"Малые зимние олимпийские игры"
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ РАЙОННОГО СПОРТИВНОГО СОСТЯЗАНИЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novopokrovka.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Александровна Османова, инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино Красноармейского муниципального района Приморского края

КОНСПЕКТ РАЙОННОГО СПОРТИВНОГО СОСТЯЗАНИЯ

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: "МАЛЫЕ  ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".

Цели и задачи:

"Физическая культура":

1.        Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)

2.        Обогащать двигательный опыт детей.

3.        Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

"Познание":

1.        Познакомить детей с историй Олимпийского движения.

2.        Расширять кругозор детей средствами физической культуры.

"Коммуникация":

1.        Формировать умение эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.

2.        Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

3.        Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

"Социализация":

1.        Содействовать развитию игровой деятельности.

2.        Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.

3.        Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

"Художественное творчество":

1.        Совершенствовать творческие способности детей.

2.        Развивать эмоции.

3.        Формировать эстетический вкус

Чтение художественной литературы:

1.        Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

"Труд":

1.        Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

"Безопасность":

1.        Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

"Здоровье":

1.        Cпособствовать формированию правильной осанки.

2.        Cпособствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

3.        Профилактика плоскостопия.

4.        Профилактика нарушений зрения.

Предварительная работа:

           Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.

Участники: дети и воспитатели подготовительной группы, заведующая, методист, инструктор по ФИЗО, Баба-яга.

Оборудование: кегли, обручи, мячики, ледянки, метлы, корзинки.

Дети на улице строятся на спортивной площадке. У каждого ребенка на груди эмблема своей команды, у старшего флаг команды.

Инструктор по ФИЗО: пришла зима, оделись в белое поля. Стоят деревья в шапках белых. Зима - для сильных, ловких, смелых. Ребята! Мы с вами собрались сегодня на зимние олимпийские игры.

Ребенок:

             Что такое Олимпиада?

             Это честный спортивный бой!

             В ней участвовать награда,

             Победить же может любой.

Инструктор по ФИЗО: Командам приготовиться к приветствию! Командам поприветствовать друг друга.

Команда "Верные друзья":

Дружба и успех,

Мы победим сегодня всех!

Команда "Леопарды":

Мы ловкие, быстрые леопарды

Стремимся всегда лишь к высокой награде,

Хотим мы сегодня только побед,

Команде напротив – физкультпривет.

Заведующая (председатель жюри): В наших олимпийских играх участвуют команды: "Верные друзья", "Леопарды".

Желаю я успеха вам!

Командам честно соревноваться,

Всегда товарищам помогать

И, конечно, не зазнаваться!

Инструктор по ФИЗО: Наша первая эстафета "Олимпийские кольца". Дети выстраиваются в две команды. По сигналу ребенок бросает обруч на пол прыгает в него, бросает следующий перепрыгивает, подымает первый обруч  кидает на пол, перепрыгивает и так до кегли, оббегает кеглю и бегом к своей команде, передает обручи следующему игроку. Чья команда быстро, выполнит задание заработает - 5 баллов.

Инструктор по ФИЗО: прежде чем начать вторую эстафету, проведем разминку - игру. Участвуют все и взрослые и дети.

Мы похлопаем в ладоши - 4 раза

Мы потопаем немножко - 4 раза

Мы наклонимся сейчас - 4 раза

И подпрыгнем - 8 раз.

Инструктор по ФИЗО: разминку мы провели хорошо. Теперь команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание, (похвала команде, построившейся первой). А сейчас мы проведем эстафету "Черепашьи бега". Ребенок садиться на ледянку и по сигналу , отталкиваясь от пола, двигается до кубика, обегает кубик и бежит бегом к команде, передает санки.  Чья команда быстрее - 5 баллов.

Председатель жюри подводит итог баллов.

Инструктор  по ФИЗО загадывает загадку:

В лесу живёт одна старушка.

 Есть у неё чудо избушка.

 Она летает на метле.

 Детей ворует на заре.

 И костяная у неё нога,

 Зовут её … .(баба-яга).

Баба - яга: Привет мальчишки и девченки! Привет всем! Всем!

Наберем цветов охапку

 И сплетем сейчас мы…

 (не шапку, а венок)

 Этот зверь зимою спит,

 Неуклюжий он на вид.

 Любит ягоды и мед.

 А зовется...

 (Бегемот - Медведь.)

 Кто грызёт на ветке шишку?

 Ну, конечно, это …

 (мишка) белка

 Подобрать себе я смог

 пару варежек для…

 (не для ног, а для рук)

 С пальмы вниз, на пальму снова

 Ловко прыгает…

 (не корова, обезьяна)

 Кто любит по ветвям носиться?

 Конечно, рыжая ...

 (не лисица, белка)

 Маленький зверёк с хвостом

 Сыр находит, а потом

 Он в норе его грызёт.

 Ну конечно это …

 (не кот, а мышь)

Баба - яга проводит третью эстафету - "На метле". Участник на метле добегает до кегли, оббегает ее и обратно, передает метлу следующему участнику. - Победа - 5 баллов.

Председатель жюри подводит итог баллов.

Инструктор по ФИЗО: А теперь проведем заключительную эстафету в наших олимпийских играх  «Мячи в корзину». Участники команд  кидают в корзину разноцветные мячи, расстояние (1м), у  чьей команды больше попаданий мячей – 5 баллов.

Баба-яга: мне пора уходить!

Пусть и трещит мороз,

Вьюга в поле кружит -

Детям-крепышам

Не страшна стужа!

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, веселые,

Быстрые, умелые!

Жюри подводит итог. Обе команды строятся для объявления результатов. Жюри объявляет команду - победителя. Награждение.