Гендерное воспитание
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Мезрина Наталия Ивановна

Гендерный подход в обучении плаванию на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dos_1.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Период дошкольного детства – это тот период,  в процессе которого воспитатели должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые дали ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течении длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8 – 12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.

У мальчиков ярче проявляется любовь к риску, отсутствие заботы о собственной безопасности, желание выделится, склонность к девиантности, высокая соревновательность, потребность в достижении результата, стремление к доминированию.

К возрасте 2 – 3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом.

К возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или желаний ребенка.

Первоочередной задачей является обучение осуществлению дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, как при общении с ними, так и при организации и руководстве различными видами деятельности на занятиях и в повседневной жизни.

Девочки крайнее чувствительны к интонациям, к форме оценки, её публичности. Для них очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился чистил зубы, здороваться, конструировать что –то и т.п.

Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

С учетом гендерного подхода создано разного пространство для игрушек для мальчиков и девочек.

Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности.

В игре происходит:

- развитие ребенка;

- развиваются его действия в представлении;

- происходит ориентация между людьми;

- ребенок приобретает навыки кооперации.

Установлено, что в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, потом с заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как будто, понарошку).

Темы детских игр разнообразны. Главное в них – подражание роли взрослых. Для детей старшего дошкольного возраста характерны коллективные игры. В этом возрасте в коллективных играх может присутствовать элемент агрессии (драки, борьба). Это детям доставляет удовольствие. Бывает, что в играх мальчики и девочки меряются силами.

Учитывая разделительную тенденцию, в играх уделяю внимание  для мальчиков именно мужскую роль. Роль охотника, медведя, водолаза и т.п.

Для девочек: «Рыбки», «Бабочки», «Утки».

А также игры: «Карп и шука»

Пионербол – мальчики и девочки.

«Буксир» - мальчики везут девочек (держатся за палку).

«Прокати» - мальчики катают девочек (на кругах).

«Усатый сом»          Рыбки, рыбки не зевайте

                                  Сом усали шевелит

                                  Всем на берег! Он не спит!

«Смелые ребята»:      Мы ребята

                                     Смелые, смелые, умелые

                                     Если захотим – через воду поглядываем.

«Белые медведи» (пара медведей держась за руки ловят рыбок и отводят в угол и себе в нору).

 

 

 

   

        Гендерный  подход в воспитании  детей

     по плаванию в дошкольном учреждении

              детского сада № 1764.

                                        Инструктор по физической культуре  (плавание)

                                                          д/с № 1764        Мезрина Н.И.

                                                                                     

                                                             2014 год      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...