"Малые зимние олимпийские игры"
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ РАЙОННОГО СПОРТИВНОГО СОСТЯЗАНИЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novopokrovka.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Александровна Османова, инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино Красноармейского муниципального района Приморского края

КОНСПЕКТ РАЙОННОГО СПОРТИВНОГО СОСТЯЗАНИЯ

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: "МАЛЫЕ  ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".

Цели и задачи:

"Физическая культура":

1.        Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)

2.        Обогащать двигательный опыт детей.

3.        Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

"Познание":

1.        Познакомить детей с историй Олимпийского движения.

2.        Расширять кругозор детей средствами физической культуры.

"Коммуникация":

1.        Формировать умение эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.

2.        Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

3.        Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

"Социализация":

1.        Содействовать развитию игровой деятельности.

2.        Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.

3.        Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

"Художественное творчество":

1.        Совершенствовать творческие способности детей.

2.        Развивать эмоции.

3.        Формировать эстетический вкус

Чтение художественной литературы:

1.        Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

"Труд":

1.        Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

"Безопасность":

1.        Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

"Здоровье":

1.        Cпособствовать формированию правильной осанки.

2.        Cпособствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

3.        Профилактика плоскостопия.

4.        Профилактика нарушений зрения.

Предварительная работа:

           Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.

Участники: дети и воспитатели подготовительной группы, заведующая, методист, инструктор по ФИЗО, Баба-яга.

Оборудование: кегли, обручи, мячики, ледянки, метлы, корзинки.

Дети на улице строятся на спортивной площадке. У каждого ребенка на груди эмблема своей команды, у старшего флаг команды.

Инструктор по ФИЗО: пришла зима, оделись в белое поля. Стоят деревья в шапках белых. Зима - для сильных, ловких, смелых. Ребята! Мы с вами собрались сегодня на зимние олимпийские игры.

Ребенок:

             Что такое Олимпиада?

             Это честный спортивный бой!

             В ней участвовать награда,

             Победить же может любой.

Инструктор по ФИЗО: Командам приготовиться к приветствию! Командам поприветствовать друг друга.

Команда "Верные друзья":

Дружба и успех,

Мы победим сегодня всех!

Команда "Леопарды":

Мы ловкие, быстрые леопарды

Стремимся всегда лишь к высокой награде,

Хотим мы сегодня только побед,

Команде напротив – физкультпривет.

Заведующая (председатель жюри): В наших олимпийских играх участвуют команды: "Верные друзья", "Леопарды".

Желаю я успеха вам!

Командам честно соревноваться,

Всегда товарищам помогать

И, конечно, не зазнаваться!

Инструктор по ФИЗО: Наша первая эстафета "Олимпийские кольца". Дети выстраиваются в две команды. По сигналу ребенок бросает обруч на пол прыгает в него, бросает следующий перепрыгивает, подымает первый обруч  кидает на пол, перепрыгивает и так до кегли, оббегает кеглю и бегом к своей команде, передает обручи следующему игроку. Чья команда быстро, выполнит задание заработает - 5 баллов.

Инструктор по ФИЗО: прежде чем начать вторую эстафету, проведем разминку - игру. Участвуют все и взрослые и дети.

Мы похлопаем в ладоши - 4 раза

Мы потопаем немножко - 4 раза

Мы наклонимся сейчас - 4 раза

И подпрыгнем - 8 раз.

Инструктор по ФИЗО: разминку мы провели хорошо. Теперь команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание, (похвала команде, построившейся первой). А сейчас мы проведем эстафету "Черепашьи бега". Ребенок садиться на ледянку и по сигналу , отталкиваясь от пола, двигается до кубика, обегает кубик и бежит бегом к команде, передает санки.  Чья команда быстрее - 5 баллов.

Председатель жюри подводит итог баллов.

Инструктор  по ФИЗО загадывает загадку:

В лесу живёт одна старушка.

 Есть у неё чудо избушка.

 Она летает на метле.

 Детей ворует на заре.

 И костяная у неё нога,

 Зовут её … .(баба-яга).

Баба - яга: Привет мальчишки и девченки! Привет всем! Всем!

Наберем цветов охапку

 И сплетем сейчас мы…

 (не шапку, а венок)

 Этот зверь зимою спит,

 Неуклюжий он на вид.

 Любит ягоды и мед.

 А зовется...

 (Бегемот - Медведь.)

 Кто грызёт на ветке шишку?

 Ну, конечно, это …

 (мишка) белка

 Подобрать себе я смог

 пару варежек для…

 (не для ног, а для рук)

 С пальмы вниз, на пальму снова

 Ловко прыгает…

 (не корова, обезьяна)

 Кто любит по ветвям носиться?

 Конечно, рыжая ...

 (не лисица, белка)

 Маленький зверёк с хвостом

 Сыр находит, а потом

 Он в норе его грызёт.

 Ну конечно это …

 (не кот, а мышь)

Баба - яга проводит третью эстафету - "На метле". Участник на метле добегает до кегли, оббегает ее и обратно, передает метлу следующему участнику. - Победа - 5 баллов.

Председатель жюри подводит итог баллов.

Инструктор по ФИЗО: А теперь проведем заключительную эстафету в наших олимпийских играх  «Мячи в корзину». Участники команд  кидают в корзину разноцветные мячи, расстояние (1м), у  чьей команды больше попаданий мячей – 5 баллов.

Баба-яга: мне пора уходить!

Пусть и трещит мороз,

Вьюга в поле кружит -

Детям-крепышам

Не страшна стужа!

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, веселые,

Быстрые, умелые!

Жюри подводит итог. Обе команды строятся для объявления результатов. Жюри объявляет команду - победителя. Награждение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Задачи.Пропагандировать значи­мость физической культуры и спорта, в том числеолимпийского движения; раз­вивать интерес к ним; создавать радостное настроение у детей и взрослых; закреплять двигат...

Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация краткосрочного проекта "Малые зимние Олимпийские игры"

Здоровье  - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребе...

Конспект "Малые зимние олимпийские игры"

Конспект спортивного развлечения...

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"

Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников  6-7 лет...