Конспект для детей средней группы. Объемная аппликация с использованием одноразовой посуды (ложки) "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Изготовление объемной аппликации в нетрадиционной технике, с использованием одноразовой посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bozhya_korovka.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию детей в средней группе (4 - 5 лет).
Конспект занятия по комбинированной объемной аппликации
(с использование одноразовой посуды)
«Божья коровка»
Цель: изготовить с детьми поделку с использованием нетрадиционных приемов аппликации, составить композицию из предметов различных материалов.
Задачи:
а) образовательные:
учить детей выполнять объемную аппликацию, используя различные материалы;
закрепить приемы лепки - скатывание шара и сплющивание его, умение правильно наклеивать детали композиции;
продолжить знакомить детей с насекомыми, их внешним видом;
б) развивающие:
развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.
в) воспитательные:
умение детей видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызывать желание оберегать.
воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность - создавать композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа.
Предварительная работа: наблюдение за божьими коровками во время прогулки, чтение стихотворений, потешек , рассказов, загадок, рассматривание иллюстраций.
Раздаточный материал:
на каждого ребенка - дощечка для лепки, пластилин, салфетка. Гофрированная бумага (черная – 2 шт. и красная – 2 шт.) квадраты 5*5, 3 большие одноразовые ложки, клей карандаш, глазки для поделок.
Демонстрационный материал:
Игрушка божья коровка, осенние листья, книги, видеоролик.
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи» , «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций книг, игрушки, видеоролик.
Словесные: загадка, стихотворения, ответы детей.
Практические: работа детей за столами, приемы объемной аппликации.
Индивидуальная работа: словесная помощь детям, индивидуальная помощь практические приемы лепки.
Организация ООД:
1. Вводная часть:
- Организационный момент. Знакомство с выставкой книг, загадка о божьей коровке, «Игра на внимание», дыхательная гимнастика.
2. Основная часть:
-Изучение нового материала. Описание игрушки. Видеоролик. Постановка проблемного вопроса. Сообщение темы. Дыхательная гимнастика. Показ изготовления поделки. Физминутка. Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть:
- Рефлексия. Подведение итогов. Чтение потешки.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание ребят на книжный уголок. Где представлены книги о насекомых.
- Какую книгу вы бы хотели рассмотреть? (энциклопедия «Насекомые» и т.п.)
- Ребята, давайте с вами рассмотрим иллюстрации в книги и назовем их. (Кузнечик, пчела, стрекоза и т.д.)
- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
«Игра на внимание»
- Правильно. Это божья коровка. Найдите ее в группе и скажите где она сидит. (На шкафчике, цветочке, под листиком).
Дыхательная гимнастика.
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
- Ну вот, божья коровка согрелась, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вздохов через нос и выдохов через рот.
2. Основная часть.
Описание игрушки.
- Давайте рассмотрим ее.
- Какой формы тело?
- Какого цвета?
- Какой формы голова?
- Какого цвета?
Сопровождение рассказа видео роликом о божьей коровке.
Давным - давно этого жучка называли – солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Если прикоснуться к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела.
Постановка проблемного вопроса.
- Ребята, нам весело, а наша божья коровка загрустила. Как нам ей помочь? (слепить подружек)
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами будем совершать чудесные превращения. Посмотрите на стол, из чего будем выполнять жучков? (Пластилина, бумаги и одноразовых ложек).
- Как вы думаете, как можно собрать божью коровку из всего предложенного материала? (слепить, склеить, соединить детали между собой).
- Какую форму напоминает божья коровка? (круг)
Использование технологии Базарного. Использование плаката с геометрической фигурой – круг в виде божьей коровки.
Рисуем глазками круг.
Пед.показ. Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку.
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы из ложек получились крылья и туловище.
1. Отрезаем от ложек ручки.
- Как придать определенный цвет. Каким цветом крылья, туловище?
2. Смазываем ложки клеем с двух сторон.
3. Обворачиваем две ложки квадратом из красной гофрированной бумаги – крылья, одну ложку квадратом из черной бумаги (туловище).
- Что осталось сделать из пластилина? Что это будет?
4. Из пластилина скатываем небольшой шарик и заворачиваем в черную гофрированную бумагу – получаем голову.
- Что еще есть на голове у жука? (глазки)
- Как их соединить с головой? (наклеить)
5. На голову приклеиваем глазки.
- Детали готовы. Но коровки еще нет. Как получить готовую работу.
6. Соединяем все приготовленные детали. Красные крылья приклеиваем к туловищу. Сделав небольшой надрез в пластилине, присоединяем голову к туловищу.
- Посмотрите, готова ли наша красавица? Каких не хватает деталей?
7. Из небольших кусочков гофрированной бумаги черного цвета делаем пятнышки путем сминания и приклеиваем их на крылья.
- Вот и получилась у нас божья коровка.
- Давайте и мы с вами поиграем, полетаем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки | прыжки |
Быстрые и ловкие | бег на месте |
По травке сочной мы ползем | волнообразные движения руками |
А после в лес гулять пойдем | идем по кругу |
В лесу черника | тянемся вверх |
и грибы | приседаем |
Устали ноги от ходьбы | наклоны |
И кушать мы давно хотим | гладим животик |
Домой скорее полетим | летим нас свои места |
Самостоятельная работа детей. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для объемной аппликации. Проговариваем этапы выполнения работы. Индивидуальная помощь приемов выполнения.
3. Заключительная часть.
Релаксация.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.
- Давайте соберем всех подружек на цветок – подставку.
- Какая самая красивая?
- Какая аккуратнее всех выполнена?
- На какой больше всего точек?
- Как ты ее делал?
- Что сначала делал? Что потом?
- А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной познавательной деятельноости детей средней группе на тему: «Путешествие в прошлое посуды».
о том, как в интересной и доступной форме познакомить детей с прошлым посуды....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Музей посуды»
Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования ; продолжать знакомить с родовыми (обобщающими) понятиями и их классификацией: это такие обобщаю...
Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.
В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица....
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить детей аккуратно работать с клеем....
Конспект занятия в старшей группе. Объемная аппликация. Тема: «Снеговик». (Художественно-эстетическое развитие.)
Конспект занятия в старшей группе.Объемная аппликация.Тема: «Снеговик».(Художественно-эстетическое развитие.)Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности,...