Спортивный досуг для детей старшей группы "Школа космонавтов"
материал (физкультура) на тему

Спортивный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_kosmotavtov.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

1.ЦЕЛЬ:

Совершенствовать двигательные навыки детей ;развивать физические качества :ловкость ,быстроту ,силовые качества ;объединять детей в игровой ситуации для получения радости от взаимного общения ;воспитывать интерес у детей к оздоровлению собственного организма ,развивать навыки здорового образа жизни ,создать положительные эмоции комфорт у детей в процессе общения друг с другом .Закрепить знания детей об упражнениях , развивающих и укрепляющих сердце ; дать понять о необходимости режима дня ;обобщить знания о закаливании организма ;закрепить знания о продуктах полезных для человека ,о космосе ;развивать логическое мышление.

2.МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с изображением режимных процессов , корзина ,стол ,бумажные тарелочки  с нарисованными продуктами ;5-6 обручей ,фонограмма космической музыки .

3.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Игры – соревнования, подвижные игры «Кто самый быстрый» ,загадывание загадок ,беседа о космосе ,о режиме дня ,о полезных продуктах.

4.ПОДГОТОВКА ИНСТРУКТОРА:

Продумываю ход соревнований, намечаю приёмы организации детей. распределяю нагрузку и дозировку упражнений.

5.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация ,социализация , художественная литература ,познание .

                               ХОД    ПРАЗДНИКА.

Дети заходят в зал под марш «ВСЁ ВЫШЕ».

ВЕДУЩИЙ:  Ребята: Сегодня у нас не простое занятие, а спортивный досуг. «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ».

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы ребята,

В эту школу поступить?

(ответы детей).

ВЕДУЩИЙ: В космонавты берут очень здоровых людей. В первую очередь космонавт должен иметь здоровое сердце. Сердце можно тренировать. Укреплять, приучать к большим нагрузкам.

       Начинаем подготовку

       Выходи на тренировку.

Космонавт всегда должен чувствовать рядом верную руку друга. Во время полёта могут случиться любые неожиданности. Тогда друг и придёт на помощь. Сейчас мы выполним упражнения для очень дружных ребят.

     КОМПЛЕКС  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ  УПРАЖНЕНИЙ  В  КРУГУ.

                            (дети встают в круг).

1.Дети кладут друг другу руки на плечи и покачиваются с ноги на ногу в ритме музыке.

2. И.п. дети поворачиваются по кругу вправо и кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего ребёнка. Ноги на ширине плеч, правая рука на поясе. 1- наклон влево ,2 – И.п. Повтор 6-8 раз. Поворот кругом и  повторить упражнение вправо.

3. И. п. сидя на коленях и держась за руки . 1 - поднять руки  вверх, 2- И.п.(6-12 раз).

4. И.п. сидя, ноги вытянуть вперёд. Соединить ладони с товарищами ,1-наклон вперёд, касаясь ладонями носков ног. 2- И.п.(6-8 раз).

5. И.п. сто,  лицом в круг ,. Руки положить на плечи стоящих рядом товарищей. 1-присесть , делая хлопок перед собой . 2-И.п.(8-12 раз).

6. Различные виды ходьбы с прыжками по кругу.

    УПРАЖНЕНИЕ  НА  ДЫХАНИЕ.

         Тихо, тихо мы подышим

         Сердце мы своё услышим.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас, посмотрим какие вы быстрые.

                                    ИГРА  «КОСМОНАВТЫ».  

                 Ждут нас быстрые ракеты

                 Для прогулок по планетам.

                 На какую захотим –

                 На такую полетим!

                 Но в игре один секрет:

                 Опоздавшим места нет.

ВЕДУЩИЙ: Наш корабль отправляется. ( дети встают в круг взявшись за                           руки, идут по кругу и начинают обратный отсчёт).

ДЕТИ:10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск!

ВЕДУЩИЙ: Наш полёт продолжается.

                      Космические загадки начинаются.

                       (загадывание загадок).

  1. Крыльев нет

               Но это птица

               Полетит и прилунится  (Ракета).

            2.Угли пылают

               Совком не достать

               Ночью их видно,

               А днём не видать     (Звёзды).

             3.Блин в окошко виден Тане.

