ПРОЕКТ «ИГРАЕМ С МЯЧОМ»
проект по физкультуре по теме

Чепкина Ирина Михайловна

    Проект носит комплексный характер, в его реализации задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса. При осуществлении работы над проектом используются авторские разработки.

 Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

    Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraem_s_myachom.docx279.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Родничок»

                                                                         Выполнила Чепкина И. М.

                                                                 Инструктор по физической культуре

с. Константиновка

Актуальность и практическая значимость

На современном этапе развития общества по-новому ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания, природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.      

  Сущность физкультурно-оздоровительной работы  в детском саду состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать форму двигательной активности, которая способствует укреплению здоровья детей.

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.  Современные родители должны формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте” Одним из средств воспитания потребности к движениям у дошкольников являются  игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств; создают условия для воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе, чувства взаимопомощи. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

Таким образом, назрела необходимость изменений в организации и содержании    форм  физического воспитания дошкольников, разработке новых педагогических здоровье формирующих технологий.

Степень новизны:

Проект носит комплексный характер, в его реализации задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса. При осуществлении работы над проектом используются авторские разработки.

Цель проекта: воспитание потребности у дошкольников  к двигательной активности   посредством игровых действий с мячом.

Задачи:

  1. Повышать  двигательную активность детей.
  2. Стимулировать интерес детей  к играм  с мячом. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
  3. Формировать  двигательные умения и навыки  у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом.
  4. Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной аппарат, способствовать поддержанию общего тонуса организма.
  5. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка,  развивать психофизические качества:  координацию, силу, выносливость, быстроту; умение играть коллективно,  содействовать развитию  положительных эмоций.
  6. Поддерживать интерес к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

  • Повысится интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры;
  • Улучшатся показатели  основных  видов движений;
  • Повысится двигательная активность детей;
  • Разовьется опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистая, дыхательная и нервная системы  детей;
  • У дошкольников сформируются навыки самостоятельного выражения движений под музыку, инициатива, трудолюбие.  
  • Каждый ребенок   достигнет уровня развития, который соответствует его возможностям.

Продукт на выходе:

Комплексная программа дополнительного образования   «Играем с мячом» с приложениями

Основополагающие принципы в реализации проекта

Учитывая возрастные психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, а также понимая, что обучение спортивным играм и упражнениям с мячом протекает более успешно при реализации всех общедидактических принципов, выделяем:

  • Принцип разностороннего развития личности, позволяющий развитие ребенка по нескольким направлениям: физическое, умственное и нравственное.
  • Принцип гуманизации и демократизации, фиксирующий отношение в коллективе, предусматривающий в основе педагогического процесса, психическое и социальное благополучие каждого ребенка, исключающий авторитарности отношения с детьми.
  • Принцип вариативности, обуславливающий выбор различных технологий, методик, средств и методов, приемов обучения и воспитания, форм организаций детской деятельности. Учет возрастных особенностей и на его основе обеспечение посильных заданий.
  • Принцип индивидуализации, основанный на возможности реализации индивидуального подхода к ребенку с учетом его возрастных и психологических особенностей, активное отношение ребенка, желание.
  • . Основой методики является игровая форма проведения занятий.
  • Принцип доступности, предлагающий соотношение содержания, характера и объема материала с уровнем развития подготовленности детей. Использование подводящих упражнений.
  • Принцип системности, позволяющий осуществить единый целостный процесс, на протяжении всего обучения играм с мячом, использование поэтапного обучения.
  • Принцип перспективности, предполагающий, что знания, двигательные навыки и умения игры с мячом, приобретенные

ребенком  в дошкольном возрасте, останутся с ним на всю жизнь и помогут ему в дальнейшем обучении.

Двигательные умения и навыки игры с мячом на начало работы над проектом.

Описание и реализация основных направлений проекта

  1. Развитие физических качеств  у дошкольников при реализации проекта «Играем с мячом».

Содержательные блоки

Дети

Педагоги

Организация оптимального двигательного режима

Формирование двигательных навыков и умений в разных видах движений, в том числе действий с мячом.

Упражнения  и игры (развивающие, подвижные, спортивные)  с мячом,  направленные на развитие основных физических и личностных качеств,  психических процессов.

Дополнительное образование «Школа мяча», «Фитбол».

Массовые спортивные праздники, соревнования.

Дни Здоровья

Соблюдение

двигательного режима.

Создание среды, способствующей двигательной активности воспитанников.

Пополнение и систематизация методического обеспечения для реализации проекта.

