Учебно-методическое пособие: Перспективное планирование по подготовке детей к плаванию
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа) по теме

Фомина Ильфира Ибрагимовна

Главной целью занятий по плаванию в детском саду является не только привыкание к воде и закаливание, укрепление детского организма, но и обучение плаванию различными способами. Для того, чтобы ускорить процесс обучения мною составлен перспективный план. Большое значение в этом плане придается на развитие основных физических качеств, игровые, вспомогательные подводящие к движениям в воде, комплексы специальных упражнений пловца для различных способов плавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_nedelyam_starshaya_gruppa_2.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

План занятий по плаванию в старшей группе

Месяц

Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Подводящие к плаванию упражнения

Перестроение

Игры

Ноябрь

1неделя

Формировать умение следить друг за другом при выполнении движений;

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу;

Вызвать чувство радости и удовольствия от движений

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей: «гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка».

Упражнения для техники правильного дыхания:

 1.«Наполнить легкие воздухом».

2.«Надутый мяч».

3.«Звезда».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Лодочка»

2. «Гребок правым веслом»

3. «Гребок левым веслом»

4. «Ветряная мельница»

5. «Работа ногами мотором»

6. «Приседание брассом»

7. «Стартовый прыжок»

Из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

«Пузырь»

«Карусель»

Ноябрь

2 неделя

Формировать умение следить друг за другом при выполнении движений;

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу;

Вызвать чувство радости и удовольствия от движений

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей:«гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка» «кря-кря», «крыша дома», «домик», «алые цветы».

Упражнения для техники правильного дыхания:

 1.«Наполнить легкие воздухом».

2.«Надутый мяч».

3.«Звезда».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Лодочка»

2. «Гребок правым веслом»

3. «Гребок левым веслом»

4. «Ветряная мельница»

5. «Работа ногами мотором»

6. « Приседание брассом»

7. «Стартовый прыжок»

Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

«Рыболов»

«Передай мяч»

Месяц

Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Подводящие к плаванию упражнения

Перестроение

Игры

Ноябрь

3 неделя

Формировать умение следить друг за другом при выполнении движений;

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу;

Вызвать чувство радости и удовольствия от движений

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей: «кря-кря», «крыша дома», «домик», «алые цветы», «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты»

Упражнения для техники правильного дыхания:

1.«Надувная лодочка».

2.«Надутый мяч».

3.«Звезда».

4. «Сдувание одуванчика».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Ветряная мельница»

2. «Руками брассом»

3. «Как лягушка»

4. «Подтягивание каната»

5. «Работа ногами мотором»

6. «Кролем на груди»

7. «Кролем на спине»

8. «Стартовый прыжок вверх»

Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

«Пузырь»

«Карусель»

«Рыболов»

«Передай мяч»

Ноябрь

4 неделя

Формировать умение следить друг за другом при выполнении движений;

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу;

Вызвать чувство радости и удовольствия от движений

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей:«гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка» «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты»

Упражнения для техники правильного дыхания:

1.«Надувная лодочка».

2.«Надутый мяч».

3.«Звезда».

4. «Сдувание одуванчика».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Ветряная мельница»

2. «Руками брассом»

3. «Как лягушка»

4. «Подтягивание каната»

5. «Работа ногами мотором»

6. «Кролем на груди»

7. «Кролем на спине»

8. «Стартовый прыжок вверх»

Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

«Рыболов»

«Передай мяч», «Оса», «Цепочка»

Месяц

Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Подводящие к плаванию упражнения

Перестроение

Игры

Декабрь

1 неделя

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, приставным шагом.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей:

«человечки», «ушки у зайца», «крыша у дома», «кря-кря», «поклон», «звездочка»

Упражнения для техники правильного дыхания:

1. «Пружинка».

2. «Переправа».

3. «Дельфин».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Лодочка»

2. «Гребок правым веслом»

3. «Гребок левым веслом»

4. «Ветряная мельница»

5. «Работа ногами мотором»

6. «Руками брассом»

7. « Приседание брассом»

8. «Стартовый прыжок»

Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

Перетягивание каната

«Пятнашки» «Пчела»

Декабрь

2 неделя

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, приставным шагом.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей: «человечки», «ушки у зайца», «крыша у дома», «кря-кря», «поклон», «звездочка»

Упражнения для техники правильного дыхания:

1. «Пружинка».

