Зимняя олимпиада
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кожемонян Марина Амаяковна

азвивать Цель занятия: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Закрепить знания о зимних видах спорта, об олимпиаде. Воспитывать любовь к спорту, товариществу и спортивный характер. Доставить детям радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по физкультуре39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зимняя олимпиада.

Цель: Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Закрепить знания о зимних видах спорта, об олимпиаде. Воспитывать любовь к спорту, товариществу и спортивный характер. Доставить детям радостное настроение.

Атрибуты: эмблемы, снежки, веревка, льдинки, шайбы, клюшки, ленточки, сувениры, 2 ракетки, 4 ограничителя для соревнований, сосульки, шапочка волка и канат.

 

Ход: Воспитатель с детьми входят в зал.

Ведущий: Ребята, очень скоро в нашей стране будут проходить Зимние Олимпийские игры. Скажите, в каком городе решили проводить игры?

Ответы детей: Сочи

Ведущий: Ребята, давайте сегодня мы устроим Зимнюю олимпиаду. Ведь спорт- это здоровье. Может быть, вы, когда подрастете, станете настоящими спортсменами, и будете принимать участие в олимпиаде.

Для участия в играх надо нам выбрать 2 команды, и зажечь олимпийский огонь.

В зал вбегает снеговик.

Снеговик: Здравствуйте дети! А что это вы тут делаете?

Ведущий: Мы хотим устроить олимпийские игры.

Снеговик: Олимпийские игры? Что это такое?

Ведущий: Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад.

Снеговик: А что, они до сих пор не устарели? И до сих пор играют?

Ведущий: Эти игры особенные, спортивные.  А спорт никогда не стареет. Ведь он приносит людям здоровье  и хорошее настроение.

Тогда пусть все дети станут олимпийцами на время. Проверят свои силы в спортивных играх.

Снеговик: Можно и я буду принимать участие в играх?

Ведущий: Да, конечно, ведь каждый может проверить свою силу и ловкость.

Снеговик: А какие виды спорта зимние вы знаете?

Дети: Биатлон, фигурное катание, хоккей, катание на санках.

Ведущий: А вы знаете, каким, словом в Древней Греции называли победителей Олимпиад?

Снеговик: Каким?

Ведущий: Олимпионик!

Снеговик: Вот так слово! Надо его запомнить, (дети повторяют его).

Ведущий: Сегодня наши дети будут стремиться к тому, чтобы стать олимпиониками. Быть спортсменом всегда хорошо. Пусть наши Олимпионики произнесут клятву участников Олимпиады.

Мы клянемся, что примем участие в олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети: Клянемся!

Ведущий: Мы клянемся, что будем играть честно!

Дети: Клянемся!

Ведущий: Пришла пора торжественного момента-

Зажечь Олимпийский огонь!

В это время в зал входит под музыку олимпиец с факелом. Он проходит маршем круг и останавливается в центре. Все дети изображают руками язычки пламени. (Поднимают руки вверх и вращают кистями).

Ведущий: Видите, словно вспыхнул огонь! Теперь опустите руки. Символ Олимпиады мы изобразили. В это время девочки танцуют танец «Огня».

Ведущий: Объявляю начало зимних Олимпийских игр!

Начинается Олимпийский парад!

Дети строятся в колонну по одному. Впереди главный олимпиец  и с ним снеговик.

Игра «Карлики и великаны».

По команде «Карлики» надо слегка присесть и продолжать ходьбу на согнутых коленях. По команде «Великаны» надо наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, поднимая ноги.

Ведущий: Парад прошел отлично. Все садятся. Выходит группа поддержки.

             1.Танец.

             2. Песня о дружбе.

             3. Стихи.

Ведущий: А теперь участники олимпиады стройтесь в команды! Команды приветствуют друг друга.

  1. Команда «Сосулька» - Мы вам желаем  от души,

Чтоб результаты были хороши.

  1. Команда «Снежинка» -  Все у нас готово, все у нас в порядке,

Потому что по утрам делаем зарядку!

Представление жюри.

Начинается эстафета.

Эстафеты:

  1. Пронеси снежок на ракетке.
  2. Построй самый высокий ледяной дворец.
  3. Забей шайбу (хоккей).
  4. Игра в снежки, (проводит снеговик)
  5. Чья команда снимет больше снежинок и  сосулек?
  6. Игра «Зайцы и волк».
  7. Конкурс капитанов «Кто сильнее?»

Концы верёвки связывают узлом, получается большое верёвочное кольцо. Два участника состязания, находясь внутри кольца, растягивают его в разные стороны, заводят верёвку под лопатки и ухватываются за неё обеими руками. Посередине между ними проводят черту, по сигналу оба пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

Греческий олимпиец: Вот и закончились наши соревнования. Пока жюри подводит итоги, хочу загадать вам загадки:

1. Зимой на земле лежал

Весной в реку побежал?  (снег).

2.Похож я с виду на горох

Где я пройду – переполох.  (град).

  1. Старик – шутник

На морозе стоять не велит

За нос домой тянет.  (мороз).

  1. Есть ребята, у меня

2 серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?  (коньки).

  1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится?  (лыжи).

Греческий олимпиец: Молодцы, все загадки отгадали.

Жюри: Сегодня вы все показали хорошие результаты, старались быть ловкими и смелыми, поэтому решили мы, что победила дружба.

Ведущий: Ведь про Олимпиаду греки говорили так: главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней – участвовать! Сегодня ребята наши доказали, что все они смогут когда-нибудь стать победителями – олимпиониками.

Объявляю торжественную церемонию закрытия олимпийских игр!

Все дети проходят торжественный марш за  Греческим олимпийцем. Звучит песня про олимпийского мишку.

Ведущий: Давайте, погасим Олимпийский огонь. Дети, поднимите руки вверх, изобразите кистями рук – «огоньки пламени», а теперь сожмите пальцы в кулачки. Наш Олимпийский огонь погас. До проведения новых игр.

Греческий олимпиец: Досвидания, ребята, я побегу вместе с факелом в другой детский сад.

Снеговик  вручает всем награды, прощаются и уходят.