Физкультурно-оздоровительный проект "Навстречу Олимпиаде Сочи 2014!"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 173.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62
Физкультурно-оздоровительный проект
Подготовила:
Богатырева И.Б. инструктор по физической культуре
МБДОУ детского сада №62
2014г.
Паспорт проекта:
Творческое название проекта | «Навстречу зимней олимпиаде Сочи – 2014г.» |
База внедрения | МБДОУ д/с №62 |
Автор проекта | Богатырева И.Б., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №62 |
Участники проекта | Инструктор по физической культуре, дети старших и подготовительных к школе групп, воспитатели, родители |
Тип проекта | Спортивно-познавательный |
Основное направление | Физкультурно-оздоровительное развитие детей Приоритетная образовательная область «Физическая культура» |
Цель | Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. |
Задачи | Для детей 1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях; познакомить детей с историей древнего и современного Олимпийского движения. 2. Способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки. 3. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны. Для педагогов 1.Создать информационно-методическую базу для использования в образовательном процессе. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей и педагогов на спортивных мероприятиях. Для родителей 1. Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. 2. Создать условия для совместного взаимодействия родителей и детей при проведении спортивных мероприятий в ДОУ. |
Принципы реализации проекта | - систематичность и последовательность занятий; - вариативность содержания и форм проведения занятий; - адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий - постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков; - индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала; - занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования; - сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности. |
Сроки и этапы реализации проекта | Среднесрочный Подготовительный (декабрь) Основной (декабрь -январь) Заключительный (февраль) |
Ресурсное обеспечение | Информационные ресурсы: Методическая, энциклопедическая, художественная литература, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности, печатная продукция, альбомы, ТВ |
Формы реализации проекта | Беседа Экспериментально-познавательные физкультурная деятельность Художественное слово Игровая деятельность Художественное творчество Музыкальное творчество Консультации для родителей Мультимедийные презентации Консультации для педагогов Спортивный праздник |
Предполагаемый результат | Для детей: 1. Формирование знаний детей об истории Олимпийского движения. 2. Развитие двигательных умений и физических качеств, коммуникативных и личностных качеств. 3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией Для педагогов: 1. Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью. 2. Пополнение знаний об истории Олимпийского движения. Для родителей: 1. Информированность об истории Олимпийского движения. 2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. 3. Становление культуры здорового образа жизни в семье. |
Итоговые мероприятия реализации проекта | Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры» Спортивный праздник «Олимпиада 2014 это наша победа» (в рамках сетевого взаимодействия) |
Актуальность
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.
Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в дошкольном возрасте. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. В связи с этим перед собой я поставила цель: приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.
Организация проекта
Содержание деятельности педагогов, детей и родителей по этапам проекта | ||
1этап - подготовительный этап, срок реализации: 1-15декабря 2013г. | ||
Содержание деятельности | Сроки | Предполагаемый результат |
Сбор и систематизация информации: - мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски «История Олимпийских игр», «Зимние олимпийские виды спорта», Спорт-наш друг», «Талисманы олимпиады», «Олимпийский кроссворд» - подбор картинок и фотографий с зимними видами спорта - систематизация стихов и загадок о спорте (альбом); - фотосессия « Мы спортсмены» (оформление стенда); - создание открыток, олимпийского огня, символов Олимпийских игр, проходящих в разных странах мира (оформление фотоальбома). | 1-15 декабря | Систематизация информации. Картотека стихов, загадок о спорте. Мультимедийные презентации |
2этап – практический, срок реализации: с 15 декабря 2013г.-15 февраля 2014г. | ||
Содержание деятельности | Сроки | Предполагаемый результат |
Познавательная деятельность - беседы «Олимпийские игры древней Греции», «Олимпийская символика и традиции», «Что надо делать, чтобы стать спортсменом?», «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» - просмотр детьми мультимедийных презентаций: «Спорт-наш друг», «Талисманы олимпиады», «Олимпийский кроссворд», Физкультурная деятельность - физкультурные занятия; - прогулки; - утренняя и бодрящая гимнастика; - спортивные упражнения: ходьба на лыжах, хоккей, керлинг, бобслей; - игры-эстафеты; - разучивание упражнений для разминки на празднике; Игровая деятельность - мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», « Зимние виды спорта», « Летние виды спорта»; - дидактические игры «Спортивное оборудование»; «Назови вид спорта», «Снаряди спортсмена»; - эстафеты с элементами спортивных игр и упражнений. Творческая деятельность - коллективная работа совместно с воспитателями «Олимпийские кольца»; - создание рисунков на спортивную тематику - оформление зала ДОУ к «Малой зимней олимпиаде» -изготовление олимпийского огня - оформления зала ДК к празднику «Олимпиада 2014 – это наша победа» - оформление стенда в ДОУ «Вот как мы живем» - отчет об олимпиаде Музыкальная деятельность -знакомство с песнями « Олимпийские игры в Сочи 2014», «Гимн Олимпиады»; - прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д. - разучивание песни «Гимн Спартакиады» - разучивание танца с лентами Работа с педагогами: - консультация «История развития Олимпийского движения»; - изучение методической литературы; - разработка конспектов по теме проекта; - подготовка дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов; - разработка сценария «Олимпиада 2014 – это наша победа» - инструктора по физкультуре микрорайона соцгород» - разучивание спортивных композиций и танцев для спортивной разминки. Взаимодействие с родителями: Участие родителей: - в выставке рисунков «Зимняя олимпиада» - участие родителей в организации и проведении спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры»; | 15декабря Январь Январь - февраль февраль Февраль Январь – февраль февраль | Методические разработки Конспекты бесед Конспект занятия Спортивный танец-разминка. Оформление игр Создание эмоционального настроя у детей на предстоящее мероприятие Выполнение разминки под гимн Олимпиады Исполнение песни «Гимн Спартакиады» на Спортивном празднике «Малые зимние олимпийские игры» Исполнение танца с лентами на спортивном празднике в ДК НЭВЗ «Олимпиада 2014 это наша победа» (в рамках сетевого взваимодействия) Использование изготовленных атрибутов на спортивных праздниках Выставка рисунков. |
3этап – итоговый, срок реализации: с 15 февраля -28 февраля 2014г. | ||
Содержание деятельности | Сроки | Предполагаемый результат |
- Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры» - Спортивный праздник «Олимпиада 2014 это наша победа» (в рамках сетевого взаимодействия) - Мультимедийные презентации спортивных праздников | 12 февраля 21 февраля 27 февраля | Сценарии праздников |
Используемая литература:
- С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
- Алексеенко Н. Спорт. Зимние виды. Тематический словарь в картинках: Мир человека.- М.:Школьная Пресса.2010.-24с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014"
Методическая разработка...
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Знакомство с символикой и талисманами Олимпиады Сочи -2014» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
В совместной организованной деятельности дети знакомятся с символикой и талисманами Олимпийских игр 2014....
Немного про Олимпиаду Сочи 2014
Символ, зажжение олимпийского огня, девиз, олимпийские клятвы, медали, талисманы...
«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»
Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Беседа "Олимпиада Сочи 2014"
Беседа "Олимпиада Сочи 2014"...
Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...