Игры весной с детьми дошкольного возраста
консультация по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Филиппова Ирина Владимировна

На площадках сыро, а играть ребятам хочется..........Во что же поиграть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastupila_vesna.docx195.79 КБ

Предварительный просмотр:

     Наступила весна, хочется как можно больше гулять с детьми на улице, а мокрые площадки не радуют ни детей ни взрослых.

     Но ведь есть много игр на асфальте, в которых мы будем продолжать формировать у детей двигательные навыки, совершенствовать физические качества. Мне и детишкам  очень нравится на улице  играть с мячами. Огромное разнообразие игр никого не оставит равнодушным. Только не ленитесь, играйте с детьми и даже самые ярые шалунишки не успеют похулиганить и испачкаться, а будут с удовольствием играть со всеми!!!

 Игра № 1

Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

http://azbuka-igr.ru/wp-content/uploads/2010/08/img0502.jpgПо сигналу или команде воспитателя ребенок должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.

Вариант игры:

  • можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить одновременно соревнование на скорость между двумя участниками;
  • ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;
  • игрок будет вести мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.

 Игра № 2

«Мячик-чижик»

Цель игры: обучение ловле мяча, развитие ловкости, координации движений и быстроты реакций.

Посреди игровой площадки кладется кирпич (круглая короткая палка диаметром 7—10 см, деревянный брусок и т. п.). На него под углом, чтобы нижний конец касался земли (пола), кладется дощечка шириной 6—3 см (можно с небольшой плашкой или углублением на нижнем конце). На нижний конец дощечки помещают небольшой мячик.

http://azbuka-igr.ru/wp-content/uploads/2010/08/img050.jpgИз числа играющих выбирается один водящий. Остальные дети становятся вокруг мяча, Воспитатель стоит в стороне, наблюдая за игрой. Водящий с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки так, что мяч летит вверх.

Все играющие дети стараются поймать мяч, не дав ему коснуться пола (земли). Поймавший мячик становится водящим, а игра начинается сначала. Если мяч упал, не пойманный никем, то остается прежний водящий.

После окончания игры воспитатель подсчитывает, кто больше раз был водящим.

Правила игры: при ловле мяча нельзя применять силу, отталкивать других играющих, вырывать мяч из рук.

Игра № 3

«Попади в цель»

Цель игры: обучение метанию мяча, развитие точности движений, глазомера.

На игровой площадке на уровне глаз ребенка на веревочке подвешивается круглая цель (фанерный или картонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20— 30 см, большой надувной мяч и т. п.).

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (теннисных) мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски чередуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ребенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ребенку.

Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры воспитатель отмечает самого точного игрока.

Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.

Игра № 3

«Мяч сквозь обруч»

Цель игры: обучение бросанию и ловле мяча, передаче его партнеру в движении, развитие ловкости и координации движения.

На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытянутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары.

По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1 м с обеих сторон и перебрасывая мяч друг другу через обруч.

http://azbuka-igr.ru/wp-content/uploads/2010/08/img049.jpgВо время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребенок уронит мяч, то должен поднять его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры). Побеждает пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей.

При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами.

Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не только быстроту движения, но и точность бросков игроков.

Эстафета с мячами

Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.

На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2—3 команды с равным числом игроков. Команды становятся у черты в колонны на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние между колоннами 1—1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч.

http://azbuka-igr.ru/wp-content/uploads/2010/08/img048.jpgПо сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю.

Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.

Варианты игры:

  • сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;
  • мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами;
  • http://azbuka-igr.ru/wp-content/uploads/2010/08/img0482.jpgкомбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед — внизу, между широко расставленными ногами.

Подводя итоги игры, воспитатель отмечает четкость командной игры.

Игра № 4

«Кати мяч в цель»

На игровой площадке между двумя вертикальными стойками или двумя деревьями натягивается веревка на высоте до 1 м. К этой веревке подвешиваются на веревочках 3—4 цели (картонные или фанерные квадраты со стороной 20—30 см) так, чтобы они едва не касались земли. Расстояние между целями 40—50 см.

На расстоянии 3—4 м от веревки проводится черта. От этой черты дети катают мяч, стараясь попасть в цель. Одновременно могут катать мяч 3—4 детей (в зависимости от числа целей).

Воспитатель отмечает попадания в цель.

Варианты игры:

  • катание можно проводить по очереди: правой и левой рукой;
  • вместо подвешенных целей можно использовать поставленные на пол или землю кегли, положенные большие мячи;
  • игра может быть командной: дети делятся на 3— 4 команды с равным числом участников, а воспитатель подсчитывает общее число попаданий команды, а не отдельного игрока.

Подводя общие итоги игры, воспитатель отмечает положительные моменты у каждого ребенка.

Игра № 5

«Будь внимательным!..»

Цель игры: развитие внимательности ребенка в игровой обстановке.

Дети собираются на игровой площадке возле воспитателя, который объясняет правила игры. У каждого ребенка в руках мяч. По сигналу или команде воспитателя дети разбегаются по площадке, играют с мячом, выполняя различные упражнения (подбрасывают и ловят мяч, бьют его о пол и ловят и т. д.).

По повторному сигналу (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или команде воспитателя дети должны остановиться, поймать мяч и поднять его над головой.

Проигравшим считается тот ребенок, кто последним поднял мяч. В то же время воспитатель отмечает положительные моменты в действиях каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБ ДОУ «Детский сад №11 «Золотой ключик» Картотека «Игры с гиперактивными детьми дошкольного возраста» Составитель: Фукс А. В. педагог-психолог

Приемы и методы работы с гиперактивным ребенком 1. Сказкотерапия ( применение сказок для гиперактивных детей, достаточно эффективно влияет на развитие самоконтроля и поможет сосредоточить внимани...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»

Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...

Познавательные игры дома с детьми дошкольного возраста (Опыты с детьми 4-5 лет в домашних условиях).

Опыты дома с водой считаются одними из наиболее простых в исполнении. ...