2. «Переправа».

3. «Дельфин».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Подбрось футбольный мяч»

2. «Лежа на боку, работа ног кролем»

3. «Гребок одной рукой»

4. «Гребок руками на спине»

5. «Кролем на спине»

Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

«Пятнашки» «Мяч по кругу»

Месяц

 Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Подводящие к плаванию упражнения

Перестроение

Игры

Декабрь

3 неделя

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей: «гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка».

Упражнения для техники правильного дыхания:

 1.«Наполнить легкие воздухом».

2.«Надутый мяч».

3.«Звезда».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Лодочка»

2. «Гребок правым веслом»

3. «Гребок левым веслом»

4. «Ветряная мельница»

5. «Работа ногами мотором»

6. «Приседание брассом»

7. «Стартовый прыжок»

Из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

«Пузырь»

«Карусель»

Декабрь

4 неделя

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей:«гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка» «кря-кря», «крыша дома», «домик», «алые цветы».

Упражнения для техники правильного дыхания:

 1.«Наполнить легкие воздухом».

2.«Надутый мяч».

3.«Звезда».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Лодочка»

2. «Гребок правым веслом»

3. «Гребок левым веслом»

4. «Ветряная мельница»

5. «Работа ногами мотором»

6. « Приседание брассом»

7. «Стартовый прыжок»

Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

«Рыболов»

«Передай мяч» «Пчела»

Месяц

Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Подводящие к плаванию упражнения

Перестроение

Игры

Январь  

2 неделя

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей:«кря-кря», «крыша дома», «домик», «алые цветы», «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты»

Упражнения для техники правильного дыхания:

1.«Надувная лодочка».

2.«Надутый мяч».

3.«Звезда».

4. «Сдувание одуванчика».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Ветряная мельница»

2. «Руками брассом»

3. «Как лягушка»

4. «Подтягивание каната»

5. «Работа ногами мотором»

6. «Кролем на груди»

7. «Кролем на спине»

8. «Стартовый прыжок вверх»

Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

«Пузырь»

«Карусель»

«Рыболов»

«Передай мяч»

Январь  

3 неделя

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей:«гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка» «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты»

Упражнения для техники правильного дыхания:

1.«Надувная лодочка».

2.«Надутый мяч».

3.«Звезда».

4. «Сдувание одуванчика».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Ветряная мельница»

2. «Руками брассом»

3. «Как лягушка»

4. «Подтягивание каната»

5. «Работа ногами мотором»

6. «Кролем на груди»

7. «Кролем на спине»

8. «Стартовый прыжок вверх»

Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

«Рыболов»

«Передай мяч», «Оса», «Цепочка»

Месяц

Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Подводящие к плаванию упражнения

Перестроение

Игры

Январь  

4 неделя

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, приставным шагом.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей:

«человечки», «ушки у зайца», «крыша у дома», «кря-кря», «поклон», «звездочка»

Упражнения для техники правильного дыхания:

1. «Пружинка».

2. «Переправа».

3. «Дельфин».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Лодочка»

2. «Гребок правым веслом»

3. «Гребок левым веслом»

4. «Ветряная мельница»

5. «Работа ногами мотором»

6. «Руками брассом»

7. « Приседание брассом»

  1. «Стартовый прыжок»

Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

Перетягивание каната

«Пятнашки»

Месяц

Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Подводящие к плаванию упражнения

Перестроение

Игры

Февраль  

1 неделя

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей:«кря-кря», «крыша дома», «домик», «алые цветы», «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты»

Упражнения для техники правильного дыхания:

1.«Надувная лодочка».

2.«Надутый мяч».

3.«Звезда».

4. «Сдувание одуванчика».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Ветряная мельница»

2. «Руками брассом»

3. «Как лягушка»

4. «Подтягивание каната»

5. «Работа ногами мотором»

6. «Кролем на груди»

7. «Кролем на спине»

8. «Стартовый прыжок вверх»

Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

«Пузырь»

«Карусель»

«Рыболов»

«Передай мяч»

Февраль  

2 неделя

Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой.