Индивидуальная работа по закреплению умений и навыков упражнений с мячом

Создание  банка мероприятий: сценариев праздников,  досугов.

На протяжении всего проекта

  1. Формирование мотивации к занятиям физической культурой (в т.ч. играм с мячом) через познавательно-исследовательскую деятельность.

Для  активного использования упражнений с мячами детей необходимо познакомить  с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также  помочь овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.

Для расширения знаний детей, удовлетворения творческих проявлений необходимо  построить работу по направлениям:

1. История появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.

2.Исследование свойств мячей и их возможностей.

3.Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом.

4. Знакомство со спортивными играми с мячом.

Содержательные блоки

Дети

Педагоги

Участие  в интегрированных  занятиях по расширению знаний детей о мяче.

Рассматривание иллюстраций,  фотографий с изображением разных видов спорта,  просмотр презентаций, мультфильмов

Создание рисунков о спорте и оформление их в физкультурном зале.

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции».

Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений с мячом.

Создание иллюстративного фонда, наглядно-дидактического материала.

Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (презентация)

Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в фойе  у  физкультурного зала).

Фоторепортажи с соревнований  «Спартакиада» «Веселый мяч» «А ну-ка, папы!» и т.д.

Создание банка интегрированных занятий по теме проекта (совместная работа инструктора по физической культуре специалистов  и воспитателей).

Конкурс :Демонстрация семейного опыта через фотоснимки «Наши семьи - за здоровый образ жизни».

  1. Рациональное (разумное) использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Реализация проекта «Играем с мячом» предполагает использование здоровьесберегающих технологий, основанных на принципах:

  • не навреди;
  • соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.

Содержательные блоки

Дети

Педагоги

Реализация здоровьесберегающих  программ и технологий.

Занятия в кружке «Крепыш», «Школа мяча» на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Соблюдение оздоровительного и двигательного режима.

Дни здоровья.

Спортивно-музыкальные праздники и досуги.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Мотивация педагогов на выбор разумных  здоровьесберегающих технологий.

Обучение педагогов на проблемных семинарах, в рамках методической работы ДОУ.

 

Этапы и сроки реализации проекта

Этапы

Содержание

Ответственный

Сроки

1 этап -

подготовительный

  • Постановка проблемы.
  • Создание творческой группы для изучения вопроса
  •  Распределение функциональных  обязанностей между участниками воспитательно-образовательного процесса по реализации проекта.
  • Проведение анализа литературы, изучение имеющегося педагогического опыта по проблеме.
  • Создание здоровьесберегающей   среды для реализации проекта
  • Создание программы  дополнительного спортивного образования «Школа мяча».
  • Проведение мониторинга состояния физической подготовленности и физического развития в начале реализации проекта.
  • Установление сроков реализации проекта.

Заместитель заведующего по ВМР,

инструктор по физической культуре, логопед

ноябрь

2 этап -

основной

  • Систематизация практических материалов по основным направлениям проекта.

  • Реализация дополнительной программы спортивного образования «Школа мяча».

  • Организация занятий в кружках и секциях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Формировать у воспитанников волю, стремление к победе и чувство уверенности в себе

  • Включение  разнообразных игр  и упражнений с мячом во все виды детской деятельности

  • Разработка сценариев спортивных праздников,  досугов,  совместных мероприятий с педагогами
  •  Корректировка программы  «Играем с мячом».

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

воспитатели инструктор по физической культуре,

инструктор по физической культуре

воспитатели

Декабрь-январь-февраль

3 этап  -

Завершающий

  • Обобщение опыта работы над проектом
  • Проведение контрольно-оценочного эксперимента по выявлению динамики состояния физической подготовленности и физического развития детей
  • Обработка полученных результатов, их табличное и графическое представление.
  • Подготовка к изданию методических материалов по реализации проекта.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Зам. зав. по ВМР

Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре,воспитатели

Апрель-май-июнь.

Проект рассчитан на шесть месяцев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Проект "Играйте с мячами на здоровье"

Проект "Играйте с мячами на здоровье"...

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

проект Играем с детьми в полезные игры

Практико ориентированный проект по ознакомлению родителей с палочками Кюизенера....

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

Познавательный проект "Играем с мячом"

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями и детьми подготовительной группы. Закрепить знания о мяче и играх с ним....

Проект «Игры с мячом»

Цель: Создание здоровье сберегающей среды в группе, для развития физических качеств детей через использование мячей разного объема, предназначение.Задачи:• Дать представление детям об истории мяч...