Главные вкладки

    Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельности формировать представления деей о свойствах песка и глины. при проведении опытов развивать мышлени, логику творчество ребенка, развивать основные виды моторики; общую и мелкую, развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (мягкая, маслянистая, пластичная, гибкая, похожа на пластилин), развивать артикуляяционную моторику, воспитывать доброжелательне отношение друг к другу.

     

    Материалы и оборудование: аудиозапись "Шум моря", аудиозапись "Русская плясовая", игрушки из глины Каргопольские, Филимоновские, Дымковские, глиняная посуда, песок, доски для лепки, плоскостной театр "Колобок".

     

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Поздаровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями!

     

    2.Релаксация.

         А теперь, давайте возьмемся за руки, сделаем все вместе большой круг, а теперь сделаем круг совсем маленький и подойдем совсем близко друг к другу. Опустите ручки, легте на ковер. Я попрошу вас закрыть глазки и внимательно послушать о чем нам расскажут звуки природы. (Звучит музыка. Шум моря)

    Дети; Это море.

     

    3. Знакомство с происхождением голубой глины.

    Воспитатель: Правильно, ребята, шум моря.

    К нам в группу сегодня попала необычная гостья - это Морская звезда. Посмотрите, вот она. Она рассказала мне одну удивительную историю. Оказывается давным-давно, на том месте, где мы сейчас с вами живем плескалось море. Называлось оно Иольдиевым. В то далекое время еще жили самые настоящие динозавры. Многие из них обитали в морских глубинах. Они очень похожи на сказочных драконов. Кроме них в море обитало множество других растений и животных, рыб, раковин, некоторые мы можем рассмотреть. Когда они погибали, то опускались на дно морское. Произошло чудо, со временем они превратились в голубую глину. Морская звезда хочет познакомить вас с этой удивительной голубой глиной.

     

    4. Физкульминутка

    А прежде, давайте встанем все в кружок и повторим за мной движения.

    Мы ногам топ-топ-топ,

    А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

    Ай да малыши!

    Ай да крепыши!

    Рл орожке мы шагаем

    И в ладоши ударяем,

    Молодцы!

    Отдохнули наши ножки, отохнули наши ручки?

     

    5. Знакомство с изделиями из глины.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько интересных игрушек можно изготовить из глины...

    (Демонстрируются изделия декоративно-прикладного искусства)

     

    6. Артикуляционная гимнастика

    Воспитатель: Здесь и барыни, и козлики, и свистульки, и лошадки. Как игрушечная лошадка скачет по столу?

    Скачет лошадка

    По дорожке гладкой,

    Цокают капыта...

     

    7. Сравнение глины и песка.

    Воспитатель: Давайте, ребята перейдем за стол и сравним свойства глины и песка. Глина имеет запах? А песок? Песок сыпучий, предлагаю взять пирожок, слепленный из песка, что с ним происходит? (Ответы детей). Он рассыплется. Можно делать из песка игрушки, посуду? (Ответы детей)

    Правильно , ребята, они рассыпятся.

    А теперь рассмотрим глину. Какая она? (Дети пробуют на ощупь: мягкая, маслянистая, пластичная, гибкая, похожа на пластилин, не имеет запаха)

    Предлагаю вам сейчас слепить из глины главного героя русской народной сказки "Колобок".

     

    8.Пальчиковая гимнастика

    Как ты едешь? Вот так!

    Как плывешь? Вот так!

    Как ты спишь? Вот так!

    Вдаль глядишь? Вот так!

    А в очки? Вот так!

    А шалишь? Вот так!

     

    А теперь воьмите кусочек глины на ладошку, сверху прикройте ее другой ладошкой, и раскатывайте его круговыми движениями. Что получилось? Замечательно! Очень красивые Колобки ля нашего театра получились!

     

    Вывод: из сырой глины легко лепить, так как она мягкая и пластичная.

    Ребята, оставим Колобки на дощечках и осторожно отодвинув стульчики пойдем мыть руки.

     

    Всем большое спасибо! 

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

    Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

    Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

    Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

    Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

    Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

    Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

    Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

    Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

    Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...