Упражнения для развития кистей:«гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка» «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты»

Упражнения для техники правильного дыхания:

1.«Пузырь».

2.«Шар».

3.«А-у-у-у».

4. «Сдувание одуванчика».

Упражнения помогающие освоить плавательные движения:

1. «Ветряная мельница»

2. «Руками брассом»

3. «Как лягушка»

4. «Подтягивание каната»

5. «Работа ногами мотором»

6. «Кролем на груди»

7. «Кролем на спине»

8. «Стартовый прыжок вверх»

Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот

«Утка и щука»

«Передай мяч», «Оса», «Цепочка»

Месяц

Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Перестроение

Игры

Февраль  

3 неделя

Рассказать детям о пользе плавания. Знакомство о правилах поведения на воде. Учить самостоятельно передвигаться в воде в различных направлениях. Научить детей не бояться брызг, не вытирать лицо. Разучить вдох и выдох на воду. Учить делать выдох в воду. Учить задержке дыхания.

Ходьба на носках.

Легкий бег.

Потягивание.

Наклоны.

Приседание.

Подскоки.

Ходьба.

Войти в воду, держась за перила. Ходить вдоль бортика (вода по пояс), держась за поручень, окунаться в воду. Ударять ладонями по воде, делая брызги. Набирать воду в ладони и выливать на воду, на игрушки, на себя, подбрасывать воду вверх «Сделаем дождик».

Войти в воду самостоятельно под наблюдением инструктора. Ходить вдоль бортика, держась правой рукой, а левой рукой загребая воду. Прыгать, держась двумя руками за бортик. Окунаться до подбородка. Ходьба по кругу, держась за руки, по сигналу приседать.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу.

«Солнышко и дождик»

Свободные игры с игрушками

Февраль  

4 неделя

Ознакомить детей со свойствами воды. Учить прыгать в воду. Учить опускать лицо в воду. Совершенствовать вдох и выдох в воду. Учить работать ногами у неподвижной опоры. Продолжить обучение задержке дыхания и погружению в воду. Приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой.

Ходьба и бег парами на месте держась за руки.

Потягивание.

Наклоны в стороны.

Приседание держась за руки.

Упор сидя сзади поднимать и опускать прямые ноги. Прыжки на месте.

Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень. Держась за поручень, приседать, погружаясь в воду головой. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками. Бегать в воде, догоняя друг друга. Опереться руками о дно спереди на мелком месте и вытянуть ноги назад, принять горизонтальное положение «покажи пятки»

Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу.  

«Кто выше?» «Мы веселые ребята»

Месяц

Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Перестроение

Игры

Март

1 неделя

Совершенствовать вдох и выдох в воду. Продолжить обучение задержке дыхания и погружению в воду. Упражнять в выдохе в воду. Подвести к освоению всплывания и лежания на воде. Учить работать ногами с подвижной опорой.

Ходьба, бег, прыжки, приседание, наклоны на месте. Упражнение «поплавок», «звезда».

Ходьба, бег, прыжки и погружения в воду по пояс, помогая себе гребковыми движениями рук. Упор лежа «крокодил» приподнять подбородок сделать вдох и опустить лицо в воду, задержав дыхание (считать про себя до 8-10), затем встать. Стоя в воде по пояс, опереться руками о колени, сделать вдох и погрузить лицо в воду. Совершать постепенный выдох в воду, к концу выдоха начать поднимать лицо из воды. Стоя руки вперед-вверх, вдох, задержать дыхание и плавно лечь на воду, расслабиться «медуза», всплыть. Упражнение «поплавок». Плавание с доской.

Из колонны в две колонны. Из колонны в шеренгу, из шеренги в круг.

«Коробочка», «Караси и щука», «Тюлени», «на буксире», свободное плавание

Март

2 неделя

Совершенствовать вдох и выдох в воду. Продолжить обучение задержке дыхания и погружению в воду. Упражнять в выдохе в воду. Подвести к освоению всплывания и лежания на воде. Учить работать ногами с подвижной опорой.

Ходьба, бег, прыжки, приседание, наклоны на месте. Упражнение «поплавок», «звезда».

