Физкультурно-оздоровительный проект "Навстречу Олимпиаде Сочи 2014!"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Богатырева Ира Борисовна

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx173.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

Физкультурно-оздоровительный     проект

 

1220189522_8

Подготовила:

Богатырева И.Б. инструктор по физической культуре

МБДОУ детского сада №62

2014г.

Паспорт проекта:

Творческое название проекта

 «Навстречу зимней олимпиаде Сочи – 2014г.»

База внедрения

МБДОУ д/с №62

Автор проекта

Богатырева И.Б., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №62

Участники проекта

Инструктор по физической культуре, дети старших и подготовительных к школе групп, воспитатели, родители

Тип проекта

Спортивно-познавательный

Основное направление

Физкультурно-оздоровительное развитие детей

Приоритетная образовательная область «Физическая культура»

Цель

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи

Для детей 1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях; познакомить детей с историей древнего и современного Олимпийского движения.

2. Способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны.

Для педагогов  1.Создать информационно-методическую  базу для использования в образовательном процессе.

2.  Создать условия для  благополучного и комфортного  состояния детей и педагогов на спортивных       мероприятиях.

 Для родителей

 1.  Развивать творческие и физические способности  в спортивной   деятельности.

2. Создать условия для совместного взаимодействия родителей и детей при проведении спортивных мероприятий в ДОУ.

Принципы  реализации проекта

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий

- постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;

- индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;

- занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;

- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

Сроки и этапы реализации проекта

Среднесрочный

Подготовительный (декабрь)

Основной (декабрь -январь)

Заключительный (февраль)

Ресурсное обеспечение

Информационные ресурсы:

Методическая, энциклопедическая, художественная литература, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности, печатная продукция, альбомы, ТВ

Формы реализации проекта

Беседа

Экспериментально-познавательные физкультурная деятельность

Художественное слово

Игровая деятельность

Художественное творчество

Музыкальное творчество

 Консультации для родителей

Мультимедийные презентации

Консультации для педагогов

Спортивный праздник

Предполагаемый

результат

Для детей:

1. Формирование  знаний  детей об истории Олимпийского движения.

2. Развитие двигательных умений и физических качеств, коммуникативных и личностных качеств.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

Для педагогов:

1. Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью.

2. Пополнение знаний  об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

1.  Информированность  об истории Олимпийского движения.

2.  Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с  детьми.

3.  Становление культуры здорового образа жизни в семье.

Итоговые мероприятия реализации

проекта

Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры»

Спортивный праздник «Олимпиада  2014 это наша победа» (в рамках сетевого взаимодействия)

Актуальность

     Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

     Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

     Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.

     Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

     Гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в дошкольном возрасте. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. В связи с этим перед собой я поставила цель: приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.

Организация проекта

Содержание деятельности педагогов, детей и родителей по этапам проекта

1этап - подготовительный этап, срок реализации: 1-15декабря 2013г.

Содержание деятельности

Сроки

Предполагаемый результат

Сбор и систематизация информации:

- мультимедийные презентации с использованием

  интерактивной доски «История Олимпийских игр»,

  «Зимние олимпийские виды спорта», Спорт-наш друг», «Талисманы олимпиады», «Олимпийский кроссворд»

- подбор картинок и фотографий с зимними видами спорта

- систематизация стихов и загадок о спорте (альбом);

- фотосессия « Мы спортсмены» (оформление стенда);

- создание открыток, олимпийского огня, символов Олимпийских игр, проходящих в разных странах мира (оформление    фотоальбома).

1-15 декабря

Систематизация информации.

Картотека стихов, загадок о спорте.

Мультимедийные презентации

2этап – практический, срок реализации: с 15 декабря 2013г.-15 февраля 2014г.

Содержание деятельности

Сроки

Предполагаемый результат

Познавательная деятельность

- беседы «Олимпийские игры древней Греции»,  «Олимпийская символика и традиции»,

«Что надо  делать, чтобы стать спортсменом?», «Что происходит  

  с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после

  занятий физической культурой?»

- просмотр детьми мультимедийных презентаций: «Спорт-наш друг», «Талисманы олимпиады», «Олимпийский кроссворд»,

Физкультурная деятельность

- физкультурные занятия;

- прогулки;

- утренняя  и бодрящая гимнастика;

- спортивные упражнения: ходьба на лыжах, хоккей, керлинг, бобслей;

- игры-эстафеты;

- разучивание упражнений для разминки на празднике;

 Игровая деятельность

- мультимедийные дидактические игры «Олимпийские   виды спорта», « Зимние виды спорта», « Летние виды спорта»;

- дидактические игры «Спортивное оборудование»; «Назови вид спорта», «Снаряди спортсмена»;

- эстафеты с элементами спортивных игр и   упражнений.

Творческая деятельность

- коллективная работа совместно с воспитателями    «Олимпийские кольца»;

- создание рисунков на спортивную тематику

- оформление зала ДОУ к «Малой зимней олимпиаде»

-изготовление олимпийского огня

- оформления зала ДК к празднику «Олимпиада 2014 – это наша победа»

- оформление стенда в ДОУ «Вот как мы живем» - отчет об олимпиаде

Музыкальная деятельность

-знакомство с песнями « Олимпийские игры в Сочи 2014», «Гимн Олимпиады»;

- прослушивание и разучивание песен на спортивную     тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

- разучивание песни «Гимн Спартакиады»

- разучивание танца с лентами

Работа с педагогами:

- консультация «История развития Олимпийского движения»;

- изучение методической литературы;

- разработка конспектов по теме проекта;

- подготовка дидактических пособий, игр, атрибутов,  костюмов; 

- разработка сценария «Олимпиада 2014 – это наша победа» -  инструктора по физкультуре микрорайона соцгород»

- разучивание спортивных композиций и танцев для спортивной разминки.

Взаимодействие с родителями:

Участие родителей:

- в выставке рисунков «Зимняя олимпиада»

- участие родителей в организации и проведении спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры»;

15декабря

Январь

Январь - февраль

февраль

Февраль

Январь – февраль

февраль

 Методические разработки

Конспекты бесед

Конспект занятия

Спортивный танец-разминка.

Оформление игр

Создание эмоционального настроя у детей на предстоящее мероприятие

Выполнение разминки под гимн Олимпиады

Исполнение песни «Гимн Спартакиады» на Спортивном празднике «Малые зимние олимпийские игры»

Исполнение танца с лентами на спортивном празднике в ДК НЭВЗ «Олимпиада  2014 это наша победа»

(в рамках сетевого взваимодействия)

Использование изготовленных атрибутов на спортивных праздниках

Выставка рисунков.

3этап – итоговый, срок реализации: с 15 февраля -28 февраля 2014г.

Содержание деятельности

Сроки

Предполагаемый результат

-  Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры»

-  Спортивный праздник «Олимпиада  2014 это наша победа» (в рамках сетевого взаимодействия)

-  Мультимедийные презентации спортивных праздников

12 февраля

21 февраля

27 февраля

Сценарии праздников

Используемая литература:

  • С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  • Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  • Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  • Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  • Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  •  Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»      Детство-Пресс, 2009 г
  •  Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  •  Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные  занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
  •  Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
  •  Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников.   Волгоград. 2009.
  • Алексеенко Н. Спорт. Зимние виды. Тематический словарь в картинках: Мир человека.- М.:Школьная Пресса.2010.-24с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Немного про Олимпиаду Сочи 2014

Символ, зажжение олимпийского огня, девиз, олимпийские клятвы, медали, талисманы...

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»

Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Беседа "Олимпиада Сочи 2014"

Беседа "Олимпиада Сочи 2014"...