Познавательный проект "Играем с мячом"
проект (подготовительная группа)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями и детьми подготовительной группы. Закрепить знания о мяче и играх с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Играем с мячом"20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Играем с мячом»

  Актуальность

Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.

В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: 16 ноября по 18 декабря.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Материалы и оборудование:

  • разные виды мячей;
  • картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;
  • презентации «История мяча» и «Игры с мячом»
  • методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.

Цель: 

  • познакомить детей с историей мяча, его разновидностях  , многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.

Задачи:

  • создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;
  • познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
  • познакомить детей с применением и свойствами мячей;
  • обогащать словарь детей;
  • повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;
  • поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
  • активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Проблема

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"

Родители не играют с детьми в мяч.

При разговоре с детьми выяснила, что у многих детей нет среди прочих игрушек мячей.

Что мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

  • Какой мяч? (цвет, форма, величина).
  • Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать…)
  • Из чего состоит мяч? (качество).
  • Какие существуют игры с мячом?
  • Из чего сделать мяч своими руками?
  • Спросить у взрослых? (родители, педагоги).
  • Прочитать в литературе.
  • Узнать в интернете.
  • Из средств массовой информации.

Этапы реализации:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

Ожидаемые результаты

 В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.

Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей.

Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников, у родителей появится желание играть с детьми в мяч.

План реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Содержание

•        определение участников проекта;

•        определение проблемы;

•        постановка цели и задач;

•        подбор и оформление демонстрационного материала для детей

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа педагога:

•        показ презентаций «История мяча» и «Игры с мячом»

•        создание картотеки «Игры с мячом»;

•        Консультация для родителей «Игры с мячом для развития речи детей»;

•        подбор иллюстраций: «Какие бывают мячи»;

•        беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;

•        пополнить физкультурный уголок атрибутами к подвижным играм с мячом;

Работа с детьми:

•        чтение произведений писателей и поэтов:

•        Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике»;

•        А. Барто «Петя на футболе»;

•        С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;

•        разгадывание загадок о мяче;

•        составление описательного по картинке рассказа «Я играю с мячом»;

•        знакомство детей с мячом посредством презентации «История мяча»;

•        НОД по изготовлению мяча из бросового материала,

•        НОД по ознакомлению с окружающим: «Из чего сделан мяч»,

•        «Спортивные игры с мячом»;

•        НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);

•        подвижные игры и физические упражнения с мячом;

•        утренняя гимнастика с использование разных видов мячей;

•        использование фитбол-гимнастики;

•        физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;

•        физкультминутки

•        НОД по рисованию «Я играю с мячом»;

•        дидактические игры «Спортивное лото»,

•        настольная игра «Хоккей с мячом»;

•        экспериментирование с мячом:

•        «Какие мячи тонут»,

•        «Какой мяч полетит дальше»;

•        просмотр мультфильмов вместе с детьми:

•        «Как звери в футбол играли»,

•        «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,

•        «Смешарики»

Работа с родителями:

•        папка-передвижка для родителей «Игры с мячом»;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Презентация проекта:

•        выступление с презентацией на педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....

Спортивно-познавательный проект «В мире спортивных мячей»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА                                             ...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Игра с мячами».

Тема: «Игра с мячами»Программное содержаниеРазвитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.Развитие предметных действий.Дидактический наглядный материал...