Конспект занятия для детей младшей группы тема: "Чайная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Терентьева Зинаида Константиновна

Закрепление представления детей о чайной посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшей группы

Тема: «Чайная посуда»

Цель: Закрепление представления детей о чайной посуде.

Задачи:

  • Познакомить детей с названием предметов чайной посуды.
  • Расширить представление о назначение чайной посуды.
  • Расширять словарный запас: чайная посуда ,чашка ,блюдце, чайник, чайная ложка , конфетница, сахарница, молочник.
  • -Воспитывать доброжелательность, внимание, бережное отношение к посуде.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, игры с детской посудой,

        Выучить физкультминутку «Посуда».

Материал: чайный сервиз, конфеты, печенье, кастрюля, вилки, столовая ложка, куклы Мальвина и Катя, ватные палочки и бумажные чашки для

рисования.

        Ход занятия.

I Вводная часть:

 Дети заходят в группу , сидит кукла Мальвина за столом.

-Ребята, посмотрите, какая нарядная сегодня кукла Мальвина, она пригласила в гости свою подругу Катю. Мальвина  хочет попить чай  с Катей, решила сама накрыть на стол, но она не знает с чего надо начинать накрывать на стол.

-Вы можете ей помочь накрыть стол?

II Основная часть:

Давайте, ребята, поможем Мальвине.

-С чего надо начинать накрывать на стол?(накрыть стол салфеткой)

-А с чего они будут пить чай?( с чашек)

-Ребята, а сколько надо чашек, если  Мальвина будет пить чай с подругой Катей?(две чашки)

-А что надо для чашек, чтобы не обжечься и скатерть не испачкать? (блюдца)

-Кто подскажет, что ещё надо? (чайник)

-Для чего нужен чайник?(ответы детей)

В чайнике заваривают чай, а затем разливают по чашкам.

-Что надо положить в чай, чтобы он был сладким?(сахар)

-В какой посуде мы найдём сахар? (в сахарнице)

-Чем надо размешивать сахар в чашке?(чайной ложкой)

-Ребята, Мальвина очень любит чай с молоком. В какой посуде подают молоко к чаю? (молочник)                                    

-Ребята, давайте проверим правильно ли мы накрыли на стол (перечисляют посуду).

-Вся эта посуда вместе называется- чайная посуда.

Физкультминутка :

 ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

 Раздаётся стук, приходит кукла Катя, здоровается со всеми. Приносит гостинцы -  печенье и конфеты.

-Ребята, куда же положить конфеты ?(в конфетницу)

-А печенье? (вазочку)

-Что ещё забыли поставить на стол? (салфетницу)

 Воспитатель предлагает детям налить чай  куклам.

III Заключительная  часть :

-Ребята, как вы думаете, а если сейчас придут ещё гости, хватит на всех чашек?(нет)

-У Мальвины есть чашки, но только они не такие нарядные, их надо украсить.

 Воспитатель показывает чашки из бумаги.

-Какими узорами надо их украсить, чтобы они были похожи на наш чайный сервис?

-Правильно, кружочками .Давайте мы сейчас на них нарисуем кружочки с помощью палочек.

Дети рисуют на чашечках кружочки.

В конце занятия Мальвина угощает детей конфетами.