Главные вкладки

    Опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

    Хадиева Фирдаус Абдулловна

    ЦЕЛЬ:

    способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельность

    Задачи

    Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.

    Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

    Развивать речевую активность.

    Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

    Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

    Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

    Основные методы:

     • наглядно- действенный

     • практический

    Основные дидактические принципы

     Обращаем внимание на: стимуляцию речевой и познавательной активности детей, создание ситуации успеха деятельности для каждого ребѐнка Доверительное отношение между взрослым и ребѐнком, основанное на сотрудничестве.  Учѐт особенностей детского экспериментирования

    Форма проведения занятий:

     занимательные игры; занятия с элементами экспериментирования.

    Материалы для исследования:

    Изображение весёлого мяча, разные мячи, желобок, шарик-колобок, таз для игр с водой, сода, лимонная кислота, пластиковая бутылка, надувной шар.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hadieva_f.a.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-исследовательская  деятельность в средней группе.

    Тема: Разные, разные мячи.

    Подготовила: Хадиева Фирдаус Абдулловна воспитатель МБДОУ «Детский сад №321 Кировского района г. Казани»

    Образовательная область: «Познание»

    Основная деятельность: познавательно-исследовательская

    Форма работы с детьми: решение проблемных задач

    ЦЕЛЬ:

    способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельность

    Задачи

    Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.

    Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

    Развивать речевую активность.

    Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

    Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

    Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

    Основные методы:

     • наглядно- действенный

     • практический

    Основные дидактические принципы

     Обращаем внимание на: стимуляцию речевой и познавательной активности детей, создание ситуации успеха деятельности для каждого ребѐнка Доверительное отношение между взрослым и ребѐнком, основанное на сотрудничестве.  Учѐт особенностей детского экспериментирования

    Форма проведения занятий:

     занимательные игры; занятия с элементами экспериментирования.

    Материалы для исследования:

    Изображение весёлого мяча, разные мячи, желобок, шарик-колобок, таз для игр с водой, сода, лимонная кислота, пластиковая бутылка, надувной шар.

    Ход занятия:

    Знакомство с мячом.

    Загадка:

    Отгадай, кто я таков?

    Я с тобой играть готов.

    То качусь я, то скачу

    А подбросишь - полечу! (мяч)

    Воспитатель  показывает изображение весёлого мяча, который хочет узнать про себя всё.

    Воспитатель: посмотрите, сколько разных мячей, определим геометрическую форму ( дети определили  геометрическую форму мяча. (Шар).

    Воспитатель: Давайте поиграем с мячом,  отбейте его рукой об пол, послушайте, как он звенит

    Развитие слухового восприятия.

    Совместно определили, что мяч звенит.

    Развитие тактильного восприятия.

    Чтобы лучше узнать мяч, я предложила детям ощутить на ощупь мяч. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у мяча. Я предложила им волшебную коробку и определить, какой мяч они нащупали. Тактильные ощущения позволили  мысленно сравнить различные поверхности  мячей и удивиться многообразию мячей.

    Физминутка

    «Я люблю играть в футбол,

    Забивать в ворота гол. (Имитация удара ногой по мячу)

    Я играю в баскетбол, (Имитация броска мяча в кольцо)

    И, конечно, в волейбол. (Имитация паса в волейбол)

    Воспитатель: «Как вы думаете, мяч тонет в воде или нет? » Дети, путем обсуждения решали этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись.

    Затем дети догадались, что внутри мяча воздух.

     Дети сами проверили свои предположения, убедились, что мячи плавают.

    Воспитатель: Ребята, а давайте с вами надуем воздушный шарик,  для этого нам необходимо:

    Насыпать чайную ложку соды внутрь воздушного шарика.

    Нальём  кислую воду в бутылку.

    Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем содержимое шарика в бутылку.

    Наблюдаем, что происходит с шариком.

    Дети радовались, что шар надулся.

    Воспитатель: Ребята, а почему мяч катится?

    (ответы детей).

    Воспитатель: Давайте проверим, как они могут катиться.

    «Прокати шарик».

    Цель: Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой. Развивать наблюдательность, смекалку.

    Материал: желобок, шарик-колобок, лист бумаги, карандаши ( на каждого ребенка)

    Воспитатель: Вспомните сказку  о  Колобке. У каждого из вас есть шарик-колобок. Посмотрите, какой он красивый.

    1 эксперимент: « Шарик-колобок катится по прямой дорожке и любуется природой» (дети подталкивают колобка, он движется вперед по инерции, постепенно уменьшает скорость, останавливается).

    2 эксперимент: « Шарик-колобок катился, катился и оказался на вершине горы (одну сторону желобка приподнять) и покатился так быстро, что у него закружилась голова» (дети скатывают шарик с горки, он катится с большей скоростью, чем по прямой).

    Воспитатель: Убедились, что мяч катится, а теперь проверим, тонет ли мяч  или нет.

    «Тонет или плавает»

    Цель: Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут « выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

    Материал: Тазик с водой, маленький резиновый мячик, салфетка. Воспитатель: Поиграем с мячиком в прятки?

    1 эксперимент: Помять мячик в ладонях ( он упругий, легкий), опустить в тазик с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (мяч плавает: он легкий)

    2 эксперимент: Дети погружают мячик на дно тазика, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с мячом? ( мяч выскакивает на поверхность воды ( мячик внутри заполнен воздухом, он легкий – легкие предметы не тонут, вода выталкивает легкие предметы на поверхность).

    • Воспитатель: Мы убедились с вами, что мяч плавает, потому что внутри воздух. А теперь давайте надуем шарик. Нам понадобится:
    • Насыпать чайную соду внутрь воздушного шарика.
    • Налить кислую воду в бутылку.
    • Надеть шарик на горлышко бутылки и высыпать содержимое шарика в бутылку.

    Шарик надулся, так как  произошла реакция выделения  углекислого  газа.

    Воспитатель: Ребята, чем  мы сегодня с вами занимались.

    Дети: проводили опыты с мячом.

    Воспитатель: Вспомним, что мы с вами узнали про наш весёлый мяч (ответы детей). Понравилось вам? Получите в подарок массажные мячи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

    Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"

    Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....

    Конспект НОД в средней группе Тема: «Такие разные птицы»

    Интеграция образовательных областей:Познание, Социально-коммуникативное, Речевое развитие....

    Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

    Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

    Проект по физическому воспитанию в средней группе "Эти разные мячи"

    Проект может быть полезен воспитателям средней группы и инструктору физкультуры...

    Проект по физической культуре в средней группе "Эти разные мячи"

    В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные,  волейбольные, фитболы и другие. Чтобы научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собра...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. По теме:  . «Отправляемся в страну мячей»...