"Веселый велосипед"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Новикова Юлия Владимировна

Интегрированное мероприятие с методикой обучения. История велосипеда, правила езды и т.п..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velosiped.docx242.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый велосипед»

Интегрированное занятие

Цели:

  • Обучение технике езды на велосипеде
  • Обучение безопасному движению на велосипедах
  • Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Развивать у детей глазомер, меткость и способность ориентироваться по схеме; тренировать умение определять безопасное расстояние до движущегося транспорта; воспитывать дисциплинированность и  внимательность.

Задачи:

  1. Рассказать историю создания велосипеда.
  2. Рассказать правила езды на велосипеде.
  3. Расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  4. Формировать представление дошкольников о безопасности при передвижении на велосипеде по улицам и дорогам.
  5. В игровой форме (эстафете) закрепить знания, полученные во время теоретического занятия.
  6. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения  на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность: По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.

Знания, умения и навыки дошкольников по итогам занятий:

В результате проведения занятия по обучению правилам езды на велосипеде дошкольники должны знать:

  • историю создания велосипеда;
  • Технику езды на велосипеде;
  • правила езды на велосипеде;
  • опасные места вблизи школы, дома, в микрорайоне;
  • типичные ошибки при катании на велосипеде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
  • места, где можно и где нельзя кататься на велосипеде;
  • название и назначение дорожных знаков для велосипедистов.

Участники: подготовительная группа.

Форма проведения: презентация, викторина, эстафета.

Продолжительность: 45 минут.

  • Презентация – 20 мин.
  • Переход на улицу, формирование команд – 5 мин.
  • Эстафета – 20 мин.

Место проведения: музыкальный зал, улица.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, дидактический материал, велосипеды.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие. Сначала мы изучим правила езды на велосипеде, посмотрев презентацию, а затем закрепим полученные знания на практике.

Каждый человек имеет право:

  • с рождения быть пассажиром;
  • примерно с года быть пешеходом;
  • с 12 лет ездить на переднем пассажирском сиденье или на заднем сиденье мотоцикла;
  • с 14 лет обучаться езде на мотоцикле;
  • с 16 лет обучаться вождению автомобиля, получить права на вождение мотоцикла;
  • с 18 лет получить водительские права.

– Постойте, мы забыли ещё один вид транспорта:

Сам не едет, не идёт,
Не подержишь – упадёт.
А педали пустишь в ход,
Он помчит тебя вперёд.

Что это такое?

Правильно, ВЕЛОСИПЕД.

Из истории создания велосипеда:

Первые упоминания об устройствах с двумя колёсами, на которых может перемещаться человек, встречаются в XV веке. К этому периоду относятся сведения о некоем Михаэле Каслере, тележных дел мастере. Построенный им прототип велосипеда, представлял собой два обычных тележных колеса, оси которых закреплялись между ножек специальной скамейки. Высота скамейки была такой, чтоб сидящий на ней верхом человек мог свободно доставать ногами до земли. Приводился в движение этот агрегат простым способом – отталкиванием ногами от земли.

Следующий технический шаг на пути развития велосипеда был сделан бароном Карлом Дрэйзом. Воспользовавшись идеей Каслера, Карл Дрэйз в 1817 году ввёл в конструкцию двухколёсного самоката небольшое, но очень важное усовершенствование – управляемое переднее колесо. Это сильно облегчало жизнь «всаднику», избавляя его от необходимости приподнимать и разворачивать на поворотах тяжелую конструкцию весом в 120 килограммов.

Началом промышленного производства велосипедов можно считать 1870 год, когда англичанин Хилман начал производство и продажу двухколёсных металлических велосипедов, получивших название «паук». Велосипед - «паук» представлял собой конструкцию, имевшую очень большое переднее колесо, снабженное педалями, и маленькое заднее. Такие велосипеды имели массу недостатков – были очень неустойчивы и тяжелы в управлении. Первые «пауки» не имели тормозов, и если такой велосипед покатится под горку, то несчастный случай был вполне вероятен. Спустя некоторое время, передние колёса «пауков» стали оснащать тормозами, что снизило опасность этих машин.

Следующий прорыв в развитии велосипеда был сделан человеком, далёким от технических профессий. Как это ни странно, им оказался ветеринарный врач. Чтобы облегчить жизнь своему сыну, он придумал велосипедные шины. Изначально шины Данлопа заполнялись водой, но из-за большого веса колеса, изобретатель решил использовать сжатый воздух.

Окончательный толчок к массовому распространению велосипедов, приближенных по своему устройству к современным, дало изобретение цепной передачи. Это открытие было сделано в Англии. С этого момента начинается история развития современного велосипеда.

Витя Мухин сделал трюк:
Он решил катить без рук…
Рама – в яме,
Руль – в траве,
Колесо – на голове!

Ребята, чтобы нам никогда не оказаться на месте Вити, мы должны выучить правила езды на велосипеде.

Правила езды на велосипеде. Езда на велосипеде относится к скоростно-силовым упражнениям циклического типа и способствуют укреплению основных мышечных групп, особенно ног, стопы, развитию костной, сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем. При систематических занятиях ездой на велосипеде у детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.  У ребенка развивается быстрота реакции на изменение окружающей местности, дороги (неровность дороги, препятствия, которые нужно объезжать и так далее). Так же у детей развиваются волевые качества, создаются положительные эмоции.

Ребенку до четырех лет рекомендуется трех колесный  велосипед, а детям постарше – двух колесный. Изменение высоты седла при переоборудовании велосипеда из трех колесного в двух колесный производят с учетом роста ребенка.

