Спортивный досуг для детей старшей группы "Школа космонавтов"
материал (физкультура) на тему

Спортивный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_kosmotavtov.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

1.ЦЕЛЬ:

Совершенствовать двигательные навыки детей ;развивать физические качества :ловкость ,быстроту ,силовые качества ;объединять детей в игровой ситуации для получения радости от взаимного общения ;воспитывать интерес у детей к оздоровлению собственного организма ,развивать навыки здорового образа жизни ,создать положительные эмоции комфорт у детей в процессе общения друг с другом .Закрепить знания детей об упражнениях , развивающих и укрепляющих сердце ; дать понять о необходимости режима дня ;обобщить знания о закаливании организма ;закрепить знания о продуктах полезных для человека ,о космосе ;развивать логическое мышление.

2.МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с изображением режимных процессов , корзина ,стол ,бумажные тарелочки  с нарисованными продуктами ;5-6 обручей ,фонограмма космической музыки .

3.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Игры – соревнования, подвижные игры «Кто самый быстрый» ,загадывание загадок ,беседа о космосе ,о режиме дня ,о полезных продуктах.

4.ПОДГОТОВКА ИНСТРУКТОРА:

Продумываю ход соревнований, намечаю приёмы организации детей. распределяю нагрузку и дозировку упражнений.

5.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация ,социализация , художественная литература ,познание .

                               ХОД    ПРАЗДНИКА.

Дети заходят в зал под марш «ВСЁ ВЫШЕ».

ВЕДУЩИЙ:  Ребята: Сегодня у нас не простое занятие, а спортивный досуг. «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ».

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы ребята,

В эту школу поступить?

(ответы детей).

ВЕДУЩИЙ: В космонавты берут очень здоровых людей. В первую очередь космонавт должен иметь здоровое сердце. Сердце можно тренировать. Укреплять, приучать к большим нагрузкам.

       Начинаем подготовку

       Выходи на тренировку.

Космонавт всегда должен чувствовать рядом верную руку друга. Во время полёта могут случиться любые неожиданности. Тогда друг и придёт на помощь. Сейчас мы выполним упражнения для очень дружных ребят.

     КОМПЛЕКС  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ  УПРАЖНЕНИЙ  В  КРУГУ.

                            (дети встают в круг).

1.Дети кладут друг другу руки на плечи и покачиваются с ноги на ногу в ритме музыке.

2. И.п. дети поворачиваются по кругу вправо и кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего ребёнка. Ноги на ширине плеч, правая рука на поясе. 1- наклон влево ,2 – И.п. Повтор 6-8 раз. Поворот кругом и  повторить упражнение вправо.

3. И. п. сидя на коленях и держась за руки . 1 - поднять руки  вверх, 2- И.п.(6-12 раз).

4. И.п. сидя, ноги вытянуть вперёд. Соединить ладони с товарищами ,1-наклон вперёд, касаясь ладонями носков ног. 2- И.п.(6-8 раз).

5. И.п. сто,  лицом в круг ,. Руки положить на плечи стоящих рядом товарищей. 1-присесть , делая хлопок перед собой . 2-И.п.(8-12 раз).

6. Различные виды ходьбы с прыжками по кругу.

    УПРАЖНЕНИЕ  НА  ДЫХАНИЕ.

         Тихо, тихо мы подышим

         Сердце мы своё услышим.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас, посмотрим какие вы быстрые.

                                    ИГРА  «КОСМОНАВТЫ».  

                 Ждут нас быстрые ракеты

                 Для прогулок по планетам.

                 На какую захотим –

                 На такую полетим!

                 Но в игре один секрет:

                 Опоздавшим места нет.

ВЕДУЩИЙ: Наш корабль отправляется. ( дети встают в круг взявшись за                           руки, идут по кругу и начинают обратный отсчёт).

ДЕТИ:10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск!

ВЕДУЩИЙ: Наш полёт продолжается.

                      Космические загадки начинаются.

                       (загадывание загадок).

  1. Крыльев нет

               Но это птица

               Полетит и прилунится  (Ракета).

            2.Угли пылают

               Совком не достать

               Ночью их видно,

               А днём не видать     (Звёзды).

