«Необыкновенный мяч». Нетрадиционное занятие по физической культуре для детей 1-ой младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Галимова Зульфира Габдулловна

Задачи: 1. Продолжать выполнение общеразвивающих упражнений с резиновым мячом средних размеров.

2.         Научить детей прокатывать резиновые мячи через воротца.

3.         Провести игру «Поищем необыкновенный мяч».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennyy_myach.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Необыкновенный мяч»

Нетрадиционное занятие по физической культуре для детей 1-ой младшей группы.

Задачи: 1. Продолжать выполнение общеразвивающих упражнений с резиновым мячом средних размеров.

2.        Научить детей прокатывать резиновые мячи через воротца.

3.        Провести игру «Поищем необыкновенный мяч».

Оборудование: резиновые мячи по количеству детей в группе, апельсин, гимнастическая скамейка, воротца.

Ход занятия:

I.        Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько мячей вокруг (выбрасывает мячи из мешка и только один остается в мешке). Дети, берите по одному мячу. Ой! Посмотрите, посмотрите, какой-то один необыкновенный мяч застрял в мешке.

II.        Мы его с собой на занятие возьмём? Да! В мешке понесём.

1.        Построились с мячами в круг.

-        По кругу пошли друг за другом, мячи над головой несём, облачко плывущее достаём. Даже на носочки встаём. Тянемся вверх повыше, мячики к облачку поближе (40-50 с).

-        В другую сторону повернёмся, к мячам грудками прижмёмся и друг за другом по кругу бегом. Мячик на грудке лежит, удобно мячику там и не тяжело вам. Все бежим легко, всем весело, хорошо (40-50 с).

2.        Подошли к скамеечке, мячи по скамейке прокатили. Помогайте мячу по скамейке аккуратно катиться и не свалиться. Мяч катится, дети ладошкой поправляют, мячу катиться помогают. Ой! Как ловко предупреждают, чтобы мяч не упал и до конца скамейки добежал (3-5 раз).

3 Подошли ко мне, стали как вам удобно, свободно.

-        Мячи возле себя, вокруг мячей приседайте так низко, чтобы я вас не заметила. Приседаем, я вас не замечаю, встали. Ох! Я вас увидела, моих чудных малышей (повторить 5-7 раз).

-        Попробуем через мячи перешагивать вперед-назад. Перешагиваем через мяч вперед, осторожно назад. Мяч под ногами не задеваем, ножки высоко поднимаем (повторить 6-8 раз).

-        Вокруг мячей па двух ножках прыгаем, ручки па пояс, если хотите, поставьте. Прыгайте, ножки упражняйте, движения мячика повторяйте (8-12 раз).

-        Мячики с земли подняли, с мячиками погуляли (10-20 с).

4.        К воротцам подошли, но не очень близко. За начерченной чертой встали друг за другом. Катите мяч так, чтобы в воротца попасть, и бегом вслед за мячом. Толкайте сильнее, попадайте, догоняйте, повторяйте. Чей мяч больше всех в воротцах побывает, тот мяч хорош, он всем пригож: цветом, формой и сноровкой, и хозяин у мяча, ох, какой ловкий! (Повторить 5-8 раз).

III.        (Загадочно!) Ой! Что же эго я совсем забыла, что же эго я до сих пор вас не удивила? Я достану из мешка мяч. Я думаю, его надо осторожно катать. Хотите узнать, что это за мяч (достает апельсин из мешка и поднимает его над головой)! Вот он какой оранжевый. Я его осторожно на землю опускаю, смотрите! Смотрите! Как он катится! Мы все со своими мячами за необыкновенным мячом следим, пока его катим, а потом - потом вымоем и съедим! Поиграли с мячом, попрыгали, покатали. Все мячи на место в мешок сложили. Только этот, необыкновенный мяч, который катится, но не пускается вскачь, с собой возьмем, в группу понесем, вымоем его. Вымыли необыкновенный мяч, вымыли руки. За столики сели и ой, как интересно, мячик быстро съели. На здоровье, малыши! Учтите! Мы съели не резиновый мяч, а тот, что вырос на дереве. Ой! Как он хорош! Ой! Как вкусен он!

Методические рекомендации

1.        Различные сравнения с предметами из другой сферы, с предметом, предназначенным для занятий физической культурой, нисколько не умаляют значения занятий, не снимают определенной направленности в области познания предмета, его свойств и т.д., а наоборот расширяют интеллектуальную подготовку детей, позволяющую им расширить область сравнения как одного из ведущих факторов, создающих базу для творческого воображения, что так важно в этом возрасте.

2.        Занятия не в тягость, если ребенка ожидает сюрприз. Он ждет этих занятий

и,        может быть, когда-нибудь и кто-нибудь из них сможет также, по аналогии с тем, что усвоил сейчас, удивлять хорошим других. Дарить им мгновения счастья, радости и любви к жизни, к природе, к людям, к предметам живого и неживого мира.

3.        Достаточно большое количество занятий по физической культуре прежде всего в этом возрасте должным образом должно приводить ребенка в состояние особого чувства желаемого комфорта для получения знаний, умений, навыков, и уж потом на их необходимое техническое исполнение.

4.        Определенные этапы технологии преподнесения знаний воспитателем ребенку, сенформативность, связанная с усвоением определенных правил организации труда и себя в труде, - вот что лежит в основе подготовки воспитателя к подобного рода занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. НОД по физической культуре для детей в I младшей группе"Мои первые книжки".

Методическая разработка.Занятие по физической культуре для детей в I младшей группе«Мои первые книжки»Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициати...

Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа.    Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...

Конспект занятия по физической культуре «Веселые мячики» во второй младшей группе.

Сценарий занятия по физической культуре для детей младшего возраста направленный на систематизацию знании детей о разновидности мячей, формиовании интереса к занятиям с мячами в подвижных и спортивных...

Конспект занятия по физической культуре " Игрушечный магазин" в 1 младшей группе

Конспект фронтального занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста. Занятие имеет проблемную ситуацию, интересный сюжет в виде путешествия. Во время занятия у детей поддержив...

Конспект занятия по физической культуре на тему «Транспорт» в младшей группе

Цель: Укрепление физического здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.Задачи:Оздоровительные-Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданийУпражнять в сохранении равнов...