Физкультурное занятие "В гости к зайчику". Первая младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Сытникова Ирина Анатольевна

Физкультурное занятие в первой младшей группе и технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku.docx17.18 КБ
Файл tekhnologich_karta.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 10 «Улыбка»

ОТКРЫТОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

 «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ».

Первая младшая группа «Кроха».

Воспитатель: Сытникова Ирина Анатольевна

Физкультурное занятие в 1 младшей группе

«В гости к зайчику»

Программное содержание:

Продолжать работу по профилактике плоскостопия. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному. Закреплять умение бросать мяч двумя руками снизу и ловить мяч. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохранять равновесие. Учить спрыгивать со скамейки.

Приучать детей слушать текст и выполнять движения (приседать, подпрыгивать, хлопать в ладоши). В соответствии с содержанием подвижной игры «Зайка беленький сидит» совершенствовать прыжки в длину с продвижением вперед. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, учить различать предлоги «НА», «ПОД», «ЗА».

Пособия:

Листики по количеству детей, бубен, массажная дорожка, гимнастическая скамейка, маленький коврик, меч средней величины, шапочки для подвижной игры.

Методика проведения занятия.

I часть

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчику, который живет на лесной полянке.

Дети строятся друг за другом в колонне по одному, доходят до полянки (коврик).

- По лужку гуляли, ножки поднимали

(ходьба с высоким подниманием колена)

- 1, 2, 3, 4,5. На носках идем гулять

(ходьба на носочках)

- А теперь ребятки мы идем на пятках

(ходьба на пятках)

- На полянку поспешим, друг за другом побежим

(бег по кругу)

II часть – Основная часть:

- Ребята, посмотрите, а вот и зайчик к нам пришел.

(Появляется зайчик)

А)     ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (с листиком).

 Давайте «Помашем зайчику листиком»

  1. И. П. Стоя, ноги врозь, взяли листик в правую руку. Поднять руку вверх, помахать листиком, опустить руку вниз. Затем поменять листик в другую руку ( по 4 раза каждой рукой ).

На лесной полянке много высоких деревьев на них дует ветерок. Давайте покажем, как веточки деревьев качаются из стороны в сторону.

2.      И. П. Стоя, ноги на ширине плеч, листик в правой руке. Поднять

         руку вверх, наклониться в одну и другую стороны. То же выполнять

         другой рукой ( по 4 раза каждой ).

Давайте постучим зайчику листиком и скажем (ТУК- ТУК).

  1.     И.П. Стоя, ноги врозь, листик держать обеими руками.

         Присесть, постучать листиком об пол «сказать ТУК-ТУК»            

         выпрямиться, руки внизу ( 4 раза ).

Давайте отдохнем, сядем и поиграем с листиком.

4.         И.П. Сидя ноги врозь, листик на полу между ног, руки упор сзади.

    Поднять правую ногу, опустить, не задев листик.    

    (по 4 раза каждой ногой).

5.        Поскоки на месте на двух ногах с листиком в руке ( 20 сек ).

Ходьба в колонне по одному.

« Давайте подарим зайчику свои листики».

Б)     ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  ДВИЖЕНИЙ  

Ребята, давайте покажем зайчику, как мы умеем играть в мячик.

Бросание и ловля мяча.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку обеими руками снизу ( 3раза ).

Дети стоят полукругом. Во время броска воспитатель называет имя ребенка. Особо активные дети называют свое имя самостоятельно.

Ребята, давайте покажем  зайчику какие мы смелые и умелые  

«Пройди по мостику».

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, в конце скамейки спрыгнуть.

Дети выполняют упражнение самостоятельно друг за другом ( 3 раза).

Там, где дети спрыгивают, кладется маленький коврик.

Воспитатель стоит у места соскока и следит за мягким приземлением детей.  

 В)     ПОДВИЖНАЯ ИГРА

  « Зайка беленький сидит ».  

                                                                                           

Молодцы ребята, теперь мы можем поиграть в интересную игру.

Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков. Надевает на головы шапочки, называя детей по имени.

Дети сидят на скамейке на одной стороне комнаты. Они - зайки. «Пойдем гулять» - говорит воспитатель. Все выходят (вбегают) на середину комнаты. Воспитатель произносит стихи, а дети, наблюдая за воспитателем, выполняют вместе с ним движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит                       Присаживаются на корточки и

И ушами шевелит.                              покачивают головой, руки свободно

Вот так, вот так!                                  согнуты в локтях.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                        Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок-скок!                      Прыгают на двух ногах на месте.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                       Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал.                   Дети убегают на свои места.


III часть

Ходьба друг за другом по кругу и по массажной дорожке.

Игра «Найди, куда спрятался зайчик»

Воспитатель предлагает отвернуться и закрыть глаза руками. В это время прячет зайчика так, чтобы его было видно.

Когда зайчика находят, воспитатель берет его на руки

- Ребята, а давайте пригласим зайчика к нам в гости! - воспитатель ведет детей в игровой уголок. 




Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетного физкультурного занятия в I младшей группе         "В гости к зайчику".

Подготовительная работа

Ход занятия

Примечание

1. Выбор тематики.
2. Определение цели и задач, составление плана конспекта занятия.
3. Подбор спортивного инвентаря в соответствии с конспектом.
4. Выбор места расположения спортинвентаря.

