школа дорожных наук
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Андреева Татьяна Андреевна

Спортивный досуг по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ns_portal.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

                   

Конспект спортивного досуга

Тема: «Школа дорожных наук»

Используемые технологии:

  • Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Игровые технологии
  • Здоровье сберегающие технологии
  • Ж.Е. Фирилёвой «СА-фи-дансе» - Танцевально-ритмическая гимнастика

                             

  Возраст: подготовительная группа

                                                   Инструктор по физической культуре: Андреева Т.А.

Санкт-Петербург

2014        

Цель: Закрепление знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора;
  • Упражнять детей в выполнении основных движений
  • Развивать силу, ловкость, скорость движения, внимание
  • Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения

Материалы и оборудование:

Эмблемы команд ;  круги из цветного картона; дорожные знаки, разрезанные на 3-4 части; три флажка – красный, желтый и зеленый; два самоката, две гимнастические скамейки; две дуги для подлезания, две пешеходные дорожки; 8 кеглей; 10 конусов; два обруча.

Действующие лица:

Ведущий – Светофор;

Воспитатель в роли Незнайки;

Член жюри – инспектор ГИБДД (воспитатель);

Участники соревнований, дети подготовительной группы.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Н.Н. Носова «Приключения Незнайки», «Незнайка на луне»: разучивание девизов; Знакомство с играми «Дорожные знаки», «Пешеход», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора .

Интеграция образовательных областей :

●   познание

●   физическая культура

●   здоровье      

Примерный ход досуга:

Звучит музыка композитора А.П. Петрова из к\ф «Берегись автомобиля» (Трек 1). Дети входят в зал с эмблемами своей команды, их встречает светофор.

Светофор:

Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень раз!

Зовусь я всюду «Светофор»,

Я лучший друг ребят!

Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы весело провести время, поиграть и посоревноваться.

Я предлагаю участникам наших соревнований представить свои команды.

Приветствия команд: 

Капитаны представляют свои команды

Команда  « Знайки »:  

Мы команда – « Знайки ».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и умение
Мы с собою принесли.

Команда «Умники»:                                                                                                                                                               Мы умники, мы лучшие,
Нам проиграть нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.

           

Светофор:

Ребята, посмотрите вокруг и скажите, как вы думаете, куда мы с вами попали сегодня?...(ответы детей). В школу дорожных наук. И сегодня я хочу посмотреть, как вы соблюдаете правила дорожного движения и насколько вы ловкие, сильные и умелые. Оценивать наши соревнования будет инспектор ГИБДД. Я предоставляю слово инспектору ГИБДД.

Слово инспектору ГИБДД.

Здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас в школе дорожных наук, и судить я сегодня буду строго, но справедливо!!! За каждую победу в наших соревнованиях, инспектор будет вам давать карточку знатока ПДД

Светофор:

Объявляю ниши соревнования открытыми.

Светофор:

Ребята, а с чего обычно начинаются любые соревнования? (ответы детей)

Вот и мы с вами начнём с разминки. (разминка под музыку группы А – Студио «Гимнастика») – (Трек 2)

Светофор:

А сейчас ребята предлагаю поиграть и на мои вопросы отвечать.

Игра: «Передай жезл» (Трек 3)

Материал: жезл

Ход игры: дети стоят в кругу. Под музыку передают по кругу жезл. Ребенок, на котором остановилась музыка, отвечает на вопрос светофора.

-Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

-Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Она бывает с односторонним и двусторонним движением)

-Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

-Какие бывают пешеходные переходы? (Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трёх видов: наземные (зебра), подземные и надземные)

-Должен ли ребенок быть внимательным, когда играет во дворе? (Нужно быть очень внимательным, потому, что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости, а это опасно.)

-Как пассажир должен вести себя в транспорте? (Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми)

Светофор:

Ну ребята молодцы, на все вопросы ответили. А теперь посмотрим, как капитаны ваших команд справятся со следующим заданием.

Вы ребята занимайте свои места в нашей школе дорожных наук, а ваши капитаны останутся со мной.

Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов: (Трек 4)

Капитанам даются по четыре дорожных знака, разрезанные на 3-4 части.

Задача: собрать быстрее соперника.

После того, как знаки будут собраны, команды должны будут назвать знаки и объяснить их значение.

Звучит музыка из м\ф Приключения Незнайки «Гимн Незнайки» (Трек 5). В зал вбегает Незнайка. Звучит звук тормозов (Трек 6), Незнайка падает.

Незнайка:

Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно.

Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Чуть под автобус не попал!

Светофор:

Незнайка, а ты разве не знаешь, что на дороге надо соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка:

Глупости какие.

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите –

Всё вам будет можно.

(достает флажки из кармана)

Ты на красный свет – иди,

На зеленый – стой!

Светофор:

Что за чушь? Тебе не стыдно?

Правил он не знает видно.

Дети здесь узнать помогут,

Как переходить дорогу.

Ребята, расскажите Незнайке на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.

