летняя оздоровительная работа в ДОУ
презентация к занятию по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Оздоровительные процедуры в детском саду это: закаливание водой, солнечные ванны, хожденгие босиком,подвижные игры на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_ozdorovitelnaya_rabota.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Летняя оздоровительная работа в ДОУ подготовила Воспитатель МБДОУ №77 « алёнушка » Дейнега О.Н

Слайд 2

Лето в детском саду Лето в детском саду - прекрасный способ отдохнуть и набраться сил. Для детей поменялся режим дня, всей мероприятия и образовательная работа перенесены на улицу . В оздоровительную работу сада помимо плавания в бассейне добавлены водные процедуры - местное обливание ног и контрастное обливание ног и рук до локтя, воздушные, световоздушные и солнечные ванны. Все закаливающие мероприятия проходят под контролем медицинского персонала .

Слайд 3

Вода как фактор оздоровления и закаливания Водные процедуры могут быть местными (умывание, ножные ванны, обтирание или обливание до пояса) и общими (обтирание и обливание всего тела, купание в бассейнах, открытых водоемах). Используют воду такой температуры, которая не вызывает большого напряжения терморегуляционных механизмов ребенка (28 — 36 ° С), и проводят тогда, когда тело его не переохлаждено и не перегрето. Водные процедуры имеют перед воздушными и солнечными ваннами то преимущество, что их можно легко дозировать. При обливании водой, купании в открытых водоемах на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды, а при приеме солевых, хвойных ванн, купании в море, лечебных источниках — еще и химический ее состав. Обтирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем обеспечивает хороший массаж ее, способствует лучшему кровенаполнению, а следовательно, и питанию.

Слайд 4

Солнечные ванны Лучистая энергия солнца оказывает огромное влияние на жизнедеятельность организма. Солнечные лучи, кроме видимых, с длиной волны от 390 до 760 нм, содержат невидимые лучи: инфракрасные (длина волны более 760 нм) и ультрафиолетовые (длина волны около 390 нм). Биологическое влияние на живой организм оказывают главным образом ультрафиолетовые лучи. Под воздействием солнечных лучей химические и биологиче­ские процессы в клетках и тканях ускоряются, общий обмен веществ повышается, слой эпидермиса утолщается, особенно за счет увеличения количества пигментных клеток, которые при этом начинают усиленно вырабатывать красящее вещество меланин. В подкожном жировом слое под влиянием ультрафиолетовых лучей из провитамина D вырабатывается активный витамин D. Из­меняется общее состояние организма, улучшаются настроение, сон, аппетит, повышаются работоспособность и сопротивляемость к различного рода заболеваниям.

Слайд 5

Хождение босиком Хорошим средством закаливания, укрепления и формирования свода стопы является хождение босиком . Перед дневным сном ребенок идет до кроватки босиком, после сна - встает и идет одеваться тоже босиком, несколько раз проходя "дорожку здоровья".

Слайд 6

п одвижных игр и игровых упражнений на свежем воздухе. Для детей от 6 до 7 лет Упражнения в ходьбе: ходить выпадами вперед, скрестным шагом, спиной вперед. Ходить в разном темпе обычным гимнастическим шагом. Упражнения в беге: бег на скорость (10 – 30 метров), непрерывный бег 2 – 3 минуты. Бегание в горку, сбегание с нее. Бег с перепрыгиванием препятствий. Упражнения в прыжках : подпрыгивать разными способами: ноги вместе – ноги врозь, нога вперед – нога назад, прыжки сериями по 30 – 40 прыжков. Прыжки через скакалку. Запрыгивать на высоту до 50 см с места и с разгона, спрыгивать с различных предметов высотой до 50 см. Упражнения в бросании , ловле, отбивании, метании: бросать, ловить, метать в цель и вдаль разными способами (снизу, от груди, сверху). Вести мяч правой и левой рукой разными способами (не менее 20 метров).Бросать мяч через веревку, натянутую выше уровня головы ребенка. Бросать шишки, камешки. мягкие мячи в цель. Упражнения в равновесии: балансировать стоя на большом мяче, стоя на одной линии, приставив пятку одной ноги к носку другой, стоя с закрытыми глазами. Ритмические и танцевальные движения выполнять произвольно. добиваясь выразительности и согласованности с характером музыки. Выполнять шаг польки, с притопом, с полуприседаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...