I.  Вводная часть.

Используется массажная дорожка для профилактики плоскостопия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в гости к зайчику, который живет на лесной полянке.

 У воспитателя в руке бубен.
У каждого ребенка в правой руке листик. Дети строятся в колонну друг за другом по одному, доходят до полянки (коврик).

Воспитатель следит за осанкой детей.
-высоко поднять коленки.
-идти на носочках.
-идти на пяточках.
-бежать по кругу (периметру ковра), друг друга не обгонять.
                                                                               

Подготовительные цели и задачи.
Продолжать работу по профилактике плоскостопия. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному. Закреплять умение бросать мяч двумя руками снизу и ловить мяч. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохранять равновесие, учить спрыгивать со скамейки.

I I. Основная часть.                                                                                                                                                                                                                                                                    

Воспитатель предлагает детям поздороваться с зайчиком.

Появляется зайчик.

A. Общеразвивающие упражнения (с листиком).

 

Подготовка пособий
Листики по количеству детей, бубен, массажная дорожка, гимнастическая скамейка, маленький коврик, мяч средней величины, шапочки для подвижной игры.

Упражнение 1.                                                      И.п. Стоя, ноги врозь, руки опущены
1. Поднять руку вверх
2. Помахать листиком
3. Опустить руку вниз
4. Поменять листик в другую руку (4 раза)

Воспитатель побуждает взять листик в правую руку, по команде, "поменяли листик в другую руку", поменять в левую.          
Воспитатель предлагает помахать зайчику листиком.

 

Упражнение 2.                              И.п. Стоя, ноги врозь, руки опущены
1. Поднять руку вверх
2. Наклониться в одну и другую сторону
3. Опустить руку вниз
4. Поменять листик в другую руку (4 раза)

Воспитатель предлагает показать, как веточки деревьев качаются из стороны в сторону.                                        Воспитатель следит за осанкой детей, говорит, когда поменять листик в другую руку.

 

Упражнение 3.                               И.п. Стоя, ноги врозь, листик держать в руке
1. Присесть на корточки
2. Взять листик обеими руками, постучать
3. Выпрямиться
4. Руки опустить (4 раза)

Воспитатель предлагает присесть и поиграть с листиком, постучать, сказав («ТУК – ТУК»).

 

Упражнение 4.                                И.п. Сидя, ноги врозь, листик на полу между ног, руки упор сзади
1. Поднять одну ногу
2. Опустить на пол
3. Поднять другую ногу
4. Опустить на пол (4 раза)

Воспитатель предлагает отдохнуть сесть и поиграть с листиком

 

Упражнение 5.                           Поскоки на месте на двух ногах с листиком в руке ( 20 сек. )

Воспитатель предлагает детям попрыгать как зайчики.

 

Ходьба в колонне по одному

Дети идут по кругу вместе с зайчиком, затем дарят ему свои листики, ставя их в ведерко.

Игры детей с мячом на прогулке в группе.0
Чтение стихов
«Мой веселый звонкий мяч»
«Наша Таня»

Б.                      О  В  Д.

 

1. Бросание и ловля мяча
Дети стоят полукругом

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку обеими руками снизу. Во время броска воспитатель называет имя ребенка. Особо активные дети называют свое имя самостоятельно.                               Побуждать называть имя громко, четко, своевременно.

2.Ходьба по гимнастической скамейке.                                                               Руки в стороны, в конце скамейки спрыгнуть.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети выполняли упражнение самостоятельно друг за другом, там, где дети спрыгивают, кладется маленький коврик.

Воспитатель стоит у места соскока и следит за мягким приземлением детей.

Воспитатель с детьми разучивает текст и правила подвижной игры. Разучивает с детьми выполнение движений (приседать, подпрыгивать, хлопать в ладоши). В соответствии с содержимым подвижной игры «Зайка беленький сидит», совершенствовать прыжки в длину с продвижением вперед.

В.  Подвижная игра                   «Зайка беленький сидит»

Дети садятся на скамейку на одной стороне комнаты.
Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков. Надевает на головы шапочки, называя детей по имени.

Пояснение:
Виды движений не должны повторять задания в ОВД.

 

Г.    «Пойдем  гулять».

Дети выходят на середину комнаты. Воспитатель произносит стихи, а дети, наблюдая ха воспитателем, выполняют вместе с ним движения в соответствие с текстом.

 

III.  Заключительная часть.

 

 

Ходьба с зайчиком друг за другом по кругу по массажной дорожке.

 

Продолжить учить ориентироваться в пространстве, учить различать предлоги «На», «Под», «За».

Игра  «Найди куда спрятался зайчик».
(игровое занятие по развитию речи и ориентировке в пространстве)

Воспитатель предлагает отвернуться и закрыть глаза руками, в это время прячет зайчика так, чтобы его не было видно. Когда зайчика находят, воспитатель берет его на руки.

В заключение все приглашают зайчика в гости. Воспитатель ведет детей в игровой уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия "Терем-теремок" в первой младшей группе

Сюжетные физкультурные занятия способны вызывать у детей больший интерес к занятиям физической культурой, чем традиционные, и это немаловажно для формирования основ здорового образа жизни у детей дошк...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»

Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Поможем зайчику найти дом»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе«Поможем зайчику найти дом»...

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах....

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчика»

занятие помогает развивать моторику рук. воображение, речь...

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа)

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа)...