Использование игровых приемов при обучении малышей плаванию
консультация по физкультуре по теме

Капустина Татьяна Сергеевна

Этот материал для инструктора по плаванию  дает возможность понять, как  а сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, и мог свободно использовать водное пространство для эмоционального и физического развития и психической разгрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых приемов при обучении малышей плаванию

Игры на занятиях по плаванию применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всеми  изучаемыми на занятиях учебным материалом.

Я считаю, что игровой метод и, в том числе, эстафеты, должны широко использоваться в процессе обучения малышей плаванию (3 – 5 лет). Этот метод создает на занятиях по плаванию веселую атмосферу и стимулирует творчество и фантазию детей в соревновательных условиях. Игры в воде при обучении плаванию также способствуют мобилизации памяти, двигательного опыта, осмыслению происходящего и оценке своих действий, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности. Известно, что наиболее ценными для достижения образовательных целей играми являются те, в которых воспитанники используют движения, близкие к тем, которые используются в овладении приемами спортивных движений.

При обучении малышей плаванию, особенно на первоначальных этапах обучения, необходимо использование только игровых методов и приемов: «Солнышко и дождик», «Веселые брызги», «Водичка, водичка, умой мое личико»,  и др.

Эстафеты и игры на воде позволяют не просто изучать, совершенствовать и закреплять технику плавания, но и расширять диапазон двигательных возможностей в воде, способствовать раскрепощению и комфорту детей в водной среде. Расширение двигательных умений и навыков в результате занятий в бассейне. После занятия по плаванию с включением эстафет, у малышей заметно повышается настроение и появляется больше желания посещать занятия по плаванию.

Эффективность на этапе освоения с водой при использовании эстафет выше, когда дети одной команды держатся друг за друга при движении вдоль бассейна. Таким образом, позволяя детям чувствовать себя более безопасно и уверенно, что очень важно на начальном этапе обучения детей плаванию. Но, использовать данную методику в проведении эстафет лучше всего после того, как дети способны свободно и самостоятельно передвигаться по бассейну. Например: «Паровозик», «Переправа», «Гонки шаров» и др.

В проведении эстафет для малышей,  используется  как можно больше поддерживающего инвентаря, тем самым вызывая больший интерес у малышей к занятиям плаванием. В ходе таких эстафет у детей быстрее преодолевается водобоязнь. Они учатся преодолевать трудности и в то же время обучаются новым двигательным навыкам, которые в дальнейшем пригодятся им при обучении плаванию.

Увлекшись игрой, дети часто забывают о выполнении педагогической задачи, которую ставит перед ними инструктор по плаванию, и если он не будет обращать внимание на их движения, то ошибки в технике выполнения задания могут стать привычными и закрепится.

Так же на занятиях по плаванию с малышами  используется, традиционные игры на воде для детей младшего дошкольного возраста. Игры  подбираются, подходящие по возрасту и по индивидуальным особенностям детского организма – «Фонтан», «Моторная лодка», «Рыбки и рыболов», «Водолазы», «Крокодил» и др. Частота повторений игры не превышает 2-3 раз, так как дети младшего дошкольного возраста быстро утомляются и теряют интерес к игре.

На занятиях по плаванию  развиваются не только физические качества ребенка, но и умственные способности. Поэтому к  занятиям подбираются игры с различными считалками, стихами, решаются задачи сенсорного воспитания и т.д. (уточнение формы, цвета, свойства предметов, ориентировка в пространстве). Тем самым осуществляется взаимосвязь занятий плаванием с другими видами занятий.

Свободное плавание  используется в заключительной части занятия для того, чтобы дети отдохнули и раскрепостились. Используется это время для поощрения детей к самостоятельному творчеству и попыткам выполнения новых движений и трюков с предметами и без предметов.

Задача инструктора по физкультуре для обучения плаванию – не просто научить технике плавания, а сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, и мог свободно использовать водное пространство для эмоционального и физического развития и психической разгрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте"

Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте»....

Учебный материал для инструктора по физкультуре "Использование игровых приемов при обучении малышей плаванию"

Этот материал дает возможность понять, как  а сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, и мог свободно использовать водное пространство ...

Использование игровых приемов в обучении пению детей дошкольного возраста

Опыт работы музыкального руководителя  со старшими дошкольниками в рамках дополнительного образования....

Доклад На тему: «Использование игровых Приемов при обучении детей по ФЭМП»

Доклад  На тему: «Использование игровыхПриемов при обучении детей по ФЭМП»...