Конспект развлечения для детей средней группы Тема: «Такая разная посуда»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Развлечение для детей средней группы  «Такая  разная посуда»

Цель: Систематизировать знания детей о  истории создания посуды и назначении различных ее  видов.

Задачи: Расширить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах ее производства. Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира. Продолжать развивать умение детей составлять описательный рассказ. Воспитывать бережное и уважительное отношение к предметам обихода и  труду взрослых.

Предварительная работа: подготовка выставки «Моя любимая детская  посуда», « Праздничная посуда моей семьи». Беседа «Какая бывает посуда», « История создания посуды». Просмотр обучающего мультфильма для детей «Фиксики - История вещей – Посуда». Чтение художественного произведения К. И. Чуковского « Федорено горе». Рассматривание картинок с изображением посуды разного вида.

Раздаточный материал: выставка «Посуда прошлого», « Моя любимая детская посуда» « Праздничная посуда моей семьи», видеоролик « Посуда» https://www.youtube.com/watch?v=9RZ7vvn3WOY .

Ход:

I Организационный момент:

Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей пройти в мини - музее, где оформлена выставка посуды.

-Ребята, сегодня мы с вами находимся в чудесном мире предметов, без которых наша жизнь не возможна. Отгадайте загадки и узнаете о чем мы будем с вами говорить

• Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

 

• А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

 

• На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

 

• Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

 

И в столовой и на кухне,

В ресторане и везде,

Если варят, то в кастрюле

Жарят-на……(Сковороде)

-Чайник, чашка, кастрюля, тарелка как это называется одним словом? (Ответ детей: Посуда)

-Ребята, правильно, сегодня мы будем говорить с вами о посуде.

II Основная часть:

- Для чего нам нужна посуда? ( Ответы детей: для еды, для питья, для приготовления пищи).

Чтение стихотворения :

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

-Ребята, вы знаете из какого материала делают посуду? (Ответы детей: стекло, пластмасса, металл, дерево)

-Правильно, ребята, посуду делают из разного материала, из какого мы сейчас с вами узнаем.

С/И « Скажи какая»

Цель: учить детей из существительных образовывать прилагательные.

Посуда из фарфора-фарфоровая

Посуда из дерева-деревянная

Посуда из стекла-стеклянная

Посуда из керамики-керамическая

Посуда из железа-железная

Посуда из алюминия -алюминиевая

Посуда из глины-глиняная

Посуда из пластмассы-пластмассовая

Посуда из хрусталя-хрустальная

Посуда из серебра-серебряная

Посуда из бумаги-бумажная

Воспитатель сопровождает ответы детей показом посуды из нужного материала.

-Как много разной посуды есть в наше время, а вам интересно узнать, как же к нам пришла посуда?

Рассказ воспитателя с сопровождением презентации о истории возникновения и эволюции посуды.

-Давным- давно, когда еще не было посуды , люди использовали вместо тарелки опавшие листья деревьев, готовили на костре или на углях, но часто еда сгорала и становилась не пригодной для пищи, тогда находчивые люди стали обмазывать пищу глиной, еда в ней запекалась , как в глиняном горшочке, и была очень вкусной,  так и появился первый сосуд, в котором можно было не только запекать рыбу или мясо, но и носить воду, собирать в нее  ягоды, грибы и коренья, Глиняная посуда была хрупкой и часто ломалась, люди подумали делать посуду из камня, но она была очень тяжелой и не удобной, так люди придумали делать посуду из дерева.

Показ деревянной посуды из выставки.

Деревянная посуда оказалась очень удобной, легкой, небьющейся. Славилась деревянная посуда на Руси, для ее красоты наши предки раскрашивали посуду различными узорами, росписями, «Хохломой» и такая посуда славилась на весь мир, в наше время, тоже можно встретить расписную деревянную посуду, но ее уже не используют по назначению, а больше как декор помещения.

В наше время большое количество разнообразной посуды и делится она на кухонную, столовую и чайную в зависимости от ее назначения.

-Ребята, как вы думаете для чего нужна кухонная посуда? (Ответы детей: используют для приготовления пищи)

-Какую вы знаете кухонную посуду? (Ответы детей: чайник, кастрюля, сковорода, противень и другое).

Физкультминутка «Чайник» (Н. Нищева)

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

_Ребята, о какой посуде мы еще не поговорили? (Ответы  детей –столовая, чайная)

- Ребята,  для чего нужна столовая посуда? (Ответы детей: из нее едят, накрывают на стол и тп.)