Прежде всего,  ребенка нужно познакомить  с правилами езды на велосипеде: ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны; помимо выделенной дорожки выезжать на велосипеде никуда нельзя; ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть; если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из детей или взрослых, его надо объехать; при катании на велосипедах по дорожке никто из детей не должен выходить на неё и не пересекать её.

Педагог, обучая ребенка правилам езды на велосипеде должен показать ему велосипед и объяснить, как его вести:

1. поставить велосипед с правой стороны;

2. взяться руками за руль, немного сдвинуться в сторону, чтобы педали не мешали при ходьбе;

3. совершая поворот, руль понемногу выворачивать в ту сторону, в которую необходимо направить велосипед. После этого показа дети поочередно ведут велосипед по дорожке, делая повороты вправо и влево. Далее воспитатель учит их сидеть и ездить на нем, соблюдая необходимые правила безопасности.

А так же мы должны знать, что при движении по дорогам управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет.

Велосипедистам разрешено двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Движение по обочине допускается, если это не мешает пешеходам

Водителям велосипеда ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до семи лет на специально оборудованном сиденье);
  • буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами;
  • поворачивать налево и разворачиваться, если дорога имеет больше двух полос (в таком случае надо пересечь дорогу как пешеход, а затем ехать в нужном направлении);
  • движение велосипедов на автомагистралях.

Дорожные знаки для велосипедистов:

Велосипед – это транспортное средство, велосипедист – водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

На дорогах устанавливаются дорожные знаки, они самые разные, но существуют знаки и для велосипедистов

Знаки, разрешающие движение велосипедисту:

http://festival.1september.ru/articles/615227/f_clip_image002.gif

«Велосипедная дорожка»
Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

http://festival.1september.ru/articles/615227/f_clip_image004.gif

«Конец дороги для автомобилей»


Знаки, запрещающие движение велосипедисту:

http://festival.1september.ru/articles/615227/f_clip_image006.gif

«Движение на велосипедах запрещено» 
Запрещается движение велосипедов и мопедов

http://festival.1september.ru/articles/615227/f_clip_image008.gif

«Движение запрещено»
Запрещается движение всех транспортных средств

http://festival.1september.ru/articles/615227/f_clip_image010.gif

«Дорога для автомобилей»
Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов

Предупреждающий знак:

http://festival.1september.ru/articles/615227/f_clip_image012.jpg

 «Пересечение с велосипедной дорожкой»

Специальные знаки при движении на велосипеде: (показывает воспитатель)

Поворот или перестроение направо:

– вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево:

– вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Остановка: поднятая вверх рука (любая).

Итак, сегодня мы узнали много нового и интересного, а сейчас

ВНИМАНИЕ, викторина для будущих велосипедистов

– Что означает данный знак на проезжей части?

http://festival.1september.ru/articles/615227/f_clip_image002_0000.gif
правильно, велосипедная дорожка прямо

– Какое действие хочет совершить велосипедист?

http://festival.1september.ru/articles/615227/f_clip_image016.gif 
правильно, поворот направо

Какое действие хочет совершить велосипедист?

http://festival.1september.ru/articles/615227/f_clip_image018.gif 
правильно, поворот налево

Кто здесь нарушил правила?

http://festival.1september.ru/articles/615227/f_clip_image002_0001.gif

 правильно, мальчику ещё маленький

МОЛОДЦЫ!

Мы изучили один из разделов Правил дорожного движения: «Правила езды на велосипеде», а сейчас мы приглашаем вас на улицу, чтобы закрепить знания на практике.

На улице формируются команды: по шесть человек. Остальные ребята являются болельщиками.

Помощниками в проведении эстафеты и членами жюри являются сами дети

Ход эстафеты:

Эстафета проводится по типу весёлых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения.

«Правила дорожного движения»- где можно обозначить перекрестки, поставить светофоры, а движением будут управлять дети -  регулировщики;

Игры-соревнования: « Кто первый?», « Кто быстрее?»
Эстафетные гонки.
Ход игры: дети на велосипедах должны проехать между кеглями, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают велосипед следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Со стаканом воды
Ход игры: проезжая мимо стола, ребенок должен взять стакан с водой и переставить его на другой стол, поставленный на расстоянии 4–5 м.
Достань предмет.
Ход игры: проезжая на велосипеде по дорожке, ребенок должен достать одной рукой игрушку, подвешенную на веревке на высоте вытянутой руки ребенка, сидящего на велосипеде.

Езда на велосипеде занимательный и полезный вид спортивных упражнений.   Игры, сопровождающие езду на велосипеде способствуют созданию у детей бодрого, жизнерадостного настроения, развитию ориентировки в пространстве, умения управлять велосипедом, соблюдать равновесие, воспитанию таких качеств как  ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Катание на велосипеде делает пребывание детей на воздухе более интересным и содержательным, способствует повышению их двигательной активности. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: “Балаларның юлларда һәм урамнарда үз-үзләрен тотуы. Велосипед һәм аннан файдалану"Эшне үтәде: Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә

Программа эчтәлеге :Белем бирүче: Балаларны велосипед һәм аннан ничек файдалану, аны буеңа һәм яшь үзенчәлегенә карап сайларга өйрәтү. Велосипед өчен кирәкле юл билгеләре  белән танышт...

учим ребёнка кататься на велосипеде

Почти у каждого взрослого есть приятные детские воспоминания о катании на велосипеде. Как сделать так, чтобы и ваш ребенок сам захотел обрести «двухколесного друга» и без всякого риска научился этому ...

Велосипед - друг мой.

Презентация к конспекту занятия...

"Велосипед - друг мой "

Конспект занятия "Велосипед - друг мой  " по ПДД в старшей группе д/с. К конспекту прилагается презинтация....

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...