Конспект занятия "Морковка от зайчика" (первая младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширение представлений детей младшей группы об овощах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе.

Тема «Морковка от зайчика».

Цель: расширение представлений детей об овощах.

Задачи:

1. Расширять представления детей об овощах (о моркови).

2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

3. Закреплять знания цветов: оранжевый, зеленый.

Предварительная работа.  Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей. Лепка моркови. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Средства: игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.

Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, игровой прием, поощрение.

Форма организации детей: фронтальная.

Методика проведения:

В групповую комнату «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковь.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) Давайте поздороваемся с Зайчиком.

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: а что же Зайчик принес? (Морковку). Правильно, Зайчик принес морковку.

Зайчик : морковка выросла в огороде, на грядке. Морковь растет в земле, поэтому ее очень трудно достать. Мне помогли вытащить морковку из земли мои друзья. Мы вместе тянули. Тянули морковку из земли – еле-еле вытянули! Эту морковку я принес вам. Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинненький оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.

Зайчик дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку.

Воспитатель: ребята, морковка мягкая или твердая? (Твердая). Правильно, морковка твердая. Она оранжевого цвета, а ее листочки – зеленые. По форме морковка похожа на длинную сосульку. Покажите, какая морковка длинненькая.

Дети показывают, разводя руки в стороны.

Зайчик: ребята, а вы хотите попробовать морковку?

Воспитатель: конечно, дети хотят попробовать твою морковку. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый. Ребята, прежде чем кушать морковку, что нужно сделать? Правильно, вымыть руки.

Дети идут мыть руки.

Затем Зайчик предлагает им подойти к столу, на котором стоят розетки с тертой морковью, и попробовать ее.

Воспитатель: зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы вам легче было жевать.

Зайчик : ребята, вам понравилась морковка?

Дети благодарят Зайчика за вкусную морковь.

Зайчик : кушайте на здоровье, морковь очень полезна для детей и взрослых, а еще для зайчиков.

Зайчик прощается с детьми и уходит.

На дневной прогулке дети отправились на экскурсию к детсадовскому огороду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...