(Дети рассказывают Незнайке о значении сигналов светофора – читают стихи)

Дети:

Красный свет, красный свет –

Это значит, хода нет!

Это стоп, остановись,

Это значит – берегись.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Незнайка:

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте –

Вот совет простой:

(берет мяч)

Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол давай играй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Если с горочки зимой

Хочешь покататься,

На дорогу выезжай –

Знаешь, клёво, братцы!

Светофор:

Нет, ну это уже слишком!

Больше слушать не желаем,

Без тебя прекрасно знаем…

(Спрашивает детей)

…можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (ответы детей)

Светофор:

Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Незнайка:

Ради бога! (ответы детей)

Светофор:

Можно сразу очутиться

В лучшем случае – в больнице.

Ты послушай – ка Незнайка,

Уходи – ка поскорей

И не путай всех детей!

Незнайка:

Что, вы, что, вы, погодите….

Буду правила учить

И с ребятами дружить.

Светофор:

Ну, что. ребята, оставляем Незнайку в нашей школе? (ответы детей)

Тогда, ты должен принять участие в наших соревнованиях!

Согласен?

Незнайка:

Конечно !!!

Светофор:

Тогда начнем!

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Детям дают инструкцию с показом по прохождению эстафеты.

Эстафета: «Пройди по переходу» (Трек 7)

Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди, через 7 м линия ограничителя. В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находятся зебра (пешеходный переход), гимнастическая скамейка (надземный переход), дуга для подлезания (подземный переход). Около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход». По сигналу первые участники проходят дистанцию, обегают ограничитель, бегут к линии старта и передают эстафету касанием по плечу или ладони следующему игроку., который выполняет те же действия. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.

А теперь слово об итогах этой эстафеты предоставляется инспектору ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: объявляет ,чья команда победила и этой команде дает карточку знатока ПДД.

Светофор:

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора?! Ответы детей

(самокат)

Детям дают инструкцию с показом по прохождению эстафеты.

Игра – эстафета «Извилистая дорога» (Трек 8)

Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди, через 7 м линия ограничителя. Впереди, примерно по середине дистанции, через каждый 1 м находятся 4 кегли и корзина с дорожными знаками. По сигналу первые участники на самокате « змейкой» объезжают кегли, берут заранее оговоренный знак дорожного движения (для одной команды информационно – указательный, для другой – запрещающий),  одевают знак на гимнастическую палку и по прямой финишируют и передают самокат следующему участнику, который выполняет те же действия. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.

А теперь слово об итогах этой эстафеты предоставляется инспектору ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: объявляет ,чья команда победила и дает карточку знатока ПДД.

Светофор:

Ребята мы побегали, а теперь давайте отдохнем.

Я буду загадывать загадки командам по очереди, за каждый правильный ответ, Наш инспектор будет давать капитану жетон.

 

Загадки:

На дорожном знаке том,        

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Что бы мы забот не знали

И вперёд по ним шагали

(Пешеходный переход)

У него суровый норов-

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл).

Выходя на улицу

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное… (внимание)

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни –

Зеленый и  красный. (светофор)

Красный вагон, по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит. (Трамвай)

Незнайка:

Ну, что же, ребята, вы просто отлично справились с загадками. Можно и на машинах покататься.

Детям дают инструкцию с показом по прохождению эстафеты.

Эстафета «Веселый таксист» (Трек 9)

Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. Впереди, через 7 м линия ограничителя. По сигналу первые участники обегают ограничитель, возвращаются, сажают в обруч пассажира – следующего участника. Затем, они вместе бегут до линии ограничителя, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда таксист – капитан команды, перевезет пассажиров – остальных участников за линию ограничителя.

А теперь слово об итогах этой эстафеты предоставляется инспектору ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: объявляет ,чья команда победила и дает карточку знатока ПДД.

Светофор:  

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Игра

"Это я, это я, это все мои друзья".

Светофор:

А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

Светофор:

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ответы детей

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Светофор:

Кто из вас идет вперед
только там, где переход?
Ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья!)

Светофор:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Ответы детей

(молчат)

Светофор:

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ответы детей

(молчат)

Светофор:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Ответы детей

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Светофор: Молодцы, ребята!

Незнайка:

Ребята, вы так ловко справились с этим заданием, я уверен, что в неприятные ситуации на дорогах  вы не попадете.

Светофор: Вот и закончились наши веселые соревнования.

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Светофор: 

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Я предоставляю слово инспектору ГИБДД.

Инспектор ГИБДД:

Ребята, вы показали хорошие знания по правилам дорожного движения. Давайте сейчас все вместе посчитаем, сколько карточек собрала каждая команда.

Дети хором считают жетону обеих команд.

Молодцы ребята. Поздравляю вас с победой.

Награждение и угощение детей. (музыка из м\ф Приключения незнайки «Сюрприз») – (Трек 10)

Дети с Незнайкой уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»

Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...

Презентация к занятию "В школе дорожных наук"

Программное содержание: Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить пред...

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...