-У вас есть любимая столовая посуда?

Рассказы детей о своей любимой посуде (помощь воспитателя в составлении описательного рассказа детьми, проверять правильность употребления  слов и названия посуды).

-К чайной посуде относится заварорчный чайник, сахарницы, чашки, блюдца- чайная посуда огдним словом называется сервиз

( повторение и заучивание нового слова фронтально СЕРВИЗ)

- Ребята мы с вами узнали, что у разной посуды есть свое название, от того какой продукт в ней «живет», ведь у   каждого продукта есть свой «домик:

С/И «Где живут продукты?»

Цель: учить образованию существительных с суффиксами – -ниц-, -онк-

Сахар живет в… (сахарнице).

Соль живет в… (солонке).

Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице).

Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике).

Селедка живет в..( селедочнице).

Конфеты живут в.. (конфетнице).

Салат живет в..(салатнице).

 

 

 

 Пальчиковая гимнастика "Девочка Иринка"

Девочка Иринка порядок наводила. 

Девочка Иринка кукле говорила: (сжимают и разжимают кулачки)

 "Салфетки должны быть в салфетнице, (поочередно соединяют большой палец с остальными) Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!"

 

-Ребята, посуда требует к себе бережного отношения, чтобы служить нам долго и долго

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи- всегда всю посуду в порядке держи!

-А вы бережно относитесь к посуде? Помогаете маме мыть посуду или накрывать на стол?( ответы детей) .

Спасибо, ребята, вы большие молодцы! Сегодня очень хорошо постарались, узнали много нового о посуде , рассказали свои истории и поиграли! Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_takaya_raznaya_posuda.docx566.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конспект развлечения

 для детей средней группы

Тема: «Такая  разная посуда»

                                                                                               Выполнила воспитатель: Переверзева Ю. А.

г.Хабаровск-47

Развлечение для детей средней группы  «Такая  разная посуда»

Цель: Систематизировать знания детей о  истории создания посуды и назначении различных ее  видов.

Задачи: Расширить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах ее производства. Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира. Продолжать развивать умение детей составлять описательный рассказ. Воспитывать бережное и уважительное отношение к предметам обихода и  труду взрослых.

Предварительная работа: подготовка выставки «Моя любимая детская  посуда», « Праздничная посуда моей семьи». Беседа «Какая бывает посуда», « История создания посуды». Просмотр обучающего мультфильма для детей «Фиксики - История вещей – Посуда». Чтение художественного произведения К. И. Чуковского « Федорено горе». Рассматривание картинок с изображением посуды разного вида.

Раздаточный материал: выставка «Посуда прошлого», « Моя любимая детская посуда» « Праздничная посуда моей семьи», видеоролик « Посуда» https://www.youtube.com/watch?v=9RZ7vvn3WOY .

Ход:

I Организационный момент:

Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей пройти в мини - музее, где оформлена выставка посуды.

-Ребята, сегодня мы с вами находимся в чудесном мире предметов, без которых наша жизнь не возможна. Отгадайте загадки и узнаете о чем мы будем с вами говорить

• Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

• А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

• На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

• Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

И в столовой и на кухне,

В ресторане и везде,

Если варят, то в кастрюле

Жарят-на……(Сковороде)

-Чайник, чашка, кастрюля, тарелка как это называется одним словом? (Ответ детей: Посуда)

-Ребята, правильно, сегодня мы будем говорить с вами о посуде.

II Основная часть:

- Для чего нам нужна посуда? ( Ответы детей: для еды, для питья, для приготовления пищи).

Чтение стихотворения :

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

-Ребята, вы знаете из какого материала делают посуду? (Ответы детей: стекло, пластмасса, металл, дерево)

-Правильно, ребята, посуду делают из разного материала, из какого мы сейчас с вами узнаем.

С/И « Скажи какая»

Цель: учить детей из существительных образовывать прилагательные.

Посуда из фарфора-фарфоровая

Посуда из дерева-деревянная

Посуда из стекла-стеклянная

Посуда из керамики-керамическая

Посуда из железа-железная

Посуда из алюминия -алюминиевая

Посуда из глины-глиняная

Посуда из пластмассы-пластмассовая

Посуда из хрусталя-хрустальная

Посуда из серебра-серебряная

Посуда из бумаги-бумажная

Воспитатель сопровождает ответы детей показом посуды из нужного материала.

-Как много разной посуды есть в наше время, а вам интересно узнать, как же к нам пришла посуда?

Рассказ воспитателя с сопровождением презентации о истории возникновения и эволюции посуды.

-Давным- давно, когда еще не было посуды , люди использовали вместо тарелки опавшие листья деревьев, готовили на костре или на углях, но часто еда сгорала и становилась не пригодной для пищи, тогда находчивые люди стали обмазывать пищу глиной, еда в ней запекалась , как в глиняном горшочке, и была очень вкусной,  так и появился первый сосуд, в котором можно было не только запекать рыбу или мясо, но и носить воду, собирать в нее  ягоды, грибы и коренья, Глиняная посуда была хрупкой и часто ломалась, люди подумали делать посуду из камня, но она была очень тяжелой и не удобной, так люди придумали делать посуду из дерева.

Показ деревянной посуды из выставки.

Деревянная посуда оказалась очень удобной, легкой, небьющейся. Славилась деревянная посуда на Руси, для ее красоты наши предки раскрашивали посуду различными узорами, росписями, «Хохломой» и такая посуда славилась на весь мир, в наше время, тоже можно встретить расписную деревянную посуду, но ее уже не используют по назначению, а больше как декор помещения.

В наше время большое количество разнообразной посуды и делится она на кухонную, столовую и чайную в зависимости от ее назначения.

-Ребята, как вы думаете для чего нужна кухонная посуда? (Ответы детей: используют для приготовления пищи)

-Какую вы знаете кухонную посуду? (Ответы детей: чайник, кастрюля, сковорода, противень и другое).

Физкультминутка «Чайник» (Н. Нищева)

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

_Ребята, о какой посуде мы еще не поговорили? (Ответы  детей –столовая, чайная)

- Ребята,  для чего нужна столовая посуда? (Ответы детей: из нее едят, накрывают на стол и тп.)

-У вас есть любимая столовая посуда?

Рассказы детей о своей любимой посуде (помощь воспитателя в составлении описательного рассказа детьми, проверять правильность употребления  слов и названия посуды).

-К чайной посуде относится заварорчный чайник, сахарницы, чашки, блюдца- чайная посуда огдним словом называется сервиз

( повторение и заучивание нового слова фронтально СЕРВИЗ)

- Ребята мы с вами узнали, что у разной посуды есть свое название, от того какой продукт в ней «живет», ведь у   каждого продукта есть свой «домик:

С/И «Где живут продукты?»

Цель: учить образованию существительных с суффиксами – -ниц-, -онк-

Сахар живет в… (сахарнице).

Соль живет в… (солонке).

Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице).

Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике).

Селедка живет в..( селедочнице).

Конфеты живут в.. (конфетнице).

Салат живет в..(салатнице).

 Пальчиковая гимнастика "Девочка Иринка"

Девочка Иринка порядок наводила.  

Девочка Иринка кукле говорила: (сжимают и разжимают кулачки)

 "Салфетки должны быть в салфетнице, (поочередно соединяют большой палец с остальными) Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!"

-Ребята, посуда требует к себе бережного отношения, чтобы служить нам долго и долго

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи- всегда всю посуду в порядке держи!

-А вы бережно относитесь к посуде? Помогаете маме мыть посуду или накрывать на стол?( ответы детей) .

Спасибо, ребята, вы большие молодцы! Сегодня очень хорошо постарались, узнали много нового о посуде , рассказали свои истории и поиграли! Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Фотоотчет в Приложении №1

Видеоотчет по ссылке в группе вконтакте  https://vk.com/club201959287

Приложение №1

Фотоотчет развлечения « Такая разная посуда»

Детей средней группы « Колокольчики» воспитатель Переверзева Ю.А

Сырьева Милиса «Рассказ о любимой тарелке»

Ивасык Лиза « Рассказ о любимой тарелке»

Иванова Милана « Рассказ о любимом чайной паре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект для детей средней группы. Объемная аппликация с использованием одноразовой посуды (ложки) "Божья коровка"

Изготовление объемной аппликации в нетрадиционной технике, с использованием одноразовой посуды....

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Посуда» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:- Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.-Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражня...

конспект занятия в средней группе тема "ПОСУДА"

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»Занятие, основанное на изучении определённой лексической темы, — благодатный м...

Конспект занятия для детей младшей группы тема: "Чайная посуда"

Закрепление представления детей о чайной посуде....