Ходьба, бег, прыжки и погружения в воду по пояс, помогая себе гребковыми движениями рук. Упор лежа «крокодил» приподнять подбородок сделать вдох и опустить лицо в воду, задержав дыхание (считать про себя до 8-10), затем встать. Стоя в воде по пояс, опереться руками о колени, сделать вдох и погрузить лицо в воду. Совершать постепенный выдох в воду, к концу выдоха начать поднимать лицо из воды. Стоя руки вперед-вверх, вдох, задержать дыхание и плавно лечь на воду, расслабиться «медуза» всплыть. Упражнение «поплавок». Плавание с доской.

Из колонны в две колонны. Из колонны в шеренгу, из шеренги в круг.

«Коробочка», «Караси и щука», «Тюлени», «на буксире», свободное плавание

Месяц

Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Перестроение

Игры

Март

3 неделя

Совершенствовать  погружение под воду с задержкой дыхания. Закрепить движение ног с подвижной опорой. Разучивать скольжение по поверхности воды на груди и на спине. Упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха.

Бег, наклоны в стороны, вперед. Принять положение «стрелы». «Мельница» руками. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на колени, повернуть голову в сторону «вдох», повернуть голову лицом вниз «выдох».

Стоя в воде по грудь, приседать, сделав глубокий вдох, погружаться под воду с головой, постепенный выдох в воду. «Поплавок» стоя в воде по пояс сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленям, в этом положении всплыть и поплавать, как поплавок. «Стрела» сделать вдох, задержать дыхание, немного присесть и слегка оттолкнувшись ногами от борта, лечь на воду и скользить по ее поверхности на груди (то же самое на спине). «Медуза» стоя руки вперед-вверх, вдох, задержать дыхание и плавно лечь на воду, расслабиться «медуза» всплыть. Плавание с доской, работа ног как при плавании кролем на груди (спине).

Из колонны в две колонны. Из колонны в шеренгу, из шеренги в круг.

«Невод» «Кто как плавает». «Охотники и утки» «Пчела» «Утки, Щука», свободное плавание

Март

4 неделя

Совершенствовать  погружение под воду с задержкой дыхания. Закрепить движение ног с подвижной опорой.  Разучивать скольжение по поверхности воды на груди и на спине. Упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха.

Бег, наклоны в стороны, вперед. Принять положение «стрелы». «Мельница» руками. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на колени, повернуть голову в сторону «вдох», повернуть голову лицом вниз «выдох».

Стоя в воде по грудь, приседать, сделав глубокий вдох, погружаться под воду с головой, постепенный выдох в воду. «Поплавок»стоя в воде по пояс сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленям, в этом положении всплыть и поплавать, как поплавок. «Стрела» сделать вдох, задержать дыхание, немного присесть и слегка оттолкнувшись ногами от борта, лечь на воду и скользить по ее поверхности на груди (то же самое на спине). «Медуза»стоя руки вперед-вверх, вдох, задержать дыхание и плавно лечь на воду, расслабиться «медуза» всплыть. Плавание с доской, работа ног как при плавании кролем на груди (спине).

Из колонны в две колонны. Из колонны в шеренгу, из шеренги в круг.

«Невод» «Кто как плавает». «Охотники и утки» «Пчела» «Утки, Щука», свободное плавание

Месяц

Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Перестроение

Игры

апрель

1 неделя

Учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Учить детей движениям рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду.

Движения рук и ног, как при плавании кролем на груди и на спине. Стоя ноги на ширине плеч, наклониться вперед, смотреть перед собой, одна рука впереди, другая у бедра сзади. Выполнять движения руками, как при плавании кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на колени, повернуть голову в сторону «вдох», повернуть голову лицом вниз «выдох».

Скольжение на груди. Скольжение на спине. Выдохи в воду. Плавание кролем на груди при помощи ног с доской в руках. Плавание кролем на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Движения ног, как при кроле на груди, с опорой на месте. То же, как при кроле на спине. Сочетать движения ног с вдохом и выдохом в воду. Движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине, с опорой на месте. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении лежа в упоре на прямые руки. Стоя ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положить подбородок на воду, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движения рук, как при плавании кролем на груди. Скольжение на груди и на спине с движениями ног, с доской в руках.

