Конспект для детей средней группы. Объемная аппликация с использованием одноразовой посуды (ложки) "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Селезнёва Наталья Ивановна

Изготовление объемной аппликации в нетрадиционной технике, с использованием одноразовой посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bozhya_korovka.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию детей в средней группе (4 - 5 лет).

Конспект занятия по комбинированной объемной аппликации

(с использование одноразовой посуды)

«Божья коровка»

Цель: изготовить с детьми поделку с использованием  нетрадиционных приемов  аппликации, составить  композицию из предметов различных материалов.

Задачи:

а) образовательные:

учить детей выполнять объемную аппликацию, используя различные материалы;

закрепить приемы лепки -  скатывание шара и сплющивание его, умение правильно наклеивать детали композиции;

продолжить знакомить детей с насекомыми, их внешним видом;

б) развивающие:

развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.

в) воспитательные:

умение детей видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызывать желание оберегать.

воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность  - создавать композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа.

Предварительная работа: наблюдение за божьими коровками во время прогулки, чтение стихотворений, потешек , рассказов, загадок, рассматривание иллюстраций.

Раздаточный материал: 

на каждого ребенка - дощечка для лепки, пластилин, салфетка. Гофрированная  бумага (черная – 2 шт. и красная – 2 шт.) квадраты 5*5, 3  большие одноразовые ложки, клей карандаш, глазки для поделок.

Демонстрационный материал:

Игрушка божья коровка, осенние листья, книги, видеоролик.

Интеграция образовательных областей: 

«Развитие речи» , «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

 Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций книг, игрушки, видеоролик.

Словесные: загадка,  стихотворения, ответы детей.

Практические: работа детей за столами, приемы объемной  аппликации.

Индивидуальная работа: словесная помощь детям, индивидуальная помощь практические приемы лепки.

Организация ООД:

1. Вводная часть:

- Организационный момент. Знакомство с выставкой книг, загадка о божьей коровке, «Игра на внимание», дыхательная гимнастика.

2. Основная часть:

-Изучение нового материала. Описание   игрушки. Видеоролик. Постановка проблемного вопроса. Сообщение темы. Дыхательная гимнастика.  Показ изготовления поделки. Физминутка.  Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть:

- Рефлексия. Подведение итогов. Чтение потешки.  

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Организационный момент.  Воспитатель обращает внимание ребят на книжный уголок. Где представлены книги  о насекомых.

- Какую книгу вы бы хотели рассмотреть? (энциклопедия «Насекомые» и т.п.)

- Ребята, давайте с вами рассмотрим иллюстрации в книги и назовем их.  (Кузнечик, пчела, стрекоза и т.д.)

 - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

«Игра на внимание»

- Правильно. Это божья коровка. Найдите ее в группе и скажите где она сидит. (На шкафчике, цветочке, под листиком).

Дыхательная гимнастика.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

- Ну вот, божья коровка согрелась, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вздохов через нос и выдохов через рот.

2. Основная часть.

Описание игрушки.

- Давайте рассмотрим ее.

  • Какой формы тело?
  • Какого цвета?
  • Какой формы голова?
  • Какого цвета?

Сопровождение рассказа видео роликом о божьей коровке.

Давным - давно этого жучка называли – солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Если прикоснуться  к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела.

Постановка проблемного вопроса.

- Ребята, нам весело, а наша божья коровка загрустила.   Как нам ей помочь? (слепить подружек)

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами будем совершать чудесные превращения. Посмотрите на стол,  из чего будем выполнять  жучков? (Пластилина, бумаги и одноразовых ложек).

- Как вы думаете, как можно собрать божью коровку из всего предложенного материала? (слепить, склеить, соединить детали между собой).

- Какую форму напоминает божья коровка? (круг)

Использование технологии Базарного. Использование плаката с геометрической фигурой – круг в виде божьей коровки.

Рисуем глазками круг.

Пед.показ. Объяснение этапов работы.

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку.

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы из ложек получились крылья и туловище.

1. Отрезаем от ложек ручки.

- Как придать определенный цвет. Каким цветом крылья, туловище?

2. Смазываем ложки клеем с двух сторон.

3. Обворачиваем две ложки квадратом из красной гофрированной бумаги – крылья, одну ложку квадратом из черной бумаги (туловище).

- Что осталось сделать из пластилина? Что это будет?

4. Из пластилина скатываем небольшой шарик и заворачиваем в черную гофрированную бумагу – получаем голову.

- Что еще есть на голове у жука? (глазки)

- Как их соединить с головой? (наклеить)

5. На голову приклеиваем глазки.

- Детали готовы. Но коровки еще нет. Как получить готовую работу.

6. Соединяем все приготовленные детали. Красные крылья приклеиваем к туловищу. Сделав небольшой надрез в пластилине, присоединяем голову к туловищу.

- Посмотрите, готова ли наша красавица? Каких не хватает деталей?

7. Из небольших кусочков гофрированной бумаги черного цвета делаем пятнышки путем сминания и приклеиваем их на крылья.

- Вот и получилась у нас божья коровка.

- Давайте и мы с вами поиграем, полетаем.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки

прыжки

Быстрые и ловкие

бег на месте

По травке сочной мы ползем

волнообразные движения руками

А после в лес гулять пойдем

идем по кругу

В лесу черника

тянемся вверх

и грибы

приседаем

Устали ноги от ходьбы

наклоны

И кушать мы давно хотим

гладим животик

Домой скорее полетим

летим нас свои места

Самостоятельная работа детей. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для объемной аппликации. Проговариваем этапы выполнения работы. Индивидуальная помощь приемов выполнения.

3. Заключительная часть.

Релаксация.

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.

- Давайте соберем всех подружек на цветок – подставку.

  • Какая самая красивая?
  • Какая аккуратнее всех выполнена?
  • На какой больше всего точек?
  • Как ты ее делал?
  • Что сначала делал? Что потом?

- А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка, улети на небо,

пронеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Музей посуды»

Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования ; продолжать знакомить с родовыми (обобщающими) понятиями и их классификацией: это такие обобщаю...

Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.

В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица....

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику.   Учить детей  аккуратно работать с клеем....

Конспект занятия в старшей группе. Объемная аппликация. Тема: «Снеговик». (Художественно-эстетическое развитие.)

Конспект занятия в старшей группе.Объемная аппликация.Тема: «Снеговик».(Художественно-эстетическое развитие.)Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности,...