             3.Блин в окошко виден Тане.

                То он в масле, то в сметане.

                 Кто-то край уже отъел….

                 Поделиться не хотел  (Луна).

              4.Мы все обязаны ему-

                 Оно дарует жизнь всему!

                 На букву С оно зовётся,

                 Вы догадались это …..( Солнце).

                 УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  УКРЕПЛЕНИЯ  МЫШЦ  СПИНЫ.

                                      «Невесомость»

1.И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты  за голову.

   Поднять руки, ноги, голову на 8 счетов.(3 раза).

2.И.п.- лёжа на спине, руки в стороны. Сесть без помощи рук и сгруппироваться .(5 раз).

3.И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком.

   Приподнять туловище, развести руки в сторону и удерживать в этом положении на 4

                                                счета .(6 раз)

                ВЕДУЩИЙ: А теперь проверим ваши знания о космосе.

1.Какая звезда ближе всех к нашей Земле? СОЛНЦЕ.

2.Что такое Солнечная система? (Солнце и движущиеся вокруг него небесные

    тела).

3.Назовите спутник Земли? ЛУНА.

ВЕДУЩИЙ: Наша ракета опускается на неизвестную планету. Я вижу к нам

                     спешит один инопланетянин.

     (В зал входит инопланетянин).

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Здравствуйте, космические путешественники (Чихает)

                   Я простужаюсь дважды в неделю,

                   И доктор меня оставляет в постели.

                   Всем в поликлинике старый знакомый –

                   Я у врача в кабинете как дома.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемый инопланетянин! Мы, земляне, прилетели на

                      вашу планету. Не подскажете, как она называется?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Мы рады вас приветствовать на Планете

                                     Нездоровья!

ВЕДУЩИЙ: Какое странное название планеты!

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Ничего странного. Жители нашей планеты

                                    постоянно болеют.

                И корь, и дифтерит у них,

                И коклюш, и бронхит у них,

                И голова болит у них.

                И горлышко болит.

ВЕДУЩИЙ: Хотите, мы вас научим быть здоровыми?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Конечно, хочу!

ВЕДУЩИЙ: Есть три закона здорового образа жизни.

                     И так: Закон первый.

                    ЧТОБЫ ЗДОРОВЕЕ СТАТЬ

                    РЕЖИМ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ.

              ИГРА «Режим дня»

( Зарядка, умывание, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, игры, ужин,

прогулка, ночной сон).

( Инопланетянин проверяет правильность выполнения задания. Дети

называют ему распорядок дня).

ВЕДУЩИЙ: А теперь, уважаемый инопланетянин.

                     Мы познакомим вас со вторым законом здоровья.

               КТО ПРАВИЛЬНО ПИТАЕТСЯ,

               С БОЛЕЗНЯМИ НЕ ЗНАЕТСЯ.

          ИГРА «Полезные продукты».

          (дети выбирают картинки с полезными продуктами).

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Теперь я знаю, что нужно кушать, чтобы не болеть.

ВЕДУЩИЙ: Есть ещё третий закон здоровья.

               ЕСЛИ ХОЧЕШ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ

               И ХОЛОДНОЮ ВОДОЙ ОБЛИВАЙСЯ.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Закаляйся? А как это?

             (дети рассказывают о видах закаливания: обливания рук, ног,

Тело - холодной водой, растирание махровым полотенцем, контрастном

душе, хождение босиком, полоскание зева холодной водой).

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Теперь все наши жители будут жить по вашим

     законам здорового образа жизни. И планета наша будет называться

     «Планетой Здоровья».

ВЕДУЩИЙ: Возвращаться нам пора.

           (инопланетянин прощается с ребятами, машет рукой и уходит).

Дети встают в круг, идёт обратный отсчёт

               10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- ПУСК!

               Мы с полёта возвратились

               И на Землю приземлились.

(упражнение на дыхание, массаж ног).

Упражнение на дыхание: Подыши одной ноздрёй

                                          И придёт к тебе покой.

(дети уходят из зала под музыку).

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко»

Конспект спортивного досуга для детей старшего возраста

«Школа космонавтов»

        Инструктор по физическому развитию : Скажутина Г.В.

        Борзя 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей".

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей" ....