Физкультурная образовательная деятельность в средней группе «У меня есть друг Тотошка»
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме


Предварительный просмотр:

sichkar-o72@mail.ru

Программные задачи

Здоровье

  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
  • продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление мелкой моторики рук и ног.

Физическая культура

  • Закреплять умение ползать;
  • Формировать умение в прыжках в высоту с места сочетать отталкивание  со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие;
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  • Развивать физическую выносливость;
  • Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Социализация

  • Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала;
  • Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Труд

  • Продолжать расширять представления о разных профессиях – кинолог.

Безопасность

  • Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: не гладить чужих собак; не брать на руки бездомных собак.

Познание

  • Продолжать учить использовать конструктивные детали с учетом конструктивных свойств;
  • Развивать умение устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга;
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни собак.

Коммуникация

  • Обсуждать с детьми информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Музыка

  • Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения  в соответствии с характером музыки.

Ход деятельности

Дети заходят в зал с «собачками на поводках» (сандалик на ленточке).

-Здравствуйте, здесь тренируют собак?

-Здравствуйте.  Да, вы попали по адресу. Проходите. Давайте знакомиться. Меня зовут О.В., я кинолог. Чем занимается кинолог? (ответы детей).  Зачем вы хотите тренировать своих щенков? (готовим собак к выставке). Я смотрю, вы пришли не одни – со своими питомцами. Как звать твоего щенка?.... (дети называют клички своих щенков).

-Я вам помогу подготовиться к выставке. Самое главное – собака должна уметь ходить рядом со своим хозяином. Сейчас команды вашим питомцам буду давать я. Взяли «поводок» в левую руку, будем учить «щенков» ходить рядом и друг за другом.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба «змейкой», обходя конусы, поставленные в ряд;

Ходьба «щенка» по скамейке (провести щенка по скамейке);

«Щенок» прыгает из обруча в обруч;

- «Щенок» еще мал, он устал, возьмите его на руки.

Легкий бег в колонне по одному с «щенком» на руках;

Бег «змейкой».

- Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание (подули на щенка).

2. Основная часть.

Перед большой тренировкой сделаем собачью разминку.

1.ОРУ с предметом.

Музыкально – ритмическая композиция «Аэробика для Бобика».

2. Основные виды движений.

- Сегодня я буду учить ваших питомцев прыгать через барьер. Для этого нам надо построить барьеры. Помните,  мы играли в игру «Строитель» - строили мосты? Для барьеров нам нужны будут кубики и гимнастические палки.

Спортивно-дидактическая игра «Строитель».

Для игры нужны предметы: большая корзина с пластмассовыми кубиками разных цветов (150-200штук), плоские гимнастические палки по количеству детей.

Игра заключается в следующем. Дети берут гимнастические палки и кладут их на пол перед собой. Задача состоит в том, чтобы из кубиков, которые находятся в корзине, и палки построить «воротики», причем кубики используются в качестве столбиков. По указанию инструктора, каждый из детей должен добежать до корзины, взять из нее 2 кубика, вернуться с ними на свои места, положить свою палку концами на кубики, построив тем самым «воротики, каждый раз увеличивая высоту столбиков на один кубик. После чего они должны выполнить прыжки через нее на двух ногах (столбики из 1-3-х кубиков), перешагивание (столбики из 4-х кубиков) и ползание на животе и спине под палкой «воротиков» (столбики из 5-ти кубиков).

- Ваши щенки сегодня хорошо потренировались. Пусть они немного отдохнут. Привяжите их , чтобы они не разбежались (дети привязывают щенков к ножке стула).

- А мы с вами поиграем.

Игра называется «Проведи друга в темноте». 

Дети разбиваются на пары. Один – «слепой» (с завязанными глазами), другой – его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия, созданные заранее. Цель «поводыря» - провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями.

- Ребята, есть люди, которые совсем не видят. Таким людям  на помощь приходит собака – поводырь, которая везде их сопровождает.  

- Ну что же, я думаю, наши маленькие друзья отдохнули и очень хотят поиграть. Любимая игра собак – приносить хозяину брошенный предмет.

- Я могла бы показать с Викиным  щенком, как играть, но он для меня чужой. А можно чужих собак гладить? Почему нельзя  гладить чужих собак? Правильно, ребята, чужую собаку нельзя гладить, кормить. Поэтому Вика со своим щенком покажут, как нужно играть.

Игра «Принеси палку (кость)».

Игра заключается в следующем. Дети стоят в две колонны. Первый ребенок бросает кость – мешочек вдаль, потом с «щенком» бегут за «косточкой» и передают ее следующему ребенку ( по типу эстафеты, но не наперегонки).

- Ребята, вы сегодня здорово потренировали своих питомцев. Они немного устали и проголодались. Давайте их угостим лепешками.

3. Заключительная часть.

Пальчиковая игра «Лепешка».

Тошки-тошки-тошки, испечем лепешки.

Дрожжи, сахар, соль, яйцо и парное молоко.

Муку положили, тесто замесили.

Тошки-тошки-тошки, испекли лепешки.

- На сегодня мы с вами прощаемся. Питомцам после хорошей тренировки следует отдохнуть. Потом не забудьте сходить в салон красоты для собак. А я вас жду на тренировку на следующей неделе.

 



Предварительный просмотр:

Физкультурная образовательная деятельность в средней группе

«У меня есть друг Тотошка»

Программные задачи

Здоровье

  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
  • продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление мелкой моторики рук и ног.

