"Малые зимние олимпийские игры"
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ РАЙОННОГО СПОРТИВНОГО СОСТЯЗАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novopokrovka.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Александровна Османова, инструктор по ФИЗО
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино Красноармейского муниципального района Приморского края
КОНСПЕКТ РАЙОННОГО СПОРТИВНОГО СОСТЯЗАНИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: "МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"
Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".
Цели и задачи:
"Физическая культура":
1. Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
2. Обогащать двигательный опыт детей.
3. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
"Познание":
1. Познакомить детей с историй Олимпийского движения.
2. Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
"Коммуникация":
1. Формировать умение эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
2. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
"Социализация":
1. Содействовать развитию игровой деятельности.
2. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
3. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
"Художественное творчество":
1. Совершенствовать творческие способности детей.
2. Развивать эмоции.
3. Формировать эстетический вкус
Чтение художественной литературы:
1. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.
"Труд":
1. Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.
"Безопасность":
1. Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
"Здоровье":
1. Cпособствовать формированию правильной осанки.
2. Cпособствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. Профилактика плоскостопия.
4. Профилактика нарушений зрения.
Предварительная работа:
Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.
Участники: дети и воспитатели подготовительной группы, заведующая, методист, инструктор по ФИЗО, Баба-яга.
Оборудование: кегли, обручи, мячики, ледянки, метлы, корзинки.
Дети на улице строятся на спортивной площадке. У каждого ребенка на груди эмблема своей команды, у старшего флаг команды.
Инструктор по ФИЗО: пришла зима, оделись в белое поля. Стоят деревья в шапках белых. Зима - для сильных, ловких, смелых. Ребята! Мы с вами собрались сегодня на зимние олимпийские игры.
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда,
Победить же может любой.
Инструктор по ФИЗО: Командам приготовиться к приветствию! Командам поприветствовать друг друга.
Команда "Верные друзья":
Дружба и успех,
Мы победим сегодня всех!
Команда "Леопарды":
Мы ловкие, быстрые леопарды
Стремимся всегда лишь к высокой награде,
Хотим мы сегодня только побед,
Команде напротив – физкультпривет.
Заведующая (председатель жюри): В наших олимпийских играх участвуют команды: "Верные друзья", "Леопарды".
Желаю я успеха вам!
Командам честно соревноваться,
Всегда товарищам помогать
И, конечно, не зазнаваться!
Инструктор по ФИЗО: Наша первая эстафета "Олимпийские кольца". Дети выстраиваются в две команды. По сигналу ребенок бросает обруч на пол прыгает в него, бросает следующий перепрыгивает, подымает первый обруч кидает на пол, перепрыгивает и так до кегли, оббегает кеглю и бегом к своей команде, передает обручи следующему игроку. Чья команда быстро, выполнит задание заработает - 5 баллов.
Инструктор по ФИЗО: прежде чем начать вторую эстафету, проведем разминку - игру. Участвуют все и взрослые и дети.
Мы похлопаем в ладоши - 4 раза
Мы потопаем немножко - 4 раза
Мы наклонимся сейчас - 4 раза
И подпрыгнем - 8 раз.
Инструктор по ФИЗО: разминку мы провели хорошо. Теперь команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание, (похвала команде, построившейся первой). А сейчас мы проведем эстафету "Черепашьи бега". Ребенок садиться на ледянку и по сигналу , отталкиваясь от пола, двигается до кубика, обегает кубик и бежит бегом к команде, передает санки. Чья команда быстрее - 5 баллов.
Председатель жюри подводит итог баллов.
Инструктор по ФИЗО загадывает загадку:
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её … .(баба-яга).
Баба - яга: Привет мальчишки и девченки! Привет всем! Всем!
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется...
(Бегемот - Медведь.)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мишка) белка
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…
(не корова, обезьяна)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ...
(не лисица, белка)
Маленький зверёк с хвостом
Сыр находит, а потом
Он в норе его грызёт.
Ну конечно это …
(не кот, а мышь)
Баба - яга проводит третью эстафету - "На метле". Участник на метле добегает до кегли, оббегает ее и обратно, передает метлу следующему участнику. - Победа - 5 баллов.
Председатель жюри подводит итог баллов.
Инструктор по ФИЗО: А теперь проведем заключительную эстафету в наших олимпийских играх «Мячи в корзину». Участники команд кидают в корзину разноцветные мячи, расстояние (1м), у чьей команды больше попаданий мячей – 5 баллов.
Баба-яга: мне пора уходить!
Пусть и трещит мороз,
Вьюга в поле кружит -
Детям-крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, веселые,
Быстрые, умелые!
Жюри подводит итог. Обе команды строятся для объявления результатов. Жюри объявляет команду - победителя. Награждение.