

Будем ёлку украшать    -        поднимают руки над головой, как домик             

 Мы повесим шарики        -        показывают руками большой шар                   

Яркие фонарики                -        делают «фонарики» руками                        

 Золотые шишки                -        сжимают и разжимают пальчики                 

 Заиньку – трусишку        -        показывают «Ушки» над головой                   

 Друг друга за руки возьмём                                                                

 Хоровод свой заведём        -        встают в круг, держась за руки.

Хоровод «Вот какая ёлочка»,  муз. и сл. М. Картушиной

Сборник «Развлечения для самых маленьких»

Муз. руководитель:          Дети, а в зимнем лесу есть особая елка.

Эта елка не простая,

И она не для ребят.

Возле елочки, летая,

Птицы весело свистят.

З.Александрова

Хотите в гости к елочке отправится? Но как же мы туда доберемся,

лес-то далеко.

Дети предлагают варианты, выбирают санки.

Муз. руководитель:  Сядем на саночки,  и поедем к птичьей елке.                                        

Игра « Санки»

Дети встают парами. Мальчик впереди, девочка за ним, держатся за руки. Под песню бегут по залу, падают, отряхиваются, снова встают и бегут парами.  

Дети с воспитателем подъезжают к мольберту.        На мольберте прикреплена ёлка и на ней изображения птиц, кормушка

Воспитатель: Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали. Посмотрите, какая елочка, какие птички к ней прилетели. Только почему наши птички не веселые, песенки не поют?

Дети предлагают ответы: им холодно, они кушать хотят.

Воспитатель: А мы можем птичкам помочь? Что мы можем сделать?

Дети: сделать кормушку, посыпать зернышки.

Воспитатель:

Тут и дятел, и синицы,

Снегири и воробей –

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей.

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушку

Мы повесили туда!

З.Александрова

Воспитатель прикрепляет  к елке  кормушку и приглашает детей «насыпать зерна  в кормушки». (Дети садятся за столы, перед каждым ребенком альбомный лист  с нарисованными кормушками и птичками.)

Предложить малышам нарисовать пальчиками точки «зернышки». Спросить у детей, какие птички прилетели к кормушкам, посчитать птиц на кормушке (один, два, три).

Муз. руководитель:  Птички рады угощению, весело поют, а вы когда рады, что делаете?

Дети: Радуемся, поем!

Песня «Птичка» Т.Попатенко                

Воспитатель: Угощайте детки птичек и предостерегите их: «Берегитесь кошки! Она за птичками охотится!».  Смотрите, вот и она – кошка!

                                 Игра «Птички и кошка»,  сл. и муз. М. Картушиной

Сборник «Развлечения для самых маленьких»

Муз. руководитель:  Вот какая киска! Хотела птичек поймать! Не поймала кошка птичек, ушла недовольная. А птички радуются на своей елке, и благодарят ребят за заботу, за то, что такие вкусные зернышки им насыпали. Какие мы молодцы!

Кажется я что-то нашла, что это под елочкой.

(Воспитатель заменяет ветку с иголками на конфеты).

Воспитатель: Вот так подарки! Мы их возьмем в группу, а с вами еще к птичьей елке приедем.  Теперь нам пора домой. Где же наши саночки. Поехали!

Дети встают парами, образуя саночки, и уходят из зала.

Конспект интегрированного занятия

художественно – эстетического цикла на тему:

«В лес поедем мы гулять – будем птичкам помогать»

(младшая группа)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

"Трудно птичкам зимовать - будем птичкам помогать!"

Экологическая акция с детьми средней группы...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Прилетела птичка в гости»

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста«Прилетела птичка  в гости»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)

Конспектинтегрированного занятияпо образовательным областям«Речевое развитие» и «Социальный мир»Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»(для детей второй мла...