Физическая культура

  • Закреплять умение ползать;
  • Формировать умение в прыжках в высоту с места сочетать отталкивание  со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие;
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  • Развивать физическую выносливость;
  • Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Социализация

  • Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала;
  • Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Труд

  • Продолжать расширять представления о разных профессиях – кинолог.

Безопасность

  • Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: не гладить чужих собак; не брать на руки бездомных собак.

Познание

  • Продолжать учить использовать конструктивные детали с учетом конструктивных свойств;
  • Развивать умение устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга;
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни собак.

Коммуникация

  • Обсуждать с детьми информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Музыка

  • Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения  в соответствии с характером музыки.

Ход деятельности

Дети заходят в зал с «собачками на поводках» (сандалик на ленточке).

-Здравствуйте, здесь тренируют собак?

-Здравствуйте.  Да, вы попали по адресу. Проходите. Давайте знакомиться. Меня зовут О.В., я кинолог. Чем занимается кинолог? (ответы детей).  Зачем вы хотите тренировать своих щенков? (готовим собак к выставке). Я смотрю, вы пришли не одни – со своими питомцами. Как звать твоего щенка?.... (дети называют клички своих щенков).

-Я вам помогу подготовиться к выставке. Самое главное – собака должна уметь ходить рядом со своим хозяином. Сейчас команды вашим питомцам буду давать я. Взяли «поводок» в левую руку, будем учить «щенков» ходить рядом и друг за другом.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба «змейкой», обходя конусы, поставленные в ряд;

Ходьба «щенка» по скамейке (провести щенка по скамейке);

«Щенок» прыгает из обруча в обруч;

- «Щенок» еще мал, он устал, возьмите его на руки.

Легкий бег в колонне по одному с «щенком» на руках;

Бег «змейкой».

- Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание (подули на щенка).

2. Основная часть.

Перед большой тренировкой сделаем собачью разминку.

1.ОРУ с предметом.

Музыкально – ритмическая композиция «Аэробика для Бобика».

2. Основные виды движений.

- Сегодня я буду учить ваших питомцев прыгать через барьер. Для этого нам надо построить барьеры. Помните,  мы играли в игру «Строитель» - строили мосты? Для барьеров нам нужны будут кубики и гимнастические палки.

Спортивно-дидактическая игра «Строитель».

Для игры нужны предметы: большая корзина с пластмассовыми кубиками разных цветов (150-200штук), плоские гимнастические палки по количеству детей.

Игра заключается в следующем. Дети берут гимнастические палки и кладут их на пол перед собой. Задача состоит в том, чтобы из кубиков, которые находятся в корзине, и палки построить «воротики», причем кубики используются в качестве столбиков. По указанию инструктора, каждый из детей должен добежать до корзины, взять из нее 2 кубика, вернуться с ними на свои места, положить свою палку концами на кубики, построив тем самым «воротики, каждый раз увеличивая высоту столбиков на один кубик. После чего они должны выполнить прыжки через нее на двух ногах (столбики из 1-3-х кубиков), перешагивание (столбики из 4-х кубиков) и ползание на животе и спине под палкой «воротиков» (столбики из 5-ти кубиков).

- Ваши щенки сегодня хорошо потренировались. Пусть они немного отдохнут. Привяжите их, чтобы они не разбежались (дети привязывают щенков к ножке стула).

- А мы с вами поиграем.

Игра называется «Проведи друга в темноте». 

Дети разбиваются на пары. Один – «слепой» (с завязанными глазами), другой – его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия, созданные заранее. Цель «поводыря» - провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями.

- Ребята, есть люди, которые совсем не видят. Таким людям  на помощь приходит собака – поводырь, которая везде их сопровождает.  

- Ну что же, я думаю, наши маленькие друзья отдохнули и очень хотят поиграть. Любимая игра собак – приносить хозяину брошенный предмет.

- Я могла бы показать с Викиным  щенком, как играть, но он для меня чужой. А можно чужих собак гладить? Почему нельзя  гладить чужих собак? Правильно, ребята, чужую собаку нельзя гладить, кормить. Поэтому Вика со своим щенком покажут, как нужно играть.

Игра «Принеси палку (кость)».

Игра заключается в следующем. Дети стоят в две колонны. Первый ребенок бросает кость – мешочек вдаль, потом с «щенком» бегут за «косточкой» и передают ее следующему ребенку ( по типу эстафеты, но не наперегонки).

- Ребята, вы сегодня здорово потренировали своих питомцев. Они немного устали и проголодались. Давайте их угостим лепешками.

3. Заключительная часть.

Пальчиковая игра «Лепешка».

Тошки-тошки-тошки, испечем лепешки.

Дрожжи, сахар, соль, яйцо и парное молоко.

Муку положили, тесто замесили.

Тошки-тошки-тошки, испекли лепешки.

- На сегодня мы с вами прощаемся. Питомцам после хорошей тренировки следует отдохнуть. Потом не забудьте сходить в салон красоты для собак. А я вас жду на тренировку на следующей неделе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

Приоритетная область: социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.Цель: побуждение интереса к театрально–иг...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Огонь – друг или враг».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социально-личностное».Задачи:Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об ог...

Организованная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие природный мир «Зачем Зайчонку другая шубка»

Цель: закрепление знаний детей о жизни животных в зимних условиях.Задачи:Познавательное развитие:- развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности...