Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Чалова Татьяна Анатольевна

Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали»  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

«Мы на море побывали, много нового узнали»

(старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖЕНИЕ:

- Учить выполнять прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него с продвижение вперед (4м)

- Упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой.

- Закреплять умение лазанья по гимнастической стене одноименным способом.

- Закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях в процессе гимнастических упражнений.

- Помочь детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.

- Формировать положительные эмоции.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 Беседа о морских обитателях. Чтение энциклопедий, познавательной литературы энциклопедии:  «Все обо всем» Ю. Соколова, «Моя первая энциклопедия» л.я. Гальперштейн, «Окружающий мир» И.Р.  Колтунова, «Атлас живого мира» Е.А. Павлова, «Большая книга  поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, рассматривание иллюстраций на морскую тематику. Проведение игр «Море волнуется», «Удочка», «Собери водоросли».

ОБОРУДОВАНИЕ: Гимнастическая стена, набивные мешочки, два шнура, ленты. Массажные мячи по количеству детей, аудиозапись.  ХОД ЗАНЯТИЯ:

             Дети входят в зал в спортивной форме. Звучит музыка ветра и шума прибоя волн.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите. Скажите, пожалуйста, что вы слышите?

Дети: Шум прибоя волн

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а хотите,  прямо сейчас, побывать на море.

Дети: да хотим, с удовольствием!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся! Сейчас мы с вами прогуляемся по берегу моря, побегаем, ощутим, какой теплый песок, как вода ласкает ноги.

1.часть.

Построение в одну колонну. (Ходьба обычная 15 сек.)

Вы чувствуете, какой песок горячий? Чтобы не обжечь ноги пойдем "перекатом" с пятки на носок (ходьба перекатом с пятки на носок 15 сек.).

А теперь погреем ладошки на солнце (ходьба на носках с поднятыми руками вверх 15 сек.)

Давайте зайдем в воду (ходьба с высоким подниманием колен 15 сек.)    Выйдем из воды,  я предлагаю пробежаться по берегу моря (медленный бег15 сек), (бег подскоком 15 сек).

Переходим на ходьбу (ходьба обычная)

Воспитатель: Накатилась волна, и, словно по волшебству мы оказались на морском дне. Встали в рассыпную, приготовились к встрече с морскими обитателями.

Звучит музыка «Морская малышка» Вангелис.

2 часть:

              Общеразвивающие упражнения (без предметов)

1. «Солнце»

(Солнце над морем сияет, всех теплом своим согревает).

В: основная стойка, руки внизу, 1-руки  через стороны вверх, соединить пальцы над головой, встать на носочки потянуться, 2- и.п.

Д: 6-8 раз

 В нашем море растут водоросли, Ирина нам покажет выполнение

2. "Водоросли"

( Водоросли тянутся через толщу воды к солнцу, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую.)

И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

В.: 1 -2  руки вперед, вверх делать плавные движения руками, 3 – 4 и.п.

Д.: 6 раз.

Попалась на пути лягушка. Я буду объяснять, как выполняется упражнение, а Лиза нам покажет. Вставай, Лиза, перед детьми, чтобы тебя все видели.

3. "Плавающая лягушка".

(Представьте себя лягушатами, плавающими в чистой, прозрачной воде).

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, слегка согнутых в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

В.: 1 - развести руки в стороны, выпрямить ноги, сказать "ква", 2-и.п.

.д.: 6 раз.

Обращаю внимание детей на осанку: «Спину держим прямо, голову не наклоняем, плечи опущены».

Услышав весёлое пение лягушат, к нам приплыл морской конек.

4. "Морской конек".

(Необычно плавает морской конек, покачивается на волнах. Гордо держа голову, расправив плечи).

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: 1 - выпад на правую ногу вперед, 2, 3, 4 - пружинка, 5 - и.п., 6 - выпад на левую ногу вперед, 7, 8, 9 - пружинка, 1 О - и.п.

д.: 6 раз.

 

Покажите, на каких волнах качался конёк.

5. "Волна".

(Волна то поднимается, то опускается.)

И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

В.: 1 - сесть на левое бедро, 2 - и.п., 3 - сесть на правое бедро, 4и.п.

д.: 6 раз.

Спина прямая, руками не касаемся пола.

А вот и морская черепаха.

6. "Морская черепаха".

(Осторожная, то выглянет из домика, то обратно спрячется.)

И.п.: Сед, сгруппировавшись (согнутые колени обхватить руками, голову наклонить к коленям).

В.: 1 - ноги выпрямить, поднять вверх, руки упор сзади, посмотреть по сторонам. 2 - и.п.

Д.:6-8 раз

 А это самый крупный обитатель морского царства.

7. "Кит плывет ".

(Большой, красивый кит плывет в воде.)

И.п.: лежа на спине, руки за головой.

В.: 1 - лечь на правый бок, 2, 3 - задержаться в данном положении, 4 – и.п. 5 - лечь на левый бок, 6, 7 - задержаться в данном положении, 8 - и.п.

Д.: 6 раз.

А вот и приплыли.

8. ''Дельфины "

(Добрые, ласковые дельфины резвятся в воде.)

И.п. узкая стойка, руки на поясе

В.: 1-3-прыжки на месте на двух ногах; 4-прыжок с поворотом на 90.(2 раза)

       Упражнения на восстановление дыхания «Нагоним волны»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки - вдох; плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями - выдох.

Воспитатель: Поднялась волна и выбросила нас всех на песчаный берег.

Сейчас мы будем учиться оставлять на песке запутанные следы.

 Для этого разделимся на две колонны

ОВД         

1. Прыжки - перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед на расстоянии 4 м.

Д.: 2 раза (поточным способом)

Воспитатель: Молодцы, хорошо запутали следы

А теперь побросаем камешки в цель на скале и узнаем меткие ли вы стрелки.

2. метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3м  правой и левой рукой   способом от плеча.

 Согнуть руку к плечу выставить вперед противоположную ногу прицелиться замахнуться

В: бросить - резко податься вперед, выпрямляя в броске руку  и удерживая равновесие.

Д.: 2 раза. (Поточным способом в двух колоннах)

Воспитатель: Молодцы  все меткие стрелки. Ребята вы знаете, как называют людей, которые погружаются в специальном костюме на дно моря? (водолазы)

Как они спускаются на морское дно? (выслушиваю ответы детей). Я предлагаю вам попробовать.

3. «Лазанье по гимнастической стене»

В: подъем и спуск по гимнастической стене   одноименным способом

Д.: 2 раза (поточным способом в двух колоннах)

Обращаю внимание детей на положение рук (четыре пальца сверху, большой внизу), центр стопы ставим на перекладину.

Воспитатель: Молодцы, замечательные водолазы из вас получились!

3 часть:

Воспитатель: Ребята, смотрите, волны выбросили, на берег морские водоросли. Давайте поиграем с ними в игру, которая называется "Собери водоросли".

С помощью считалки выбирается водящий. Детям на пояс закрепляются ленты. Цель водящего сорвать как можно больше лент.

Игра повторяется 2раза

Воспитатель: Пока, мы с вами играли, на берег выползли морские ежи. Они помогут нам расслабить наши ноги.

Самомассаж стоп ног с помощью массажного мяча. 2 минуты

Релаксация. «Рыбки отдыхают на дне» (под музыку дети лежат на полу с закрытыми глазами):

В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится, играя, стая.

Тишина их манит вниз, рыбки-рыбки, спать ложись!

Итог занятия:

Воспитатель: Ну вот, ребята, пришло время возвращаться нам обратно. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось? Что бы вы хотели повторить? Кто из морских обитателей вам понравился?

(Выслушиваются ответы детей)

 Воспитатель: У нас не было фотоаппарата во время путешествия. Как показать родителям и друзьям где мы были и что видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, конечно можно нарисовать, сделать аппликацию, рассказать, продемонстрировать. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и сильными водолазами, красивыми китами, озорными дельфинами.


Список используемой литературы:

1. Крусева т.о. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. Ростов-наДону, 2005 г.

2. МарцинковскаяТ.Д. Детская практическая психология.

Москва. 2000 г.

Список используемых мелодий:

1. «Морской бриз» Поль Мориа.

2. «Морская малышка» Вангелис.

3. «Одинокий пастух» Джеймс Ласт.

Технологии, использованные в занятии:

-Вводная медитация;

-Элементы самомассажа;

-Релаксация;

-Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхание

-Фототерапия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы на море побывали, много нового узнали»

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада "Мы на море побывали, много нового узнали"

Конспект физкультурного занятия занятия "Мы на море побывали, много нового узнали"....

НОД "Мы уже большие стали, много нового узнали!"

Интегрированное занятие в логопедической группе с использованием ИКТ...

Конспект игры-викторины "Со словечком поиграем, много нового узнаем"

Увлекательная игра для детей подгготовительной группы на закрепление многозначных слов, синонимов, антонимов....

Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем и о баскетболе узнаем»

цель  – содействие укреплению организма ребенка, посредством освоения спортивной игры баскетбол. задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки выполнения основных движений, способство...