Из колонны в шеренгу и наоборот, из колонны в круг

«Караси и карпы» «Удочка» «Пятнашки с поплавком»

апрель

2 неделя

Продолжать упражнять детей в движениях рук, как при плавании кролем; побуждать плавать на груди и на спине

Повторить упражнения на освоение движений ног и рук, как при плавании кролем на груди и на спине. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на колени, повернуть голову в сторону «вдох», повернуть голову лицом вниз «выдох».

Скольжение на груди. Скольжение на спине. Выдохи в воду. Плавание кролем на груди при помощи ног с доской в руках. Плавание кролем на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Движения ног, как при кроле на груди, с опорой на месте. То же, как при кроле на спине. Сочетать движения ног с вдохом и выдохом в воду. Движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине, с опорой на месте. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении лежа в упоре на прямые руки. Стоя ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положить подбородок на воду, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движения рук, как при плавании кролем на груди. Скольжение на груди и на спине с движениями ног, с доской в руках.

Из колонны в шеренгу и наоборот, из колонны в круг

«Качели» «Катание на кругах» «Торпеда»

Месяц

Неделя

Задачи

Вводная часть

Разминка

Основная часть

Перестроение

Игры

апрель

3 неделя

Приступать к обучению упражнениям на овладение общей координацией плавательных движений-согласование движений рук с дыханием

Повторить упражнения на освоение движений ног и рук, как при плавании кролем на груди и спине («Мельница», «Фонтан», «Лодочка», «Потянуть канат»). Ноги поставить на ширину плеч, наклониться вперед, одной рукой опереться о колено, другая рука находится в положении у бедра. Повернуть голову в сторону этой руки и посмотреть на нее. Сделать в этот момент вдох и начать движение рукой, сопровождая его выдохом. Следующий вдох надо сделать тогда, когда гребущая рука будет заканчивать гребок в положении у бедра.

Скольжение на груди с постепенным выдохом в воду. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем. Плавание кролем на груди и на спине при помощи движений ног с доской в руках. Упор лежа сзади на прямых руках, выполнять движения ног, как при плавании кролем на спине, на мелком месте. Держась за доску, скольжение с движениями ног, как при плавании кролем; сделать гребок одной рукой и снова положить ее на доску; то же проделать другой рукой. Скольжение на груди и на спине с движениями рук, как при плавании кролем. Попытаться плавать на груди и на спине с задержкой дыхания. Плавать с задержкой дыхания.

Из колонны в шеренгу и наоборот, из колонны в круг

«Хоровод» «Морской бой» «Щука»

апрель

4 неделя

Упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди, продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине.

Повторить упражнения на освоение движений ног и рук, как при плавании кролем на груди и спине («Мельница», «Фонтан», «Лодочка», «Потянуть канат»). Ноги поставить на ширину плеч, наклониться вперед, одной рукой опереться о колено, другая рука находится в положении у бедра. Повернуть голову в сторону этой руки и посмотреть на нее. Сделать в этот момент вдох и начать движение рукой, сопровождая его выдохом. Следующий вдох надо сделать тогда, когда гребущая рука будет заканчивать гребок в положении у бедра.

Скольжение на груди с постепенным выдохом в воду. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем. Плавание кролем на груди и на спине при помощи движений ног с доской в руках. Упор лежа сзади на прямых руках, выполнять движения ног, как при плавании кролем на спине, на мелком месте. Держась за доску, скольжение с движениями ног, как при плавании кролем; сделать гребок одной рукой и снова положить ее на доску; то же проделать другой рукой. Скольжение на груди и на спине с движениями рук, как при плавании кролем. Попытаться плавать на груди и на спине с задержкой дыхания. Плавать с задержкой дыхания. Плавать с полной координацией движений рук и ног, чередовать с плаванием на задержке дыхания.

Из колонны в шеренгу и наоборот, из колонны в круг

«Винт» «Кувырок в воде» Невод» «Караси и карпы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".

Источники способностей и дарований  детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...

Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"

Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...

Перспективное планирование по подготовке руки к письму детей подготовительной к школе группы

Уровень развития мелкой мотрики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому проблема подготовки руки к письму является актуальной в настоящее время.В дошкольном воз...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...