                То он в масле, то в сметане.

                 Кто-то край уже отъел….

                 Поделиться не хотел  (Луна).

              4.Мы все обязаны ему-

                 Оно дарует жизнь всему!

                 На букву С оно зовётся,

                 Вы догадались это …..( Солнце).

                 УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  УКРЕПЛЕНИЯ  МЫШЦ  СПИНЫ.

                                      «Невесомость»

1.И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты  за голову.

   Поднять руки, ноги, голову на 8 счетов.(3 раза).

2.И.п.- лёжа на спине, руки в стороны. Сесть без помощи рук и сгруппироваться .(5 раз).

3.И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком.

   Приподнять туловище, развести руки в сторону и удерживать в этом положении на 4

                                                счета .(6 раз)

                ВЕДУЩИЙ: А теперь проверим ваши знания о космосе.

1.Какая звезда ближе всех к нашей Земле? СОЛНЦЕ.

2.Что такое Солнечная система? (Солнце и движущиеся вокруг него небесные

    тела).

3.Назовите спутник Земли? ЛУНА.

ВЕДУЩИЙ: Наша ракета опускается на неизвестную планету. Я вижу к нам

                     спешит один инопланетянин.

     (В зал входит инопланетянин).

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Здравствуйте, космические путешественники (Чихает)

                   Я простужаюсь дважды в неделю,

                   И доктор меня оставляет в постели.

                   Всем в поликлинике старый знакомый –

                   Я у врача в кабинете как дома.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемый инопланетянин! Мы, земляне, прилетели на

                      вашу планету. Не подскажете, как она называется?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Мы рады вас приветствовать на Планете

                                     Нездоровья!

ВЕДУЩИЙ: Какое странное название планеты!

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Ничего странного. Жители нашей планеты

                                    постоянно болеют.

                И корь, и дифтерит у них,

                И коклюш, и бронхит у них,

                И голова болит у них.

                И горлышко болит.

ВЕДУЩИЙ: Хотите, мы вас научим быть здоровыми?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Конечно, хочу!

ВЕДУЩИЙ: Есть три закона здорового образа жизни.

                     И так: Закон первый.

                    ЧТОБЫ ЗДОРОВЕЕ СТАТЬ

                    РЕЖИМ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ.

              ИГРА «Режим дня»

( Зарядка, умывание, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, игры, ужин,

прогулка, ночной сон).

( Инопланетянин проверяет правильность выполнения задания. Дети

называют ему распорядок дня).

ВЕДУЩИЙ: А теперь, уважаемый инопланетянин.

                     Мы познакомим вас со вторым законом здоровья.

               КТО ПРАВИЛЬНО ПИТАЕТСЯ,

               С БОЛЕЗНЯМИ НЕ ЗНАЕТСЯ.

          ИГРА «Полезные продукты».

          (дети выбирают картинки с полезными продуктами).

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Теперь я знаю, что нужно кушать, чтобы не болеть.

ВЕДУЩИЙ: Есть ещё третий закон здоровья.

               ЕСЛИ ХОЧЕШ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ

               И ХОЛОДНОЮ ВОДОЙ ОБЛИВАЙСЯ.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Закаляйся? А как это?

             (дети рассказывают о видах закаливания: обливания рук, ног,

Тело - холодной водой, растирание махровым полотенцем, контрастном

душе, хождение босиком, полоскание зева холодной водой).

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Теперь все наши жители будут жить по вашим

     законам здорового образа жизни. И планета наша будет называться

     «Планетой Здоровья».

ВЕДУЩИЙ: Возвращаться нам пора.

           (инопланетянин прощается с ребятами, машет рукой и уходит).

Дети встают в круг, идёт обратный отсчёт

               10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- ПУСК!

               Мы с полёта возвратились

               И на Землю приземлились.

(упражнение на дыхание, массаж ног).

Упражнение на дыхание: Подыши одной ноздрёй

                                          И придёт к тебе покой.

(дети уходят из зала под музыку).

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко»

Конспект спортивного досуга для детей старшего возраста

«Школа космонавтов»

        Инструктор по физическому развитию : Скажутина Г.В.

        Борзя 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей".

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей" ....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием нестандартного спортивного оборудования) «На пикник»

Оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования...